lain_01 (lain_01) wrote in gamer,
lain_01
lain_01
gamer

Обзор Resident Evil: Revelations 2

Разработчик: Capcom
Издатель: Capcom, Sony Computer Entertainment
Платформы: PS3, PS4, PS Vita, PC, Xbox 360, Xbox One.

За многие годы Resident Evil потерпела множество изменений. Серия, с которой брали пример для создания игр в жанре survival horror, потихоньку трансформировалась в обыденный экшн в стиле Рембо или даже шла по пятам фильмов «Обитель Зла». Вот что начинало пугать. Приходилось не выживать, экономя патроны и зеленую траву, а буквально выносить мозги всем зомби на пути, перебегая из одного укрытия в другое.

Затем в 2012 году выходит RE: Revelations. Прежде всего, очередная часть запомнилась возвращением к корням серии. Больше не было беготни между заброшенных хижин с попутным отстреливанием мутировавших жителей как в RE 5. Наконец, у бездумных мертвецов отобрали автоматы и базуки, которые вызывали не чувство страха, а скорее раздражали, как стадо паршивых овец. Но к счастью, разработчики заметили, что идут не в том направлении и сделали RE: Revelations именно такой, какой она должна быть. Вернули полностью дух хоррора. Нас отправляют на лайнер, кишащий различными монстрами. Занимаясь исследованием кают и поиском ключей, вспоминались блуждания по старому доброму особняку из самой первой части. Боялись каждого шороха и стона поблизости, думая, что какая-нибудь тварь обязательно выскочит из-за угла или окна. Приятно, не смотря, на то, что RE стала своего рода конвейером, создатели стремятся к изменениям и ищут новые пути развития. Хотя кол-во героев уже не счесть.

Остров невезения.

Ну что же, вернемся к нашим баранам. После того, как первая часть RE: Revelations сыскала успех у поклонников, Capcom взялась за продолжение.  Resident Evil: Revelations 2 выполнена в эпизодической системе (всего 4 эпизода).

Главными протагонистами являются Клэр Редфилд, давно знакомая по прошлым частям, и юная девушка Мойра Бертон. Выясняется, что у Барри Бертона есть дочь. Вот это поворот. Добавлять новых героев необходимая мера, не будем же мы смотреть за одними и теми же персонажами до старости лет. Причем отличный ход добавлять в напарники новичка, а то мало ли, фанаты начнут жаловаться. Да и берут не просто кого-то с улицы, а самых ближайших родственников наших спасителей. Наверняка, между перерывами по спасению Земли, остается немного времени на личную жизнь. С такими переплетениями, пора бы снимать сериал.  Мойра подросток, который ведет себя соответственно. При случае выругается бранным словом, очень эмоциональная и болтливая. Столь яркое поведение дает окунуться в атмосферу игры намного больше. Вообще не понимаю, как тут молчать, если находишься на волоске от смерти. Девушек похищают с вечеринки против биотерроризма и просыпаются они уже в тюремных камерах. Действие разворачивается на загадочном острове, хотя постойте, Клэр уже побывала на острове в RE Code: Veronica. Кажется, ее так и тянет изучать необитаемые места. Затем, присоединяется другая пара. Барри, помчавшийся искать свою дочь и маленькая девочка Наталья, которую он встречает по пути и не может просто так оставить без присмотра.




Помощник не заменим.

Выясняется, что за всем этим стоит некая надсмотрщица. Пока красотки будут продвигаться к ней на встречу, нам попадется множество различных ловушек и головоломок. Локации довольно безликие и быстро складывается впечатление, что бегаешь по одним и тем же лабиринтам, тюрьма это или жилой дом. Система боя заключается в огневой мощи одного и поддержки другого игрока. Клэр- основная наступательная сила. Только она может носить огнестрельное оружие при себе. Возможность стрелять и ходить одновременно оставили. Мойра же выступает как саппорт. Почему-то, никакого пистолета она держать не в состоянии, но зато справляется с размахиванием трубы и может светить фонарем в морды противников, тем самым на время ослепляя. Такая интерпретация Хезер из Silent Hill 3. Так же, с помощью фонаря полезно находить спрятанные вещи в виде синих мерцающих огоньков, функция наподобие сканера в RE: Revelations. У Барри с Натальей та же схема. Брутальный мужик стреляет, а дети кидаются кирпичами. Наталья поможет увидеть монстров сквозь стены или ощутить их ауру рядом, показывая на них пальцем. Впервые дают играть за ребенка, но возникает вопрос «а зачем?». Геймплей становится попросту скучным.

В отличие от предыдущей части вернули возможность сплит скрина. Не сказать, что баланс сил распределен не верно, но разве Мойра не смогла бы управиться с обычным пистолетом. Оставить ребенка безоружным еще можно понять. Для эксперимента, такая система работает, но не хотелось бы, чтобы ее брали за основу игрового процесса в дальнейшем.

Как компаньоны, герои действуют слаженно, везде помогают друг другу. Например, есть комната, где полно опаснейших лезвий, но они выключены.  Мойра бежит взять необходимый ключ и тут острые как ножи лезвия включаются, готовые покромсать девчонок, а дверь то на выход закрылась. Если Клэр оказалась снаружи комнаты, она спокойно откроет дверь, нажав на рычаг, спасет Мойру от смерти. Вот вам и взаимовыручка. В противном случае посмотрим красочный и кровавый ролик о смерти.



Главное не стать одним из них.

Разнообразием врагов, RE похвастаться не может. Чаще всего будут встречаться бешеные зомби, которые носятся как угорелые, медленные здоровяки, похожие на минотавров и пузатые зомби, разбрызгивающие кислоту. Таков основной состав. Для обороны, к середине игры, есть шанс собрать неплохой арсенал: магнум, узи, дробовик, ружье. Старайтесь исследовать окружение, но патронов всегда не хватает, особенно на мини боссов. Оружие прокачивается на верстальных столах. В основном они располагаются в начале, либо в середине каждого уровня. Навыки героев приобретаются только после прохождения эпизода за особые очки. Оценивают, как вы метко стреляете, сколько раз вас убивали и т.п.

Хорошо продуман игровой интерфейс. Инвентарь поделен на две части, для Клэр и Мойры. Кто бы его не открыл, появляются сразу оба окна. Чтобы передать патроны или траву, надо всего лишь зайти на сторону друга и оставить там необходимую вещь. Быстро, удобно и практично. Кроме традиционного смешивания травы, доступна функция создания повязки от кровотечения или с помощью бутылки и спирта легко смастерить коктейль молотова.

Сравнивая две сюжетные кампании, храбрые девушки безусловно обходят старика и маленькую девчушку. Во-первых, Барри с Натальей идут по пятам Клэр и Мойры. Уровни повторяются как в RE 6, становится скучно и утомительно. Складывается чувство, что за них добавили прохождение, надеясь увеличить продолжительность игры. Ведь действительно, Resident Evil: Revelations 2 больше похоже на качественное дополнение, но уступающее первой части. Поэтому, пока основные события происходят в мегаполисе, и Леон бросается на спасение мира, можно передохнуть на зловещем острове, решая более мелкие проблемы.  В любом случае RE остается самой захватывающей игрой про борьбу с вирусом и зомби. Вышедшее продолжение в первую очередь для фанатов неспешного блуждания по Ракун Сити и решения любопытных загадок. Энтузиазм разработчиков не иссякаем, а мы все также будем ждать новую сюжетную ниточку в этом запутанном клубке историй.

Параллельно с выходом новых частей RE, Capcom выпускает ремейки старых, но далеко не забытых серий. На подходе RE: Zero для PC.



Плюсы и минусы:

+ нагнетающая атмосфера и возвращение к истокам.
+ удобный интерфейс.
+ возможность сплит скрина.
- игра за Барри не вызывает особого интереса.
- одни и те же враги.
Tags: .форма: обзор, resident evil, материал для gamer.livejournal.com
Subscribe
promo gamer декабрь 14, 2012 10:36 41
Buy for 100 tokens
Советы авторам! 0. Если ваша статья крупнее расписания лекций третьего курса на четверг - прячьте под кат все, кроме одного небольшого скриншота\картинки и одного-двух абзацев. По кату обязательно кликнут и прочтут остальное, не беспокойтесь. 1. Определите для себя, о какой игре вы…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 11 comments