Кот Учёный (kot_ouchenyi) wrote in gamer,
Кот Учёный
kot_ouchenyi
gamer

Strife: quest for the sigil. Недооценённый шедевр

image

Юбилеи игр – вещь полезная. Они привлекают внимание новых поколений геймеров к незаслуженно забытым или изначально недооцененным шедеврам.  Так и у меня получилось со Страйфом. Я, конечно, знал о существовании этой игры, но, так сказать, открыл её для себя только сейчас. И прошел три раза подряд! Скажу больше, это первая ролевая игра, которую я прошел до конца.

Недавно Страйфу стукнуло 20 лет. Он мог бы прогреметь еще в 1996 году. Сначала все складывалось удачно...

Игра делалась по лицензии id Software на движке великого и ужасного Doom, который впоследствии будут называть id Tech 1. Команда  Rogue Entertainment собралась специально, чтобы сделать именно эту игру. От id Software к “Разбойникам” был прикомандирован молодой и перспективный Тим Виллитс. Движок модифицировали: внедрили фрилук, прыжки, урон от падения, большой бесшовный мир, интерактивные диалоги. В игре появились сюжетные ветвления и альтернативные концовки. Сюжет, между прочим, получился неслабый, коварный, с перевертышами, тупиковыми квестами, лгущими NPC-провокаторами и псевдобоссами. За неправильную реплику в диалоге можно схватить и пулю! Появился стеллс: включение сигнализации на некоторых уровнях приводит к неизбежной гибели персонажа. Появилась необходимость собирать информацию в диалогах с NPC. Помимо сбора трофеев появилась торговля снаряжением и боеприпасами. Появилась и прокачка, правда, линейная, без дерева навыков и выбора развития персонажа.

Это сейчас FPS-RPG никого не удивишь, но 20 лет назад таких гибридов ещё не делали. Первый System Shock ИМХО больше похож на пошаговый ребус, чем на ураганный экшен. Rogue удалось сделать то, что впоследствии не получилось у id Software c Rage – не просто сочетание, а гармоничный сплав полноценной ролевой игры и отличного шутера. Большинство врагов забавны и брутальны: турели, пауки, бегающие по потолку, всевозможные боевые роботы. Оружие оригинальное, чего стоят прыгающие гранаты, взрывающиеся растекающимся напалмом, который поджигает врагов. И все это – на движке Doom! Это все равно, что самолет с паровым двигателем, причем этот самолет может выполнять фигуры высшего пилотажа!

Однако, в коммерческом плане Strife не взлетел. В 1996 году вышли на арену Quake и Duke Nukem 3d и пыль, поднятая этой битвой слона с китом скрыла от публики Strife. Графически игра и вправду получилась слишком бедной даже для того времени. Авторы приняли неудачное решение рисовать всё в графических редакторах. Многие спрайты получились довольно корявыми, плохо масштабируются, текстуры невыразительны и однообразны. Позже дело отчасти поправили порты и текстурпаки: при умелой настройке картинка почти не вызывала отвращения Улыбка

В 2001 году, Rogue Entertainment распалась, исходный код оказался утерян, игра перешла в категорию заброшенных, abadonware. Кроме того, новое поколение операционных систем перестало поддерживать игры, написанные под DOS, да и на LCD-мониторах в полноэкранном режиме 8-битная картинка в разрешении 240х300 стала выглядеть как кучка разноцветных кубиков. К счастью, среди думеров (фанатов Doom и других игр на его движке) нашлись программисты, которые попытались реанимировать Strife. Так Янис Легздиньш и Firebrand встроили поддержку Strife в порт Vavoom. Randy Heit, Graf Zahl и Blzut3 научили играть в Strife порты ZDoom и GZDoom . Kaiser написал порт SvStrife на основе PrBoom, а Quasar сделал.Chocolate Strife, максимально приближенный к оригинальной игре. Было создано несколько несколько любительских дополнений к Srife разного размера и качества, которые, впрочем, не получили большой популярности. Гораздо полезнее эти разработки оказались для думостроения. Графика, звуки, музыка из этой игры, а, главное страйфовские диалоги прочно вошли в арсенал моддеров Doom’a.

Ситуация изменилась, когда в 2014 году Night Dive Studios взялась за переиздание Strife. “Ночные дайверы” выкупили у бывших сотрудников Rogue Entertainment права на игру и позвали двух известных фэнов Страйфа Kaiser’а и Quasar’а (в миру Samuel Villarreal и James Haley). Они взяли за основу свой Chocolate Strife и прикрутили к нему графический фреймворк Kex 3. Игра стала поддерживать современное железо и операционные системы, высокое разрешение и широкоформатные мониторы. Появилось сглаживание и динамический свет. Частично перерисовали графику и, в целом, исправили визуальный стиль, добавили ogg-музыку с диска оригинальной игры, мультиплеер и небольшой новый бонусный эпизод. В стим-версии есть достижения, коллекционные карточки и прочие фенечки и рюшечки. Из игры убрали “баг с губернатором” т.е. некий сюжетный тупик, возникающий при неправильном выборе реплик и квестов. (По мне, это был не баг, а фича, добавляющая еще немного жестокости и безумия в атмосферу игры.)

В целом, переиздание удалось отлично, в нем удачно сочетаются бережное отношение к оригинальной игре и уместная модернизация. Игра продается на Steam и GOG.COM под названием Strife: Veteran Edition.

Strife означает “борьба” или “смута”. Sigil – знак, символ, здесь – супероружие (и не только!), которое нужно искать и собирать по частям по ходу игры. Введение в мир и сюжет можно увидеть на слайдшоу (и услышать закадровый голос рассказчика) в начале игры.

Strife story

Остальное узнаете по ходу игры, не буду спойлерить.

Русификация Strife

Интерфейс и озвучка оригинального Strife и переиздания выполнены на английском языке, но уже уже давно есть добротная русификация. Ее еще в 2011 году сделали трое участников портала Doom Power Ameba, theleo_ua и bed.intruder. Переведены все диалоги, сообщения, меню (кроме опций), сделаны субтитры к сюжетным слайдшоу. Голоса не переозвучивались.

image

Пример переведенного диалога

[Установка и настройка русификации]
Установка

1. Скачайте на выбор одну из версий русификации - ZDoom или gZDoom. Отличия только в картинке и освещении: Zdoom-версия больше похожа на классический, DOS-овский Strife, GZDoom благодаря сглаживанию и динамическому свету напоминает Veteran Edition. Разархивируйте папку.

2. Если вы это еще не сделали, зайдите в Steam, купите Strife: Veteran Edition, скачайте и установите. Найдите у себя на диске папку … \Steam\SteamApps\common\Strife, скопируйте файлы strife1.wad и, если хотите слушать оригинальную озвучку, voices.wad и положите их в вашу папку с русской версией.

Первый запуск

Прежде чем запускать игру, необходимо настроить управление, разрешение экрана и тому подобные вещи. Для этого запустите zdoom.exe (gzdoom.exe), зайдите в раздел Options и настройте всё как вам удобно.
Рекомендуется выставить соответствующие значения некоторых полей:
Automap Options ---> Show Monster Counts ---> OFF
Automap Options ---> Show Secret Counts ---> OFF
Не забудьте настроить кнопки, открывающие списки оружия и боеприпасов, ключей и миссий в
OptionsCustomize controlsStrife popup screens
Закройте игру.
Игра

Для начала игры в русский Strife достаточно запустить один из *.BAT файлов в папке с игрой. RuNormal.BAT - обычная версия, RuSubs.BAT - с субтитрами к сюжетным слайдшоу.
Если по каким-то причинам у вас не получилось запустить игру этим способом, просто выделите rustrife.wad и subtitle.wad (по желанию) и перетащите их мышкой на zdoom.exe (gzdoom.exe).
Приятной игры!

С другими портами, включая Strife: Veteran Edition, русификация работает некорректно: появляются пустые строки в диалогах, абракадабра вместо сообщений и т.д.
В сети есть готовые сборки с более продвинутой версией этого же перевода: переведены даже таблички на зданиях. Ссылки по понятным причинам дать не могу.
Несколько скриншотов Strife: Veteran Edition с форума Steam

043E0DAB7FD78314E8FDFCC40A51440FA6D26D73 (1680×1050)

В начале пути

Dekonega

В штабе повстанцев

MrForeskin

Страйф – это мясо!

Phendrana

План города

MarrikBroom

Просто фанарт. Обои на рабочий стол.

Tags: .платформа: pc, .форма: обзор, материал для gamer.livejournal.com
Subscribe
promo gamer december 14, 2012 10:36 41
Buy for 100 tokens
Советы авторам! 0. Если ваша статья крупнее расписания лекций третьего курса на четверг - прячьте под кат все, кроме одного небольшого скриншота\картинки и одного-двух абзацев. По кату обязательно кликнут и прочтут остальное, не беспокойтесь. 1. Определите для себя, о какой игре вы…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 15 comments