elvenface (elvenface) wrote in gamer,
elvenface
elvenface
gamer

Ретроигровая рулетка: Super Star Wars: Return of the Jedi



Super Star Wars: Return of the Jedi вышла в июне 1994 года, через одиннадцать лет после фильма. Как несложно догадаться, это заключительная часть трилогии игр по мотивам эпопеи Джорджа Лукаса. Сразу оговорюсь, в предыдущие части не играл, хотя и засматривался в своё время.
С обзором несколько опоздал, каюсь. Но лучше чуть позже, чем вообще никак, верно?


(Люк демонстрирует фирменный удар сверху)

Итак, давным-давно в далёкой-далёкой галактике... Пока верные миньоны лорда Вейдера трудятся над новой звездой смерти, Люк, Лея и Чуби отправляются на Татуин, спасать замороженного Хана Соло из лап Джаббы Хатта. Сюжет подаётся очень примерно, в виде коротеньких вставок-картинок с минимальным количеством текста. Но если вы знакомы с первоисточником, то и пояснять ничего не придётся.

Первый однозначный плюс игры - у нас есть четыре с половиной персонажа, каждый со своим уникальным стилем.


(красота! выбирай - не хочу)

Люк Скайвокер, единственный и неповторимый. Оружие - световой меч. Спец-способность - пять использований Силы. Метает меч, отражает снаряды, замораживает время, уходит в невидимость, лечится. Самый простой из героев для прохождения уровней, так как широкие взмахи лайтсейбера выкашивают врагов толпами. Зато на боссах традиционно сосё уступает товарищам.

Чубакка. Вооружён лазерным ружьём. Пушка гораздо слабее меча Люка, зато стреляет на расстоянии и может апгрейживаться бонусами. Спец-способность - вертеться на месте, нанося приличный урон окружающим гадам.

Лея Органа. Меняет костюмы по ходу игры (наёмник, рабыня, повстанец). От костюма, собственно, зависят оружие и спец-способности. Бегает и прыгает шустрее Люка и Чуби, сражается посохом, хлыстом или пистолетом. Если зажать кнопку атаки, выпускает мощную энергетическую волну, сносящую боссов как щенят.


(Лея в костюме наёмника сейчас получит болезненный удар током)

Хан Соло. Пыщает гадов из бластера и забрасывает гранатами. Подбирает усиления оружия, как и Чубакка, прыгает так же ловко, как Лея. К сожалению, в ближнем бою практически бесполезен и дохнет гораздо быстрее других героев.


(Хан стреляет в пустоту. потому что сделать скрин во время боя довольно тяжело =_=)

Эвок Викет. Доступен всего на два уровня, деревню эвоков. Стреляет из лука со скоростью хорошо смазанного пулемёта, может подпрыгивать на воткнувшихся в платформы стрелах.


(не шутите с эвоками, мазафаки!)

Второй плюс - приятная красочная графика, которая отлично смотрится даже сейчас. У героев красиво анимированы все движения, есть небольшие плюшки типа анимации бездействия.

В третий плюс можно записать то, что уровни меняются и подкидывают разные задачки. Ездим на машинке, прыгаем по платформам, прорубаемся сквозь толпы врагов, расстреливаем имперские истребители в космосе. И... где-то на этом плюсы и кончаются.


(эх, прокачусь! если не врежусь в камень и не свалюсь в яму...)

Звук достаточно банален. Некоторые эффекты звучат как надо, световой меч делает "бзжжж", бластеры - "пиу-пиу", но другие, типа выстрелов корабельных пушек "Тысячелетнего сокола", совсем не в тему. Мелодии на уровнях и между ними - заезженные темы из фильма. Беспрерывный смех Джаббы, преследующий нас на одном участке уровней, через десять минут начинает здорово раздражать.

Управление в игре ужасное. Персонажи прыгают будто через силу, соскальзывают с уступов, бьются об каждый угол местности и вообще добрую треть движений делают тупо не вовремя.


(кто разрабатывал управление для игры? Люк недоумевает)

Левл-дизайн также оставляет желать лучшего. Рисованные элементы на заднем плане выглядят как платформы, на которые можно запрыгнуть, а смертельные ловушки, напротив, похожи на безобидные декорации. Сложность уровней весьма рандомна. К примеру, Татуин устроен так, что можно пойти в любую сторону и содержит множество платформ, прыжки по которым заставят пальцы онеметь. Туча ловушек и врагов разной степени паскудности, вплоть до гадов толщиной в пол-босса каждый. Выход с уровня только один. Добежали до конца по нижней части? Извольте развернуться и телепать назад, пытаясь найти путь наверх, к боссу. (или, в моём случае, нажать кнопку "загрузить" на эмуляторе) Босс практически неубиваемый за Люка, значит нужно умереть и выбрать другого персонажа. Короче, хардкор и грусть-печаль во все поля.
Проходим короткую бойню на дискотеке Джаббы и оказываемся в его дворце. И что мы видим там? Куча "печенек" (из разряда "собери сто - получи жизнь"), мобы, дохнущие от любого тычка и сохранение на каждом шагу. Почему этот детсад идёт третьим, после адского непрощающего Татуина?! Тайна покрытая мраком.


(дискотека Джаббы. рубим мобов под взглядом аудитории)

Почти все уникальные миссии типа покатушек или звёздного тира реализованы из рук вон плохо, а на стандартных платформерно/хак-н-слеш участках лучше всего работает тактика "бежать вперёд очень быстро, игнорируя всё и вся". Золотое правило большей части уровней - "задержался на месте - получи урон" не позволяет насладиться прохождением за Чубаку и Хана.


(разглядеть имперские "файтеры" в эдакой темени - дело непростое)

Боссы заставляют смеяться и плакать. Видимо, задумка была в том, чтобы игрок анализировал их, подбирая нужную тактику, но на деле получился абсурд. Первый, второй и четвёртый боссы легко убиваются Чубакой, но для Люка практически неуязвимы. Шестой размазывает по полу Чубаку и Люка, но складывается в секунды от шквала гранат хлюпика Хана. И так всё время, без исключений. Единственная тактика заключается в переборе персонажей, пока не попадётся нужный. Можно, конечно, поставить себе цель - во что бы то ни стало грохнуть всех боссов любимым героем, но вероятнее всего это выльется в убитые нервы и испорченное настроение.


(Джабба сейчас вполне канонично огребёт от Леи)

В результате, пройдя три четверти игры, я понял, что у меня нет ни малейшего желания её заканчивать. Return of the Jedi получила преимущественно высокие оценки от игроков и критиков, но лично я не могу разглядеть, за что. Встреча с любимыми героями отличного фильма и тёплое ламповое 2D не компенсируют ужасов дизайна уровней, управления и дурацких схваток с боссами. Император Палпатин продолжает править галактикой, Дарт Вейдер обстреливает из Звезды Смерти неугодные планеты, а Люк, Лея, Хан и Чубакка оставили попытки навести справедливость. По крайней мере, в этот раз.
Tags: .форма: обзор, star wars, рулетка
promo gamer декабрь 14, 2012 10:36 41
Buy for 100 tokens
Советы авторам! 0. Если ваша статья крупнее расписания лекций третьего курса на четверг - прячьте под кат все, кроме одного небольшого скриншота\картинки и одного-двух абзацев. По кату обязательно кликнут и прочтут остальное, не беспокойтесь. 1. Определите для себя, о какой игре вы…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 8 comments