Русский человек-Иван Говнов (archerss) wrote in gamer,
Русский человек-Иван Говнов
archerss
gamer

Все, что вы хотели узнать о визуальных новеллах, но боялись спросить. Часть 3

Продолжение. Предыдущие части: первая,вторая
История визуальных новелл. Аниме по мотивам
image
Экранизировать визуальные новеллы начали достаточно рано, но поначалу это были всего лишь короткие OVA, основанные на неказистом первоисточнике. В общем-то, логичный ход. Раз оригинальный материал фактически являлся эротикой, то почему аниме должно было быть чем-то другим? Оно и не было. Едва затрагивая сюжетную линию эроге, какой бы куцой она не была, аниматоры использовали весь бюджет на прорисовку сексуальных сцен. По сути, это были не экранизации, а обыкновенный хентай по мотивам.


Так продолжалось до тех пор, пока один проект не изменил привычный ход вещей.

image

В 1998 году было запущено аниме под названием “Night Walker ~Midnight Detective”. Это было 12 серийный сериал без откровенностей по новелле, вышедшей аж в 1993 году. Считается, что это первая настоящая адаптация эроге для телевидения. Приблизительно в тот же период вышел сериал по “Dokyusei 2″, но выглядел он как сбитый на скорую руку рекап с вырезанной эротикой. И хотя обе игры завоевали толику внимания, как аниме они с треском провалились.

image

В 1998 появился телесериал “Sentimental Journey”, основанный на галге “Sentimental Graffitti”, показавший себя намного удачнее. Иронично, что игра была так себе, но слава одного проекта запалило зеленый свет для других экранизаций.

image

Первым по-настоящему успешным проектом, воодушевленным игрой, стало детище компании «AQUAPLUS» под дочерним брендом «Leaf» — аниме “To Heart” в апреле 1999 года. В то время в японской 2D индустрии огромное количество студий боролись за право показа шоу, состоящих из 13~26 эпизодов, поздной ночью на ТВ, для взрослых и обеспеченных зрителей, что называется. В среде отаку это яление называется “shinya-waku ranritsu jidai” или «война полуночных тв проектов». Создатели «взрослых» аниме нуждались в новых идеях. А разработчики эроге желали достойных адаптаций, но не имели для этого достаточно средств. В итоге их интересы сошлись, что и привело к началу популяризации аниме по визуальным новеллам. С каждым годом их число только увеличивалось.

Взглянем на перечень:

1998
-Dokyusei 2
-Night Walker ~Midnight Detective~
-Kakyusei ~Anata dake o Mitsumete~
-Sentimental Journey

1999
-To Heart
-Kakyusei

2000
-Sakura Taisen

2001
-Comic Party
-Sakura Taisen ~the Movie~

2002
-Kanon
-Pia Carrot e Youkoso! the Movie ~ Sayaka no Koi Monogatari~

2003
-Lime-iro Senkitan
-Green Green
-D.C. ~da capo~
-Popotan
-Yami to Boushi to Hon no Tabibito
-Kimi ga Nozomu Eien
-Shingetsutan Tsukihime

2004
-Kita he ~Diamond Dust Drops~
-Yumeria
-Tsuki wa Higashi ni, Hi wa Nishi ni ~ Operation Sanctuary~
-Wind -a breath of Heart-
-To Heart ~ Remember my Memories~
-Kakyusei 2 ~Hitomi no Nakano Shoujo Tachi~
-Mahou Shoujo Lyrical Nanoha
-Final Approach
-W ~Wish~
-Harukanaru Toki no Nakade
-Myneribe

2005
— AIR (TV series)
— AIR (the movie)
— Suki na Mono wa Suki dakara Shouganai
— IZUMO2
— Lime-iro Senkitan X
— MuvLuv

После 2005 года экранизации визуальных новел стали таким же обычным делом, как манги и ранобе. Ежесезонно выходит по два-три тайтла, основанных на 2D хитах. Причем аниме сами по себе расширили аудиторию поклонников этого жанра. Эроге не стали бедными родственниками популярных адаптаций, вроде «One Peace».

image

image

Такие шоу, как “Popotan” и “Yami to Hon no Tabibito” были выбраны благодаря высокому качеству CG, ведь их рисовали известные иллюстраторы.

image
В начале нулевых додзинси-игра, иначе говоря аматорская поделка от кружка TYPE-MOON “Tsukihime” также заслужила свой сериал. Стало очевидно, что создавать любое компьютерное эроге нужно с прицелом на возможную экранизацию.

image

Мало кто не слышал про серию “Fate/stay night” от тех же кудесников из TYPE-MOON. Из новеллы она превратилась в многомиллионный бренд с кучей спинофов и мерчандайза.

image

image

Огромной чести заслужили экранизации культовых мистических детективных серий от любительской студии «07th Expansion» под названием «Umineko no Naku Koro ni» и » Higurashi no Naku Koro ni».

image

image
image

Примечательны также партнерские отношения известных игроделов из студии «Key» и аниматоров «Koyto Animation», вылившиеся в крепкие экранизации «Kanon», «Air» и шедевральный «Clannad».

image

Некоторые аниме даже перещеголяли оригиналы и вошли в топ лучших всех времен, как «Steins Gate» от «Nitroplus».

image

image

Сегодны уже не удивительно, когда сценарии к анимационным шоу пишут авторы новелл, например, как для «Angel Beats» и «Sharlotta».

Но придержим коней и отмотаем время назад. Не только сериалами радовали поклонников анимационные студии, но и полнометражными картинами.

image

В 2001 году вышел перый фильм на основе любовного симулятора «Sakura Taisen».

image

За ним, в 2002 году, последовало аниме по игре “Pia Carrot ~Sayaka~”, еще через год появился фильм по “AIR”, режиссером которого стал Дезаки Осаму, многоуважаемый ветеран индустрии, снявший такие классические хиты, как “Kyojin no Hoshi” и “Ace o Nerae!”

image

В знаковом для жанра 2005 году вышло первое аниме по отоме игре “Suki na Mono wa Suki dakara Shouganai”. Процесс, как говорится, двинулся полным ходом.

image

image

К слову, адапатации получали не только эротические новеллы, а и такие всевозврастные вещи, как “Kita e ~Diamond Dust Drops~” и “Harukanaru Toki no Nakade.”

Давались экранные произведение нелегко из-за специфической стрктуры визуальных новелл. По обыкновению, в последних всегда был один главный герой мужского или женского пола, вокруг которого вращалась толпа воздыхате(лей)льниц. В отличие от гаремов у новелл существовали определенные концовки и идеологам аниме нужно было ломать голову над тем, какой сценарий выбрать для финала. Некоторые поступали иначе, вообще убирая мужского персонажа, рассказывая историю с женской стороны (“Popotan” и “Yami to Boushi to Hon no Tabibito”). Другие решали отвести каждой ветке и каждой девушке по эпизоду (“Kita e” и “Sentimental Journey”)

image

Или разделить сериал поровну между всеми романтическими отношениями («Amagami»).

image

Развился также иной подход с подачи игры “Comic Party.” Сюжет в ней центрировался на Сендо Казуки, который трудился не покладая рук, чтобы достичь высот в мире додзинси. В сравнении с эроге девушки в аниме версии выступали его помощницами, а не любовными интересами.

image

Другой любопытный пример — это “Mahou Shoujo Lilikal Nanoha”.

image

Изначально это был спин-офф к эроге “Triangle Heart 3 ~ Sweet Songs Forever~”. Такая себе пародийная дополнительная ветка в новелле, рассказывающая о том, что будет если сетричка главного героя станет волшебницей. Шутка переросла в легендарное в некоторых кругах махо-седзе. Но это исключение из правил. Зачастую в Японии не рекомендуют так рисковать, не обдумав все последствиея.

Еще одним важным моментом связанным с экранизациями, стала работа с сейю, то есть актрисами, наделяющими своими голосами героев новелл. Учитывая всю пикантность оригинального материала, студии пришли к двум различным вариантам действия:

image

1. Для аниме набирали новых актрис (“D.C. ~da capo~”)

image

2. В новелле и аниме участвовали те же самые сейю, но под другими именами ( “Mizuiro”)

Использование псевдонимов — распространенная практика. Как бы то ни было, а озвучивать хардкорные эротические тайтлы и милых девочек-певичек для какого-нибудь детского шоу на канале NHK, явно не одно и то же. И даже если сами сейю не против огласки, их агенства предпочитают хранить тайну, чтобы не портить себе репутацию.

С течением времени ситуация немного поменялась. Все больше и больше визуальных новелл производятся для широкой аудитории, без двусмысленного контента, что позволило сейю не скрывать свои личности. А многие из них благодаря новеллам получили билет в большой мир аниме или даже шоу-бизнес, ведь музыку из эроге слушают сотни и тысячи потенциальных фанатов.
image

Компания «Overdrive» построила себе карьеру с рок-новеллами «Kira Kira» и «Deadrops» и саундтреками к ним.

Словом, в середине 2000-х индустрия эроге чувствовала себя просто замечательно, радуя критиков и читателей первоклассными проектами. В основном только в пределах Японии. Но большие перемены уже были не за горами.

Эта серия — перевод материала, размещенного на сайте vnchan.com, выполненный лично переводчиком.
Tags: .платформа: ретро, .рубрика: игры как искусство, .рубрика: образование, .содержание: картинки, .содержание: перевод
promo gamer december 14, 2012 10:36 41
Buy for 100 tokens
Советы авторам! 0. Если ваша статья крупнее расписания лекций третьего курса на четверг - прячьте под кат все, кроме одного небольшого скриншота\картинки и одного-двух абзацев. По кату обязательно кликнут и прочтут остальное, не беспокойтесь. 1. Определите для себя, о какой игре вы…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 7 comments