eugene_df (eugene_df) wrote in gamer,
eugene_df
eugene_df
gamer

Поиграл в новый Master of Orion от "Картошки".

Хм... Ну, во первых - хочу честно сказать, что снимаю часть претензий. Дух старой школы - таки присутствует. Далеко не в полном объеме - но в гораздо большем количестве, чем в современных аналогах. Вообще, беда и этой части и конкурентов - в попытке прикрутить свистелко-перделки там, где они нахрен не нужны.

Тактический бой в реальном времени - красивая YOBA. Да, в сражении с особо эпичными соперниками -даже доставляет. Да и мелкие кораблики теперь не просто расходное мясо. С учетом активного автоматического апгрейда (одна из ОЧЕНЬ удачных, хотя и не очень реалистичных находок) - они актуальны всегда.

В реалтайме, какое либо подобие тактики - реально отсутствует. Или твои противники лопаются в первые секунды боя, или лопаешься ты. Затяжные же бои крейсеров и выше - это как правило высший пилотаж вокруг друг-друга, в который вам так же, лучше не вмешиваться.

Штурмовка планеты не очевидна и визуально никак не отражена. Оказывается, нужно разработать технологию десантных друпшипов (при этом она где-то на третьей или четвертой ступени дерева - т.е. доступна не сразу). Вообще, интерфейс несколько не очевиден. Со временем - привыкаешь, но все одно раздражает.

Озвучка местами шикарна. При этом, игра страдает все тем же синдромом хамла, что и предшественники. Добавлено то ли по невнимательности то ли фишки ради, но дрожащая перед мощью вашего флота (разрыв примерно в сто раз в рейтинге силы) мрршанка, которая только что согласилась на все ваши условия, вплоть до, чуть ли не личного рабства - в ответ на "на этом все" бросает вслед "Пшел вон отсюда!". Что характерно - хамит не только она, но и даже тишайшие псилоны (которых мне пришлось убить буквально в самом начале, так как они успели раньше меня захватить очень вкусную землеподобную планету.

Радует приведение ряда технологий к реалистичности: если корабль или строение еще можно купить "за один ход", то за один ход провести терраформирование нельзя ни за какие деньги. Природа банально должна успеть адаптироваться. В игре - это отражено. Равно как и сжатие газовых гигантов. К слову - отличная мысль, сделать возможным перобразование подобных объектов с помощью технических кораблей.

Исследования... На самом деле затрудняюсь дать оценку. В принципе, радует возможность задать программу. Радует, что ветвление возникает только на некоторых технологиях. Причем, как правило, к пропущенной технологии можно вернуться позже, в другой ветке, хотя и с пропуском уже какой-то другой.

Но - отсутствие пространных описаний технологических прибамбасов, а, местами, и откровенно антинаучная хрень там, где есть хоть какое-то описание - вымораживает. Плюс очень уж аляповато все.

Вообще, один из главных недостатков игры - стиль. Я думал меня больше будет раздражать боевка в режиме РТС, но нет. Стиль - хуже. Гораздо хуже.

Из мрачной, нуарной игры в золоте и бронзе, со своим, торжественно имперским стилем в декорациях, игра превратилась в долбанную мультяшную йобу.

Это бесит. Это очень сильно бесит.

Все яркое, блестючее, с кучей иллюминаций. Кораблики прилизанные, сияющие... И при этом малополигональные. Все технологии сделаны мультяшно... И опять же малополигонально. Блин, в оригинале, иллюстрации технологий были БОЛЕЕ ТЩАТЕЛЬНО ПРОРИСОВАНЫ.

Стиль - очень сильно вредит игре. При том, что, повторюсь, дух старой игры есть. Просто новые свистоперделки его душат.

Ну и не могу не вернуться к интерфейсу:

Какой дебил придумал отдельную кнопку хода кораблей? Я НЕ ХОЧУ постоянно жамкать на две кнопки. Причем, работает она по какому-то своему тайному алгоритму. Иногда вы забываете на нее нажать - и все ваши флоты так и висят на середине маршрута. А иногда - бодро шпарят без всякой кнопки "поелетели", просто по нажатию "конец хода".

В итоге, эта кнопка "полетели" просто не нужна и зря усложняет и без того далекий от оптимума интерфейс. =

Убрать ее нафиг и без всякого сожаления. Так же как и убрать настойчивое требование "давай работу" у колоний с закончившейся очередью. Нет, наличие возможности поставить им бесконечное "торгуйте" - это хорошо... Но в отличии от оригинала, эта опция доступна далеко не сразу. Я всю эту торговлю и социалку развил чуть ли не к моменту появления думстаров. У пользователя должна быть опция игнорирования отсутствия заданий для колонии. Точнее - она должна автоматически переходить в режим "Расселение".

Жутко не хватает колонизационных станций. Строить межзвездный колонизатор (кстати - колонизационный корабль, а не корабль колонизатора! В Белоруссии совсем русский язык забыли??!!!!) для освоения СОСЕДНЕЙ планеты - это перебор и перегиб. Верните "колони бэйзы" для локальных планет звездной системы.

Очень не нравится представление звездных систем. Вместо "окна системы" - имеем приближение к карте. Управление флотами - только через приближение. В МОО2 - было сделано оптимально. Сейчас сделали со свистоперделками... И убого.

Достает звездное перемещение по варп-графам. Апгрейд двигателей просто теряет смысл. Полет даже с самыми крутыми движками - может занимать десятки ходов.

При этом, в целом - мне, как ни странно, скорее понравилось. Там многое надо допиливать. Многое переделывать. Многое - возвращать к оригиналу. Полностью и кардинально менять стиль (причем персонажей можно не трогать. Они хороши. А вот мультяшность - гнать санной тряпкой.). И - толк выйдет.

Как-то так.
Tags: .СПОЙЛЕРЫ, .платформа: pc, .платформа: ретро, .форма: аналитика, master of orion
promo gamer december 14, 2012 10:36 41
Buy for 100 tokens
Советы авторам! 0. Если ваша статья крупнее расписания лекций третьего курса на четверг - прячьте под кат все, кроме одного небольшого скриншота\картинки и одного-двух абзацев. По кату обязательно кликнут и прочтут остальное, не беспокойтесь. 1. Определите для себя, о какой игре вы…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 7 comments