Сэм Ньюберри (sam_newberry) wrote in gamer,
Сэм Ньюберри
sam_newberry
gamer

О призраках и доспехах

Пару лет назад я писал на тему игр по вселенной Ghost in the Shell. Среди прочего упоминал и готовящуюся к выходу First Connection. Прошло время. и игра таки вышла - правда, сменив по дороге название на First Assault (полное название очень громоздко - Ghost in the Shell: Stand Alone Complex - First Assault Online). Благодаря розыгрышу бонусного комплекта раннего доступа на алиенваревском сайте, мне удалось попасть в игру, и впечатления я очень кратко излагаю под катом.


Ну да, перво-наперво про вышеупомянутый комплект раннего доступа. Он оказался самым жлобским из всех виденных мной до этого комплектов раннего доступа. Думаете, там была голда? Или хотя бы серебро? Или хоть день премиум-аккаунта? Шиш! Там был один уникальный скин для одного пистолета-пулемёта. В общем, и бог бы с ним - всё равно достался-то бесплатно, грех было бы чего-то серьёзного ожидать. Главное - сама игра. Она оказалась не настолько плохой, как я ожидал, но и достоинствами не блещет ровно никакими. Очень напомнила мне мультиплеер первой части Modern Warfare, в который мы с коллегами их отдела дулись в свободное от работы время. Такое же незатейливое бегалово-стрелялово по весьма похожим урбанистическим и техногенным ландшафтам. Людям, ищущим в играх какую-то изюминку, стоит сразу проходить мимо - изюма тут нет. Шутаниус мультиплеерус вульгарис по лекалам десятилетней давности. Только теперь с антуражем Ghost in the Shell вместо милитаризма и контр-терроризма.


Впрочем, родимые пятна кодо-контровых предков тут и там всё равно виднеются. В частности, оружие. Только в паре относительно недавних патчей добавили футуристическое вымышленное семейство пистолетов-пулемётов и штурмовых винтовок Seburo из оригинала, до этого ассортимент был ограничен стволами, которые, в общем, даже современными уже не назовёшь, скорее уж "классическими" - M4, H&K MP.5, Remington 870, творение товарища Калашникова и т.д.


Баланс оружия выглядит довольно странно: самый лучший по большинству параметров и самый сбалансированный по их совокупности в целом ствол в игре - это карабин M4. Который является оружием по умолчанию и доступен любому персонажу изначально и бесплатно. Винтовка Seburo немного лучше, но на неё надо долго копить, а выигрыш в характеристиках совершенно невелик, так что где-то семь из десяти игроков бегают с M4 разной степени обвешенности. Охренительно увлекательно.


Обвешивание, кстати, сделано годно. Одна из особенностей игры, которые мне реально понравились. Для любого ствола есть масса деталей, влияющих на его характеристики (причём не только в сторону улучшения, но и наоборот - например, глушитель снижает расстояние, на котором ваши выстрелы "светятся" на миникарте, и повышает стабильность оружия, но снижает эффективную дальность стрельбы. Некоторые компоненты открыты сразу, некоторые надо сначала прокачать - всё как полагается.


Ещё немного пользуется популярностью АК - за счёт больших наносимых повреждений. Но в целом количество его поклонников невелико - хотя мне он скорее понравился, чем не.


Режимов игры пока четыре (в перспективе обещают больше). Три - старые добрые: командный дэсматч "стенка на стенку", минирование (одна сторона охраняет ключевые точки, вторая пытается поставить на любую из них бомбу и не дать её обезвредить) и захват терминалов (упрощённая версия основного режима из Battlefield и Enemy Territory, только вместо флагов, соответственно - компьютерные терминалы).


Четвёртый режим - охота за призраками, и он оригинальнее. Одна команда выступает в роли оперативников Девятого отдела, получает нахаляву перманентно действующий термооптический камуфляж и задачу выжить до конца раунда. Вторая команда играет за злобных андроидов-убийц, посланных по их души. Андроиды могут взламывать кибермозги павших врагов и через это получать информацию о местонахождении тех жертв, которые пока ещё живы (возрождений тут нет, убитые остаются в роли наблюдателей до конца раунда). Перца добавляет тот факт, что все вооружены только пистолетами и ножами, причём патронов даётся очень мало. Получить новые патроны можно, убив врага, а команда людей, помимо этого, может подбирать случайно (но, зараза, очень нечасто) спавнящиеся на карте автоматы и винтовки.


То, что все присутствующие обладают кибертелами, позволило авторам вкрутить весёлую расчленёнку без единой капли крови - собственно, очень в духе мульт-оригинала. Правда, то, что здесь и Тогуса кибернетизирован, конечно, снимает много очков со шкалы каноничности.


Хотя в целом по части каноничности авторы, не отнять, постарались. Даже пригласили на озвучку актёров, принимавших участие в официальном английском дубляже (японской озвучки, увы, нет), и включили в игру нарезки из мульт-оригинала, иллюстрирующие режимы игры и биографии персонажей. Начальная заставка, совмещённая с туториалом, тоже неплохо передаёт нужную атмосферу (слайд ниже именно из неё).


Донат в игре на удивление щадящий. Ну, по крайней мере, пока (игра-то ещё в стадии беты). За голду покупаются только альтернативные скины оружия и персонажей (пока есть не у всего оружия и персонажей) и какие-то ещё мелочи. Оружие, например, всё приобретается строго за серебро, "премиумных" стволов нет в принципе. Как нет и системы, типичной для азиатских онлайн-шутеров, появления которой я боялся больше всего - когда ништяки типа пушек и бронежилетов нельзя купить насовсем, а можно только взять в аренду на ограниченное время. Это плюс. Минус - гринд-гринд-гринд. За бой дают несколько сотен серебра, максимум - полторы-две тысячи, а цена оружия, апгрейдов и прочего исчисляется десятками тысяч, поэтому фармить приходится адово. Немного спасают чемоданчики с баблом, выдаваемые иногда при повышении уровня.


Для управления доступны все ключевые персонажи GitS (кроме шефа Арамаки, он только по рации командует) и двое новых, придуманных специально для игры. У каждого персонажа есть своя спецспособность (у Мотоко термооптический камуфляж, у Бато имплант-гранатомёт в руке, у Сайто инфракрасное зрение, засекающее врагов сквозь стены, и т.д.), которая имеет две ступени. Вторая действует сильнее, а в ряде случаев позволяет даже поделиться способностью с близкорасположенными сокомандниками (то есть, имплант с гранатомётом у них, например, не вырастет, а вот камуфляжем они укрыться смогут). "Мана" для первой ступени накапливается сама собой, со временем, а вторую получаешь только убив нескольких врагов. Ещё персонажа можно кастомизировать, вставляя в него специальные чипы, дающие некоторые бонусы (например, снижение урона от пуль или ускорение перезарядки) в обмен на некоторые неудобства (скажем, снижение скорости передвижения или смены оружия).


Один персонаж (на выбор) доступен со старта, чтобы заполучить в своё распоряжение остальных, надо тратить "лицензии для найма" - их продают за голду и серебро, а также выдают (весьма скупо) по мере прокачки. В бою персонажа менять нельзя, но можно при спавне выбирать ему оружие из трёх заранее заготовленных наборов, реагируя на изменение ситации на карте.


Команду противника, кстати, прорисовывают в виде разнообразных абстрактных противников (их вид зависит от карты) - было бы довольно глупо, если бы Девятый отдел воевал сам с собой. Впрочем, и так хватает маразма от лицезрения того, как два Паза с тремя Бато бегут в атаку под прикрытием трёх Майоров.




Как и в Modern Warfare, можно в определённых условиях вызывать себе подмогу. Правда, только в режиме захвата терминалов и только одного вида - тачикому. Она катается по карте, стреляетиз пулемётов, пускает ракеты и ставит дымовые завесы. Действует полностью автономно - управлять ей нельзя. Озвучена замечательно - ну, все любят тачиком. Как она пыхтит, перелезая препятствие или радостно пищит, обнаружив врага - надо слышать.


Тачикома пока находится в стадии очень ранней альфы, поэтому кастомизировать её можно, но большого толка от этого нет - выбор, по сути, идёт между вариантом быстрым, но слабым, и медленным, но имеющим более мощное вооружение и больший запас здоровья. Так как карты невелики, скорость значения не имеет, и обвешивать свою тачикому бронёй и вооружением стоит по максимуму.


Вражеская тачикома выглядит гораздо менее кавайно.


В стиме игра для бывшего Союза недоступна, но можно попробовать поставить напрямую с официального сайта через их лаунчер или воспользоваться методом, который я нашёл в фанатском вконтактовском паблике игры (см. слайд ниже). Сам ни одним из способов не пользовался, увы, так что за их работоспособность прояснить не могу.


Итог? Ну, положа руку на сердце - это тупой и и неизобретательный клон Modern Warfare, практически лишённый оригинальных особенностей. Рекомендуется только если вам нравится антураж Ghost in the Shell - он передан как раз неплохо, авторы старались. Если же к означенной франшизе вы равнодушны (или наоборот - неравнодушны настолько, что хотите, помимо антуража, ещё и сюжет), то смысла в знакомстве с этой игрой нет никакого.
Tags: .игры и фильмы, .платформа: pc, .форма: обзор, материал для gamer.livejournal.com
Subscribe
promo gamer december 14, 2012 10:36 41
Buy for 100 tokens
Советы авторам! 0. Если ваша статья крупнее расписания лекций третьего курса на четверг - прячьте под кат все, кроме одного небольшого скриншота\картинки и одного-двух абзацев. По кату обязательно кликнут и прочтут остальное, не беспокойтесь. 1. Определите для себя, о какой игре вы…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 14 comments