Lex Publica (ludi_vokrug) wrote in gamer,
Lex Publica
ludi_vokrug
gamer

Bram Stoker's Dracula - ужасы нашего городка.

112Знаете, так получилось, что 2D аркады - мой любимый жанр. Хоть я и не прочь поиграть в РПГ, особенно классику, отдаю должное красивым и приятным квестам, не против поизучать очередную систему боя в новомодном файтинге - классические платформеры и 2D аркады до сих пор занимают в моей душе определенное место.
Надо сказать, несмотря на некий ренессанс этого жанра на PC и платформах нынешнего поколения за счет инди-геймдева, аркады долгое время оставались уделом приставок Nintendo.
Кроме исторической традиции самой N с ее Марио, это положение вещей происходило из довольно бурного развития жанра именно на приставках прошлого - NES и SNES. Происходило это еще и потому, что технические возможности тогда были весьма скудные, и сделать, скажем, игру по кинолицензии в каком-то другом жанре было сложно.
И вот тут мы плавно подходим к Bram Stoker's Dracula.

Понятное дело, если игра по столь известной франшизе просто обязана была вызвать интерес у публики. Тем более, что чуть ранее на NES и SNES гремела серия Castlevania примерно о том же и про то же.
И вот все бы ничего - есть и движок, и музыка, и известная и популярная тема, и даже прообраз, под впечатлением от коготого игру будут покупать.
Но, как водится, что-то в датском королевстве пошло не так.
Играть в Bram Stoker's Dracula, конечно, можно.
Но я, если честно, я совершенно не понимаю зачем.
Перед нами классическая 2D аркада.
От нас требуется двигаться от одного края экрана в другой, махать холодным оружием, стрелять из огнестрельного, кроша всякую нечисть. И двигаться к замку Дракулы.
Снимок экрана 2014-05-15 в 1.16.06
Сюжет не рассказывают совершенно, даже никакого вступительного слова нету.
Нам показывают заставку ввиде кровавого восхода и молний, освещающих поле брани, на котором стоит нечто гуманойдоподобное, тень которого мы и видим.
Снимок экрана 2014-05-15 в 1.17.12
Дальше логотип игры, красивая анимация книги с названием уровня и все, погнали.
Начинается игра вообще не пойми где. Вроде как, это чей-то толи дом, толи бар. Нас атакуют собаки, мужики и мыши. Зоопарк походу будет меняться, но основная проблема так и не исчезнет.
Дело в том, что управление в игре абсолютно неоткалибровано.
Пока ты орудуешь ножом - это особенно заметно.

Снимок экрана 2014-05-15 в 1.18.36
У меня есть предположение, что разработчики просто нарисовали монстров чуть меньше, чем они есть, как объекты и потому, от соприкосновения с воздухом возле них можно потерять здоровье.
Соответственно, если ты используешь короткое оружие ближнего боя, то момент так сказать, стычки с противником автоматом может означать рулетку - кого удар коснется первым?
Снимок экрана 2014-05-16 в 2.03.23
С приобретением меча этот баг становится не так уж ужасен, но все равно, приятного мало. Нужно ведь еще и прыгать, а создается такое впечатление, что герой натурально либо с джетпаком ходит, либо дистрофией переболел. Летает только в путь. Что, правда, не дает возможности запрыгнуть туда, куда нельзя, даже если физически можешь это сделать. Да и вся геймплейная интрига мечом убивается - можно просто зажать кнопку удара и кнопку "вперед". И просто прыгать где надо.
Наконец, третья прекрасная черта игры. С удивлением обнаружил, что в мире разработчиков Bram Stoker's Drakula дробь из ружья разлетается не кучно, а веерно. И, мать его, отскакивает от пола, грузно падая за нижний край экрана. Честно говоря, это просто надо видеть.
Снимок экрана 2014-05-16 в 2.04.58
Встреченные боссы не отличались оригинальностью. Этот, первый на нашем пути босс, например, машет неким языком, который должен обозначать кнут. Кнут этот касается пола только в двух местах. Один удар - далеко от себя, другой - близко. Чтобы добавить остроты моменту, разработчки просто запретили игроку удаляться от босса дальше, чем то расстояние, что вы видите на скриншоте.
Поймите меня правильно, я не придираюсь. Я готов простить игре миллион условностей, но я не могу понять, почему такую халтуру нужно прощать. Тем более, что эти косяки вызывают раздражение и не дают уйти в игру с головой.
У меня даже родилась идея, что в подобных ужасах виновата версия игры для NES. Пришлось ознакомиться. Да, персонаж двигается так же, но геймплейная механика несколько отличается.
Музыкальное сопровождение выделить в нечто отдельное не могу. Немного удивляют разные шумы на фоне - постоянно кажется, что кто-то где-то толи стреляет, толи топором по деревьям орудует.
Что это должно было означать так и не понял.
Анимация движений довольно скудная, я бы даже сказал, по-nesовски скудная. Так что в визуальном плане игра тоже не блещет.
В общем, ознакомиться с игрушкой конечно можно. Если сможете себе сами ответить на вопрос - зачем.
Честно сказать, для меня гора недостатков оказались критичной, и BSD до конца я не прошел. По той же самой причине, порекомендовать ее кому-то не смогу, извиняйте.
Tags: .платформа: ретро, рулетка
promo gamer december 14, 2012 10:36 40
Buy for 100 tokens
Советы авторам! 0. Если ваша статья крупнее расписания лекций третьего курса на четверг - прячьте под кат все, кроме одного небольшого скриншота\картинки и одного-двух абзацев. По кату обязательно кликнут и прочтут остальное, не беспокойтесь. 1. Определите для себя, о какой игре вы…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 4 comments