voencomuezd (voencomuezd) wrote in gamer,
voencomuezd
voencomuezd
gamer

Хоррор-адвенчуры. Pineview Drive


Меня окружали привычные вещи,
И все их значения были зловещи.

Н. Олейников

Современный инди-хоррор должен воплощать и подчас воплощает в себе лучшие качества инди-игр: простоту, атмосферность, загадочность, оригинальность и полное отсутствие смысла. Данный продукт, пришедший к нам из Германии - отличный пример инди-жанра, который умело маскируется под серьезную адвенчуру, при этом содержа в себе не более сложный сюжет чем в Слендере.

Сюжет (если это так можно назвать) заключается в следующем. В некий далекий особняк в неизвестной части света, может в Америке, а может, в Испании прибывает ваш герой. 20 лет назад он покинул это место из-за неизвестно чего. Теперь он хочет узнать, что в этом месте произошло с его любимой Линдой. Как ни странно, но особняк вовсе не выглядит запущенным - даже растения спокойно растут в горшках и пыли нет. Ваша задача - пробыть в особняке 30 ночей, которые игра почему-то называет днями. А между тем, действие происходит исключительно ночью. Суть проста - каждое утро вы встаете спозаранку, и тут же часы начинают бешено крутиться, намертво остановившись на пяти часах ночи. После этого надо бродить по особняку или близлежащим окрестностям в поисках ключа, который позволит вам открыть одну из многочисленных комнат во всех трех корпусах здания.



Первое время необходимо получить записку, после которой начнется следующий "день". На 25-м дне вместо записок надо искать куски фотографии. Положение облегчается тем, что герой даст вам подсказку, куда идти - надо только подождать минут пять, семь, десять... Ну, или если вы дурак маньяк, то можете сами обыскивать весь дом, для того он и сделан. А вот куски фотографий придется искать самому в любом случае.



В чем же хоррор? Ну, во-первых, это многочисленные скримеры. В основном это всякие шорохи, скрипы, внезапные звонки и т.п. Каждый раз перед тем как найти ключ, вы тоже наткнетесь на жирный-жирный скример, который заставит вас вздрогнуть от макушки до пят. Вам даже дали шкалу психологического здоровья, которая отмечает уровень вашей жизнеспособности. Если вдруг она закончится - вы проиграли игру. Но можете не переживать, тут очень сильно надо постараться, чтобы погибнуть до самого финала.

Ну, а главное здесь - это сама атмосфера ночного готического особняка. Игру стоило бы с полным основанием назвать "Один в темноте", если бы это название не было бы давно занято... В особняке абсолютно темно. Из источников света у вас только тусклые лампочки, подобранный фонарик и спички. Но все это помогает не особо, так как лампочки и свечи освещают лишь маленькие островки пространства вокруг и служат больше маяками при передвижении, чем средством осмотра. К тому же на восьмой день электричество тупо вырубает. Фонарик же работает очень недолго, так как батарейка разряжается уже спустя несколько минут, да и сам свет слабеет с разрядкой. Причем спички и батарейки можно подбирать и их в целом в избытке, благо, они потом респаунятся - но взять можно только строго ограниченное число. Так что хотя можно насчет этого не волноваться, света достаточно только при строгой экономии. И без света все вокруг выглядит примерно вот так.





В итоге нужно признать, что симулятор хождения по ночному дому - это лучшее, что есть в игре. Вы помните свои ночные страхи, когда было боязно даже пройти в соседнюю комнату, любой человекоподобный предмет вплоть до одежды, казалось, был готов ожить, а привычные на свету вещи принимали грозные и жуткие очертания? Ну вот я поздравляю, игра воскрешает именно эти чувства. К тому же состояние постоянного психологического саспенса умело поддерживается очень тяжелым саундтреком и массой прочих других добавок. В итоге действительно вздрагиваешь после каждого скримера, даже если отлично понимаешь, когда его ждать.



Мало нам всех этих радостей, так постепенно нам добавляют все больше скримеров день ото дня. Первое время вам составляет компанию скромный полтергейст, в котором, однако, мало чего страшного. Из развлечений он предпочитает то перевернуть зачем-то мебель, то поиграть в шахматы. Однако дальше появляется манекен жуткого клоуна, от одного вида которого хочется развернуться и убежать - а этот гад еще постоянно появляется в самых неожиданных местах в доме, так что даже подходить к нему очень не хочется. Потом к нему присоединяется тоже вполне жуткое пугало из сада, которое хоть и не бродит по дому, но любит выскакивать на улице из-за спины или пялиться на вас в окна. Прибавьте к этому еще всевозможные пугалки и непонятные явления типа следов на полу, оживающих бюстов, стучащих в дверь невидимок. Словом, игра действительно отнюдь не для людей с расшатанными нервами и даже стойкие люди будут постоянно дергаться от всевозможных выскакивающих мерзостей. Pineview Drive воскрешают старую истину, что нет ничего более страшного, чем самые обыденные вещи - закрытая дверь, ночная тьма, внезапный голос. Львиную долю страха обеспечивает сам человек, постоянно в напряжении оглядывающийся в ожидании развязки. Старый проверенный и очень действенный прием, куда более эффективный и изматывающий, чем толпы зомби за спиной или еще какие монстры.





Увы, но это, пожалуй, единственное достоинство игры. Подвели ее две вещи - геймплей и сюжет.

Геймплей здесь суховат. Как уже сказано, задача с самого утра - найти записку. Сразу сделать это нельзя, придется пережить пару скримеров в поисках ключей. Разумеется, обыскивать весь дом глупо и приходится ждать, пока герой не соблаговолит дать подсказку в духе: "Я слышу через все двери посторонний звук на другом конце здания, надо проверить" То, что он может при этом быть в любой точке здания, никого не волнует. К какой двери какой ключ использовать, разумеется, не говорят. Бывает, что вместе с запиской обнаруживается и еще ключ, а значит, вы можете его пропустить - хотя, конечно, быстр появляющаяся привычка осматривать все заранее делает это маловероятным. В записке не будет ничего интересного кроме замечаний "очередная непонятная фигня испугала Линду, надо бы уже задуматься, чтобы свалить отсюда". В итоге уже спустя дней 5-8 все это надоедает и хочется уже разнообразия. Авторы, видимо, это поняли и попытались сделать некоторые попытки в середине - которые, увы, не особенно спасают ситуацию. В итоге минимум дней 10 влегкую можно выбросить и не потерялось бы вообще ничего интересного.

Да, гемплей не такой уж сложный - нет ничего сложного в беготне по этажам и открыванию дверей на время. Но никакого разнообразия тут не будет. Конечно, несмотря на 30 комнат, забитых разнообразной мебелью и прочими предметами, их нельзя осмотреть и задействовать, чтобы исследовать через них историю как в Gone Home... Конечно, не будет и интересного развития сюжета как в Stanley Parable... Сюжета здесь, как такового, в общем и нет - как быстро становится понятно.



И вот 30-й день. Так как все идет под конец, все уже устали и хотят побыстрее закончить, то надо сделать то, что и полагается обычно в адвенчурах. То есть, влепить лабиринт размером с Рио-де-Жанейро (неизвестно как тут оказавшийся), еще кучу дверей, еще ключей, еще пару скримеров, возможность умереть (это, кстати, единственный уровень, где легко умереть), а также какую-то машину, из-за которой нужно находить шифр и включать переключатели как в Outlast, Alone in the Dark и т.д. и т.п. - список каждый может продолжить. После этого вы получите снятый на видеокамеру ролик, который не объяснит вам ровным счетом ничего. Конец, всем привет, хорошего настроения.

В интернете, конечно, можно найти придуманное непонятно кем "объяснение" происходящему, где будет привычная болтовня про "финал все переворачивает", "это на самом деле вы умерли, а не Линда" и т.п. Но будем честными, с таким же успехом можно было заявить, что все непонятки произошли из-за машины в подвале, как в Сталкер. Тень Чернобыля или начать плести версии про подсознание, сон и механизмы как в Сублюструме, или обвинить во всем главного героя и приписать ему амнезию. С финальным роликом это состыкуется ровно настолько же.



Ах да, еще - чуть не забыл. Не знаю, как это удалось авторам, но игра весом менее гигабайта загружается примерно 15 минут. Без шуток. Да и выходить из нее - минут этак пять. Большое удовольствие, согласитесь? При том, что графика вполне нормальная - но далеко не крутая, нормальный средний уровень графики на движке Unity с шестиугольными ведрами. И да, сейв только автоматический, на каждом новом дне.

Итог? Немецкие разработчики достигли некоторых успехов. Им удалось составить действительно очень напряженную и гнетущую атмосферу ночных страхов, умело и правдоподобно провести этому сюжетное обоснование, облаченное в традиционно минималистичный геймплей - при этом без навязшей зубы мокьюментари-стилистики и других избитых хоррор-штампов. Это качественный инди-хоррор, который честно отрабатывает свою задачу - пощекотать вам нервы и не раз напугать до чертиков.

Но увы, задачу окончательно авторы не потянули. Геймплей оказался слишком простым и занудливым, а сюжетное наполнение, несмотя на неплохой потенциал, полностью отсутствует. Pineview Drive походит не на полноценную игру, а на симулятор - многие называют его "симулятором открывания дверей", но я бы скорее назвал его "симулятором ночных страхов". Конечно, идея неплохая - если есть симулятор бегания по лесу типа Слендера или симулятор спуска во тьму по типу отечественной SCP-087 Лестница - почему не быть и этому? Но одной атмосферы и грамотно вставленных скримеров, увы, мало для полноценной игры. Таких инди-хорроров, как мы знаем, целый миллион и Pineview Drive занимает лишь одно место в этом строю, пусть и не последнее. Тот же Alone in the Dark аж 1992 с вырвиглазной 3D-графикой и сейчас вполне может нагнать не меньшей жути при блужданиях в том же ночном особняке. Остается надеяться, что опыт создания хоррор-атмосферы в таких играх рано или поздно послужит для создания чего-то полноценно играбельного и сюжетно интересного. Хотя, конечно, после появления Outlast еще долго придется ждать новаторов жанра.

Ах да, есть еще типа приквел к игре Pineview Forest - симулятор беготни по лесной тропинке, который якобы объясняет финал игры. На самом деле ничего не объясняет и идти там минут пятнадцать, а бегом несколько секунд. Своих 459 рублей не стоит.
Tags: .форма: обзор, adventure time
Subscribe
promo gamer декабрь 14, 2012 10:36 41
Buy for 100 tokens
Советы авторам! 0. Если ваша статья крупнее расписания лекций третьего курса на четверг - прячьте под кат все, кроме одного небольшого скриншота\картинки и одного-двух абзацев. По кату обязательно кликнут и прочтут остальное, не беспокойтесь. 1. Определите для себя, о какой игре вы…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 9 comments