voencomuezd (voencomuezd) wrote in gamer,
voencomuezd
voencomuezd
gamer

Хоррор-квесты. Hidden: On the trail of the Ancients (2015)



Где только не побывали лавкрафтовские ужасы во всевозможных произведениях последователей, книгах, фильмах да играх... Так, в 2006 году появился знаменитый «Шорох», один из лучших квестов по Лакрафту, созданный в Аргентине, но действие которого проходило в Англии. И вот, спустя еще почти десять лет, Древние Лавкрафта посещают саму землю Аргентины — знаменитые поселения инков и леса Патагонии...

Нелегкая история игры Hidden: On the trail of the Ancients началась много лет назад. Тогда несколько аргентинских программистов, явно вдохновляясь успехом «Шороха», решили сделать игру на тему Лавкрафта и в 2007 году выпустили первую серию сериала Hidden — Hidden. Chapter 1: Primitive Essence. Сюжет ее проходил в Буэнос-Айресе в 1922 году. Молодой американский антрополог Томас Фаррел прибыл в Аргентину, чтобы встретиться со своим дядей, однако когда из гостиницы он добрался до семейной сторожки, то застал там только разгром и паническое письмо. Игра была от первого лица, с довольно простым геймплеем, полным отсутствием озвучки и flash-графикой, из-за чего выглядела как Нэнси Дрю конца 90-х. Как вы понимаете, популярности ей это не могло снискать, поэтому первая глава осталась и последней. Сейчас она перемещена на отдельный сайт, где в нее может сыграть в онлайн кто угодно, тем более, что кто-то даже потрудился над русским переводом. Труд невелик — игра с легкостью проходится за полчаса.

И вот спустя шесть лет (шесть лет, Каарл!) авторы игры создали инди-студию LostSpell и решили выпустить игру в переработанном виде офлайн, о чем публично заявили. И лишь еще через пару лет, 5 августа 2015 г., она появилась на Стиме, причем вначале только на английском и испанском. Однако ради популяризации авторы объявили о том, что открыты переводчикам. В итоге благодаря международной организации пиратов теперь она доступна на шести языках: английском, испанском, немецком, русском, греческом и турецком. И надо признать — столько трудов было затрачено не зря!

1.jpg

Итак, сюжет игры довольно схож с оригиналом. Действие перенесено из 1922 г. в 1934 г., но это тот же старый-добрый Буэнос-Айрес. Молодой американский антрополог Томас Фаррелл прибывает в местную гостиницу по вызову дяди Энеко, чтобы встретиться с его другом, археологом Адриано Скопелли. Однако к моменту его приезда Скопелли уже умер по непонятным причинам и полиция приказывает никого не допускать в его комнату. Благодаря изучению писем и бумаг Скопелли Томас понимает, что здесь есть какая-то тайна, а когда из гостиницы он отправляется за экспедицией дяди , то оказывается, что та попала в беду. И довольно быстро становится понятно, что археологи наткнулись на следы загадочной цивилизации Древних.



Игра была кардинальным образом переработана и сменила графику. Теперь она сделана в виде устоявшейся схемы смены панорамных локаций от первого лица: каждая из панорам, которую можно оглядеть круговым облетом, меняется при щелчке на активную зону, когда происходит имитация передвижения игрока. Такой метод давно известен и использовался еще в Darkness Within, хотя скорее всего аргентинцы взяли за образец именно «Шорох». Графика в игре вообще просто чудесная. Все нарисовано в реалистичной манере, с высокой детализацией, очень стильно и красиво. Немного темноватая и мрачноватая атмосфера аргентинского захолустья присутствует от начала до конца. Подделка под 3D позволяет добиться весьма красивой картинки, да и само 3D в игре на вполне пристойном уровне. Второй уровень более однотонен и мрачноват, но по качеству от первого почти не отличается. Видеовставки в игре, сделанные в основном в том же панорамном виде, сделаны вполне качественно и хотя не блещут бюджетом, все же, на мой взгляд, не производят впечатления дешевизны. Придраться можно только к заставным роликам, сделанным в виде очень сильно обработанным фотошопом слайдов, которые, впрочем, выдерживают мрачную общую атмосферу.



Кстати, машина на спичечном коробке — своеобразная отсылка к первой игре, где такая же машина была в заставке

Вообще, с чисто технической точки зрения игра выглядит практически идеально и так и не скажешь, что ее делали семь лет полулюбители. Здесь отличная озвучка, красивая анимация, атмосфернейшая музыка. Все сделано добротно и отлично — для инди-адвенчуры качество очень серьезное. Для осмотра доступно очень много крупных планов, и хотя большая часть из них так и не пригодится, рассматривать всевозможные предметы прошлого, рассованные по всем углам, действительно интересно. Я люблю, когда авторы трудятся на созданием "духа времени" — а здесь авторы эту линию отработали на пять, не знаю, как выглядели аргентинские гостиницы 1930-х гг., но выглядит довольно живописно и проникновенно.

2.jpg



Соответственно, геймплей тоже классический поинт-энд-клик — сбор предметов и их использование. В целом все тут не сложно, за исключением двух моментов. Во-первых, в игре очень активно используется пиксельхантинг, так что осматривать придется в буквальном смысле все и очень внимательно. А учитывая, что далеко не все углы в игр освещены, в этом придется еще и постараться. Во-вторых, как мне кажется, подкачал инвентарь. Его сделали очень оригинально — радиальным, в виде кружков, все время увеличивающихся в числе при добавлении предметов. Это не особенно-то удобно — предметы в инвентаре становятся мелкими и все время меняются местами.



В остальном тут нет сложностей. Интерфейс очень простой — правая кнопка "вызывать/закрыть инвентарь", левая кнопка "взять", далее можно нажимать предметом на всех активных зонах. Комбинировать предметы в инвентаре нельзя, хотя это возможно по сюжету на паре локаций. Кнопкой G вызывается список заданий, где можно получить при желании и подсказки. Помимо пиксельхантинга трудности может вызывать разве что логика пары загадок. Меня, например, в большой тупик поставила загадка с лабиринтом, хотя там надо сделать всего одно неочевидное действие для прохождения. Даже разгадка с запертой коробкой решилась очень просто — надо было только внимательно почитать документы вокруг и проникнуть в помещение, где хранился шифр.





Кстати говоря, в главном меню есть раздел "Находки". Это разбросанные по локациям пасхалки, которые можно рассмотреть в разделе в полном 3D. Интересное нововведение. Некоторые из них приобретаются по ходу сюжета — другие же надо искать очень тщательно.

Сюжетно же игра почти совпадает с оригинальной. Мы из гостиницы отправляемся к месту патагонской экспедиции и натыкаемся на следы разгрома, после чего достаем спрятанные артефакты и отправляемся на выручку пропавшим. Однако действия эти заметно расширены. Если в первой игре уровень в гостинице был сведен к взятию ключей автомобиля, книги и чемодана — то тут уровень с гостиницей кардинально переделан. Герою предстоит вначале разобраться в мотивах поступков погибшего Скопелли, всерьез обшарить всю гостиницу и наткнуться на парочку тайн. Уровень, кстати, посложнее второго, который по фабуле заметно ближе к оригинальной игре, так как в оригинале был более сложный пиксельхантинг, использование предметов и больше локаций. Авторы даже с самого начала предупреждают, что многие из подобранных предметов не пригодятся. Между прочим, многих локаций это тоже касается.

Не могу не отметить, что хозяином гостиницы и единственным нарисованным героем в игре является наш соотечественник, русский эмигрант Николай Петров — ветеран Первой мировой войны. И хотя авторам не удалось избежать определенной дозы клюквы при его представлении, клюква эта не обидная — Петров до сих пор носит в Аргентине ушанку, держит на стене царский флаг, пьет из-за тоски по умершей жене подозрительно похожую на "Столичную" бутылку vodka, а также слушает Чайковского. Но в остальном он очень твердый, уверенный и симпатичный персонаж. И это трогает, редко где за границей показывают в играх нормальных русских.



Также игра насыщена отсылками к Лавкрафту, Эдгару По и другим писателям классического хоррора, хотя отсылки эти, за исключением сюжета, чисто символические — книги да записки. Да и сама по себе завязка и сюжет с прибытием главного героя в другую страну, где он натыкается на труп друга и впутывается в мистические дела — тоже довольно банальны. Но зато сама атмосфера лавкафтовской вселенной выдержана хорошо, да вдобавок неплохо обоснована благодаря документальным примерам. Ведь как правило, лавкрафтовские ужасы действуют в масштабах заброшенных домов, маленьких городов, далекого захолустья и т.д. Однако тут масштаб происходящего увеличивается за счет того, что целая группа археологов подтверждают существование заброшенной цивилизации, чьи следы сохранились до сих пор. А в нескольких недорогих, но хорошо сделанных сценах даже появляется неподдельное чувство опасности и тревоги от соприкосновения с кровавыми кошмарами. Присутствуют, конечно, и привычные видения главного героя о других мирах при прикосновении к мистическим артефактам.





Увы, но минус игры в том, что это тоже лишь первая глава. В итоге история в ней заканчивается на середине. Как и в оригинале, после того, как вы выберетесь из дома, герой отправится к пропавшей экспедиции вглубь лесов Патагонии, а дальше идут титры. Конечно, разрабатывается и продолжение, Hidden: The Untold, но учитывая темпы студии, выйдет оно не скоро. Соответственно, сама цивилизация Древних будет показана лишь в продолжении — если вообще будет. Сама же игра, в связи с инди-статусом, довольно короткая. На первом уровне около 11 комнат гостиницы, на втором — две комнаты домика экспедиции плюс окрестности. В итоге первую главу можно пройти за два-три часа, вторую — за полтора. Большой вопрос, конечно, стоит ли платить 249 рублей за такую короткую игру.

И есть еще одно очень большое «но», куда более серьезное. Если вы все-таки установите эту игру и начнете в нее играть, не удивляйтесь, если она вылетит почти сразу. Не удивляйтесь, а просто с чистым сердцем ее удаляйте. Иначе вам придется пройти через то же, что и мне. Игра будет глючить, выдавать белые куски вместо частей локации, постоянно тормозить и вылетать каждые 4-5 локаций. Буквально — каждые. А второй уровень вообще не загрузится и придется качать сейв. Правда, на втором уровне игра уже не вылетает каждые пять минут... только каждые 20. И то, что можно пройти за день, придется проходить неделю, да и то по прохождению. Нет, я-то таки прошел, потому что я упорный. Но как вы понимаете, особого удовольствия от этого не получишь. Не я один такой — в комментариях в Стиме подобных неудачников полно. Как этого добились криворукие аргентинские программисты, от чего это зависит, от видеокарты, операционки, диска — я не знаю и знать не хочу. Но лучше уж подождать новой версии с патчем еще 7 лет, чем проходить это все снова.



Тем не менее, если вам повезет, то вы получите действительно хорошую адвенчуру — стильную, мрачную, немного жутковатую, с отличным духом и адекватным геймплеем. Поверьте, у авторов действительно получилось создать атмосферу — атмосферу таинственного сюжета, мрачной мистичной подоплеки событий, присутствия следов цивилизации Древних, жутковатое чувство опасности при соприкосновении с непонятным. Сделано это проверенными приемами — при помощи опродуманного дизайна локаций, документального оформления сюжета в форме расследования и впечатляющего, хотя и ненавязчивого музыкального оформления. В определенной мере игру Hidden можно расценивать как младшего родственника Darkness Within и Шороха, хотя до их планки она не дотягивает из-за инди-статуса. А посему, думаю, это достойно знакомства.

Tags: .платформа: pc, .форма: обзор, adventure time
Subscribe
promo gamer december 14, 2012 10:36 41
Buy for 100 tokens
Советы авторам! 0. Если ваша статья крупнее расписания лекций третьего курса на четверг - прячьте под кат все, кроме одного небольшого скриншота\картинки и одного-двух абзацев. По кату обязательно кликнут и прочтут остальное, не беспокойтесь. 1. Определите для себя, о какой игре вы…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 1 comment