kirillkrm (kirillkrm) wrote in gamer,
kirillkrm
kirillkrm
gamer

Цивилизация 5. Литстрим. 4000 – 2280 лет до н. э.



Идеи подобны лучам солнца; они озаряют землю. За 4000 лет до Рождества Христова наш великий народ, проснувшись с первыми лучами солнца, озарился новой гениальной идеей – перейти, наконец, от охоты и собирательства к земледелию. Думаю, на сию благодатную мысль людей натолкнули два гекса дикой пшеницы и открытая на старте игры технология примитивного земледелия.

Колонисты, устав скитаться, вышли к дельте реки, впадающей в неизвестное северное море. На два гекса к югу, у истоков реки возвышались холмы, богатые серебром. На два гекса к северу резвились у берега моря наши будущие меховые изделия.  Они понадобятся народу в скором будущем. Русских в пятой Цивилизации, как правило, ставят близко к северному или южному полюсу. С одной стороны это плохо. Можно оказаться окружённым тундрой на десятки гексов. С другой стороны, враги и конкуренты, приходят с трёх, а не четырёх направлений. Конечно, видимые два морских гекса к северу и один водный гекс к западу могли оказаться не морем, а озером, значит, сохранялась вероятность, что мы где-то в центре карты, однако, меха свидетельствовали в пользу того, что наша цивилизация зародилась ближе к северу.

В любом случае, место неплохое! Сразу выход к морю (или большому озеру), меха, серебро и дикая пшеница. Правда, один гекс (на котором расположился отряд воинов) был занят болотом. Это не очень хорошо, но такова уж наша Родина. Север, меха, болота, небольшая река и море. Подходящее место для Санкт-Петербурга, но здесь у нас будет не Санкт-Петербург, а Москва.

4000 лет назад, на западном берегу, получается, Москвы-реки, впадавшей, то ли в море, то ли в большое озеро, между мехами и серебром, была основана столица нашей Родины.

Указанное событие лоб в лоб столкнуло нас важной проблемой.  Строительство цивилизации – дело сложное, предполагающее решение целого комплекса различных задач. Увы, одна из таких задач не имеет окончательного решения. Она будет преследовать нас весь исторический период. На самом деле, это очень важный и в чём-то философский момент. Проблема, зародившаяся за четыре тысячелетия до Рождества Христова, будет актуальна для русской цивилизации аж до самого конца игры. В древнем мире, и в античности; в средневековье, и в новое время; в эпоху атома, и в современности нам предстоит кормить Москву!

Москва должна постоянно расти. Для этого ей нужно много пищи. Городу предстоит стать ядром цивилизации. Как спрут город должен распространять своё влияние повсюду. Именно здесь будут рождаться всё новые и новые орды группы колонистов, которое устремятся во все стороны света захватывать осваивать новые земли и заграбастывать добывать новые ресурсы.

В связи с этим я сразу заказал в городе строительство рабочего. Уверен, в комментариях многие не согласятся с моим решением. Обычно первым строят скаута для исследования карты. Однако нам нужно кормить Москву, и для этого необходимо, как можно скорее, обработать клетки с дикой пшеницей, благо основы земледелия мы уже знаем. Нужны только рабочие руки. Более того, всегда есть риск, что скаут отработает вхолостую и не найдёт ничего полезного. Размер карты – стандартный, а количество цивилизаций я установил 10 (на две больше обычного). Другими словами, на карте должно быть тесновато, и вражеские разведчики вполне могут нас опередить. А рабочие – это стабильность! Они начнут приносить профит сразу же! Между прочим, советую всем запомнить это волшебное и притягательное слово – «стабильность». Именно им я намерен объяснять многие свои действия.

Задача по разведке местности была возложена на отряд воинов. Дуболомы были отправлены исследовать земли к югу от Москвы-реки.

Помимо кормёжки Москвы, как постоянной и вечной проблемы, следовало принять меры для оперативного открытия Православия. Для выполнения этой задачи в окне научных исследований я нашёл замечательное чудо света – Стоунхендж!



Обычно я сразу начинаю идти в письменность. Во-первых, без письменности в принципе невозможно существование бюрократов, а без бюрократов цивилизация – это не цивилизация. Во-вторых, изобретение письменности открывает великолепное чудо света – Александрийскую библиотеку. Указанное чудо выдаёт три очка науки, обычную библиотеку и бесплатную научную технологию. Прелесть! То, что нужно для стартового научного рывка. Однако в деле разработки Православия библиотека нам не поможет. Чтобы основать религию необходимо накопить 200 очков веры на Великого Пророка, а веры Александрийская библиотека не производит. А вот строительство Стоунхенджа даёт +5 очков веры в ход! Сорок ходов и, если никто нас не опередит, Православие, считай, в кармане! Плюс, Стоунхендж даёт бесплатно один общественный институт, который мы сможем потратить на изучение той же набожности.

Во имя святой Православной веры следовало упоротся и попытаться возвести Стоунхендж раньше других. Чёрт с ней с Александрийской библиотекой. Отставание по науке будем как-нибудь потом ликвидировать, сейчас важней духовность. К тому же, для выхода к Стоунхенджу необходимо изобрести Календарь, а до этого основать Гончарное Дело, которое, в свою очередь, позволяет строить Амбары. Амбар даёт +2 единицы пищи, то, что нам нужно, дабы кормить Москву! Прямо в масть всё вышло, но, я, всё же, первым делом приказал изучать Горное Дело. Ведь нам ещё нужно будет упахаться и раньше других построить Стоунхендж, т.е. нужны очки производства. Открыв горное дело, мы сможем разработать тайл с серебром к югу от Москвы. Помимо счастья от обладания первым ресурсом роскоши, это даст три «молоточка» производства на клетке. Будет чем строить чудо света!

Таким образом, в торжественной обстановке был составлен и принят в работу наш первый пятисотлетний Генеральный План. Строим рабочего и обрабатываем пшеницу, чтобы росла Москва. Пока Москва растёт до тайла с серебром, исследуем горное дело, а затем отправляем рабочего строить шахту. Далее открываем Календарь и начинаем возводить Стонухендж! Как знать, если бы народ заранее узнал об этом чудесном плане, он предпочёл бы продолжить заниматься охотой и собирательством. Ибо работы у нас не початый край и на века вперёд, но уже поздно что-то менять.

Тем временем, отряд дуболомов, пройдя к истокам Москвы-реки, уткнулся в горную гряду, замедлившую его продвижение. Водные клетки преградили путь на запад, похоже, там было море, которое я временно назвал Балтийским. С трудом перейдя через холмы, воины свернули на восток, где обнаружили древние руины и первое природное чудо света – озеро Виктория!



Ух, ты ж сколько жрачки! Озеро давало 6 яблочек! Эх… сюда бы Москву! Увы, Викторию мы обнаружили в 3880 году до н.э., то есть через 120 лет после основания столицы. Однако город сюда прямо просился! Ещё один источник серебра, место для каменоломни, множество овец в холмах и дополнительный оазис с тремя очками пищи. Отличное место, хоть далее  на восток и простиралась пустыня. Хм… похоже, Санкт-Петербургу не суждено стать морским городом.

В руинах дуболомы обнаружили 70 золотых монет. Прямо скажем, не лучшее, что могло попасться. Люблю, когда дают научную технологию или нового жителя; а,  конкретно в данном случае, я бы не отказался и от 30 очков веры.

Кстати… Подумав, я решил впредь именовать очки веры – благодатью. Во-первых, так пафоснее. Во-вторых, итак в Литстриме будет слишком часто встречаться слово – «очко». Очки пищи, очки производства, очки науки и т.д. А тут благодать. Однако благодати не попалось, зато, перейдя пустыню, воины встретили первую конкурирующую фирму соседнюю цивилизацию – сонгайцев!



Нет, мы, конечно же, обменялись вежливыми приветствиями. Слова о мире, дружбе, укреплении добрососедских отношений и всё такое, но по хитрой роже главного сонгайца Аскии я сразу понял, этот упырь хочет первым колонизировать местность у озера Виктория - исконно русские земли! Ну, то есть будущие исконно русские земли, когда мы там обоснуемся. Но сути эта поправка не меняла.



Самое противное, столица сонгайцев – Гао оказалась расположена даже ближе к Виктории, чем Москва, и по пути туда им не придётся пересекать горы. К тому же родина сонгайцев была богата хлопком и благовониями, когда рабочие Аскии обработают эти тайлы, их цивилизация получит +8 счастья, что даст хороший стимул для основания нового города. Так как я начал на достаточно высоком уровне сложности, то сонгайцы имеют определённую фору.  Да уж, придётся постараться.

Одно утешало. Сразу же представилась возможность подгадить Аскии. Буквально в трёх тайлах к югу от Гао наши воины обнаружили новые одни руины. По совести они принадлежали сонгайцам, но я покажу этому упырю, как зариться на Викторию! Там будет Санкт-Петербург! В конце концов, разве петербуржцы этого не заслужили? Отличное тепловодное озеро, прекрасный климат, есть даже оазис и несколько пастбищ. Не всё же на болоте-то людям жить!

В руинах воины обнаружили хорошее оружие, и стали копейщиками. Неплохо, конечно, но, опять же, не лучшее, что могло быть.

Пока воины примеряли новое оружие, Москва доросла-таки до двух жителей. Между тем, на дворе уже стоял 3680 год до н.э. Я, конечно, залочил тайлы с пщеницей, но нам срочно требовался рабочий.



К сожалению, до строительства рабочего оставалось ещё 5 ходов, т.е. примерно 100 лет. Да уж, трудно на Руси найти хороших рабочих. Трудно и долго!

Копейщики двинулись дальше на юг. Раз мы нашли руины, то сонгайцы отправили своих разведчиков в другую сторону. Значит, имелась возможность найти на юге ещё руины. Расчёт оказался верным. Копьеносцы вышли к берегам нового неизвестного моря, и, продолжив движение, увидели руины. Получается, уже третьи. Пока нам везло, при условии, что я не взял скаута.

В руинах копьеносцы обнаружили 30 очков культуры. Со скоростью света это известие достигло Москвы, расположенной на другой стороне континента, и народ наш понял, что достаточно окультурился, дабы принять первый общественный институт.



Сперва я думал сразу взять Набожность, но отказался от этой идеи. Как ни печально, Генеральный План на первую пятисотлетку был провален. На дворе стоял уже 3520 год до н.э., а исследовать удалось только гончарное и горное дело. Рабочий не построился, тайлы с пшеницей и серебром были не обработаны. Москва росла очень медленно! Всего два жителя. А предстояло ещё превозмочь и построить чудо света. Для этого нам требовались иные, производство-перспективные, общественные институты. Может, кто-то со мной и не согласится, но я считаю, на кой чёрт нам Патриарх без паствы? Да и храмы, по совести говоря, украсить нечем. Мы же не ересиархи – протестанты, у которых в церкви только скамейки (сидят перед Господом, нелюди). Помимо икон, надо: и алтарь, и кадило, и ещё кучу всего из золота! А у нас не то, что золота, ещё и серебра нет! Иконы писать некому, нательные кресты и колокола выплавлять не из чего.

Требовалось развитие. Выходило, что первым следовало принимать: либо традиции, либо свободы (liberty). Вообще говоря, мне больше нравятся Liberty. Для быстрого освоения территорий они прекрасно подходят. Дают одного рабочего и одного поселенца бесплатно, плюс, принятие всех институтов приводит к рождению первого великого человека. Прелесть. Однако как-то я засмущался, уж много у этих Liberty вредных для народа вещей. Взять туже республиканскую форму правления... Как-то оно, с точки зрения ролевого отыгрыша, не симпатишно! Нам тут этой бездуховности не надо!

Зато в соседней ветке (Традиции) всё, ну, прям как дома! Тут нам: и аристократы, и олигархи, и земледельческие латифундии и, как венец творения, монархическая форма правления. Будет у нас Царь-Батюшка. А если брать Liberty, то и не будет. Как так-то? Немного странно, Liberty нужны для создания территориально-больших государств. Упарываясь в традиции будет сложно создать самое большое государство в истории. Однако с каких-то это пор мы ищем лёгкие пути? Тем более, появление аристократов даст нам +15% к скорости строительства чудес света, то, что нужно для Стоунхенджа! Опять же, развитие традиций даст нам четыре халявных памятника. Плюс, развитие всей ветви на 10% увеличит производства пищи, а это нужно, чтобы кормить Москву!

В общем, я выбрал традиции. Принятие института сразу дало нам +4 очка культуры в ход.

Тем временем, копьеносцы встретились с новой цивилизацией – турками, но т.к. воины забрели уже довольно далеко, вряд ли, турки быстро станут нашими соседями.



Идя на юг вдоль берега моря, копьеносцы нашли ещё одни руины, но в них оказалась лишь карта местности. Пройдя ещё дальше, копьеносцы вышли к южному побережью материка. Там обнаружилось месторождение соли, но оно не представляло особого интереса, ибо воины ушли уж слишком далеко. Настало время возвращаться, и я направил копейщиков на север, решив вернуться через джунгли.

Вскоре должны были начать появляться лагеря варваров, и копьеносцы пригодятся для защиты Москвы. К тому времени рабочий уже построился, и я даже решил заказать ещё одного воина, т.к. варвары порой ходят целыми толпами.



Благодаря традициями, Москва начала быстрее накапливать культуру. Как результат в 3320 году до нашей эры в России зародилась аристократия. Однако Календарь ещё не был исследован, и приступить к строительству Стоунхенджа мы не смогли, т.е. пока дворяне «повисли» мёртвым грузом.

На обратном пути, копьеносцы заметили первый лагерь варваров, так же, углубившись в джунгли, воины неожиданно нашли ещё одного соседа – монголов!



Монголы – это плохо. Цивилизация эта очень агрессивная, к тому же, они зародились недалеко от озера Виктория. Их путь на север лежал через джунгли, но, всё равно, они были достаточно близко, а их столица Каракорум уже разрослась до трёх жителей.

В Москве построился новый воин, и я отправил его на север. Как и ожидалось, отряд вышел в тундру. Однако место оказалось перспективное. Воины обнаружили уже третье месторождение серебра, месторождение мрамора и… лагерь варваров, который уже скоро дал о себе знать.



В 2960 году до н.э. в наши земли пришли первые варвары.
К счастью, я успел вовремя вернуть отряд воинов. Город обстрелял захватчиков, а воины добили. Жаль варвары успели разграбить один только-только обработанный тайл с пшеницей.

Расправившись с варварами, воины исследовали местность на западе. Похоже, что водные клетки, которые я успел наречь Балтийским морем, всё же окажутся озером. Перетока в северное море не оказалось, вместо этого открылся достаточно большой кусок земли, на котором мы столкнулись с новыми соседями – поляками!



Неприятно! Поляки даже хуже монголов. Со времени релиза Civilization 5 в игру добавили целую прорву наций, которым, дабы вызвать к ним интерес, надавали целую кучу читерных способностей. Поляки в их в числе. Их читерная способность – это бесплатный общественный институт в каждой исторической эре. Это очень круто! Плюс, поляки достаточно агрессивны. Получается, монголы будут поддавливать нас с юга, а поляки с запада. Какое-то у меня возникло странное ощущение дежавю, и понимание того, что нам понадобится армия! Между тем, занявшись изучением календаря, мы ещё не научились даже стрелять из лука.

В 2880 году  до н.э представилась возможность устранить сей недостаток. Русские, наконец, изобрели Календарь. Стрельба из лука нужна для изучения Охоты, которая, в свою очередь, потребуется для обработки тайла с пушниной.

В том же году я заказал строительство Стоунхенджа. Работы должны были быть завершены только спустя 21 ход, но чего не сделаешь во имя Православия.



Я надеялся, реально дело пойдёт быстрее. К тому времени, рабочие начали строить шахту на клетке с серебром. Так же, благодаря обработанной пшенице, Москва, наконец, стала расти быстрее, достигнув размера Каракорума, т.е. трёх жителей, а через четыре хода должен был появиться ещё один!

Когда появился четвёртый житель, я решил дополнительно ускорить работы и купил за 50 монет клетку с овцами. Это дало ещё +2 молоточка, однако, стало небольшой ошибкой, я забыл, что для обработки овец мне нужно Животноводство, я исследовал его аккурат после Стрельбы из лука, но когда исследования были завершены, к северу от Москвы обнаружилось «месторождение» лошадей. А коняшки, даже необработанные, дают сразу три «молоточка». Зря деньги потратил, но работы ускорились. До строительства чуда света оставалось всего 11 ходов. Я всерьёз рассчитывал успеть!

В 2680 году в самый разгар строительства хватило культуры на ещё один общественный институт, и в Росси завелись появились олигархи, но они, понятное дело, ускорить строительство Стоунхенджа не смогли. Олигархия на 50% увеличивает дальнобойную мощь городов и берёт на себя расходы по содержанию городских гарнизонов, но это гроши стоит, на самом деле.

К тому времени, отряд копейщиков вернулся в Москву и, объединившись с отрядом дуболомов, уничтожил лагерь варваров к северу. Разгром лагеря принёс казне дополнительные 25 монет. Одна из угроз Москве была ликвидирована.

Недалеко от сожжённого лагеря был обнаружен новый отряд варваров и … захваченный ими у кого-то рабочий. Вот свезло, так свезло! У меня аж слюнки потекли!

 Копейщики атаковали варваров и освободили рабочих. Ну, то есть, как освободили. Юнит был отправлен в Москву, работать во благо нашей цивилизации. Владельцами рабочих оказались поляки. По идее, вернув рабочего, я мог сильно улучшить отношения с братьями-славянами. Но, подумав, решил, что братья могут идти в жопу.


Варшава оказалась действительно недалеко от Москвы. Город был богат вином, и недалеко от него имелось месторождение соли. Вряд ли, нам удастся за него побороться.



Чуть севернее, копьеносцы обнаружили первый город-государство - Богота. Да уж далековато на север занесло колумбийцев.

На удивление самой развитой научной цивилизацией оказались монголы. В 2280 году до нашей эры Чингисхан первым вошёл в античность, однако, в тот же год русские завершили строительство первого в мире чуда света – Стоунженджа!



Под мудрые слова Аристотеля чудо начало генерировать благодать! Православие было уже не за горами! Так же мы получил 1 балл для рождения великого инженера.

Итого: строительство Стоунженджа продолжалось с 2880 до 2280 года до н.э, то есть шестьсот лет. Долго. Надеюсь, оно того стоило.

Самое время сделать перерыв и подумать над вторым пятисотлетнем планом. Надо догнать и перегнать Чингисхана. Может, даже превозможём и выполним вторую пятисотлетку всего за три столетия.
Tags: .содержание: юмор, .форма: байки из игр, civilization
Subscribe
promo gamer december 14, 2012 10:36 41
Buy for 100 tokens
Советы авторам! 0. Если ваша статья крупнее расписания лекций третьего курса на четверг - прячьте под кат все, кроме одного небольшого скриншота\картинки и одного-двух абзацев. По кату обязательно кликнут и прочтут остальное, не беспокойтесь. 1. Определите для себя, о какой игре вы…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 19 comments