Rina (neveka) wrote in gamer,
Rina
neveka
gamer

НоЖЖички 3D: разработка.

Платформа разработки: Unity 3D
Играть на Android: https://play.google.com/store/apps/details?id=com.neveka.knives

Есть мнение, что сделать игру может только команда. Причем такая, в которой есть специалисты всех специальностей. Мы решили попробовать при том что один из нас больше игрок(кстати круто кидающий ножи), другой разработчик.

Стали вспоминать время, когда игры приносили самую большую радость — детство. Все выросшие в 80е и 90е играли во дворах. Девчонки прыгали в резиночки и я хотела сделать «пальчиковые» резиночки. Я даже предлагала эту идею на работе и она прошла первый отбор идей. Но у мальчишек были другие игры: войнушка, казаки-разбойники, городки и... ножички. Или земельки, у кого как.

Делая игру по такому сеттингу, хотелось воспроизвести атмосферу того времени: реализм, дворы, природа, простая спортивная одежда, но гордость за добытые где-то ножи: у кого кухонный, у кого охотничий, а у кого перочинный, возможно даже швейцарский, как у моего брата. Еще я росла в городе где было озеро, и мы часто после школы играли в ножички на пляже, кидая их во влажный песок.

Таким образом стало ясно, что нужно делать упор как и на сам геймплей, который должен проходить на разнообразных локациях, так и мета игру, которая должна включать в себя посещение магазинов с огромным выбором ножей.


Начну рассказ с локаций. Сначала я хотела сделать одну сцену и просто менять у нее skybox и текстуру земли. Но сцена получалась пустынной, камера показывала в основном землю и skybox был еле виден. Но хотелось разнообразия, интереса открывания новых локаций, сделать возможность поиграть во всех больших городах мира. Подошли серьезнее, составили excel таблицу с описанием каждой локации, визуальной ее составляющей и физическими особенностями, такими как ветер и твердость почвы. После этого я обратилась в Asset Store за отдельными модельками и составила уникальные локации, на рисунке выше можно увидеть пример локации Майами с бассейном и пальмами.


Достаточно много времени я потратила на математику, точнее геометрию. Как представлять в памяти землю? Как рисовать линии? Как рассчитывать удачным ли был бросок и выиграна ли игра? В итоге написала библиотеку для работы с землями. На скриншоте только часть функций. У каждого игрока появились компоненты: земля, бросок, перемещение. Земля описывалась как набор треугольников, кол-во которых с каждым броском становится больше. Одной из последних стратегических задач было, как сделать так, чтобы игрок не мог дотянуться до некоторых мест земли и одним махом отрезать у противника пол земли. Вычислила границу, показанную на скриншоте белой линией, равноудаленную на длину руки с ножом от земли игрока.

Дальше мы занялись сетевой игрой. Сейчас можно играть в комнатах 1 на 1. Но используемый нами Photon также поддерживает комнаты до 4х человек. Сценарий игры был выделен в отдельный класс, и были созданы его варианты для сетевого режима и простой тренировки. Иногда скучно ждать, пока походит соперник, и мы придумали добавить чат.


Следующим пунктом были ножи. Думали как сделать ножи особенными, опытным путем отобрали 5 характеристик:
точность — уменьшает разброс при броске
балансировка — увеличивает угол втыкания
контроль — шкала броска заполняется медленнее, легче повлиять на угол втыкания
вес — ветер не мешает игре
длина — легче дотянуться до удаленных земель
Ножи делятся на 2 группы — простые и крутые. Простые реалистичные с более скромными характеристиками. Крутые — сказочные и играя ими можно почувствовать себя волшебником.

Кроме чата в сетевой игре из социальных вещей мы прикрутили логин через Facebook, в таком случае портретик игрока берется из Facebook аккаунта, а внешность трехмерного персонажа можно выбрать в отдельном пункте меню. Отдельно хочу рассказать про персонажей. Дело в том, что у меня не было персонажа с анимацией броска. Долгое время я заменяла ее анимацией Celebration с веселыми взмахами руками. Пришлось научиться пересаживать скин на другой скелет, написав компонент, в котором можно задавать новые кости. Пришлось разобраться, как происходит прискинивание и что такое bindPose. Могу рассказать потом поподробнее.

На этом этапе мы стали давать поиграть знакомым. Они часто не понимали как кидать нож, он часто «не втыкался». Разработали туториал, в котором игроку дается шанс отработать броски, пока они не начнут получаться.

На данный момент мы выложили игру в Play Market https://play.google.com/store/apps/details?id=com.neveka.knives и занимаемся написанием статей:
http://4pda.ru/forum/index.php?showtopic=769134
http://unity3d.ru/distribution/viewtopic.php?f=10&t=40224

Эта статья была написана эксклюзивно для сообщества Gamer.
Tags: .платформа: смартфоны, .рубрика: как делают игры?, материал для gamer.livejournal.com
Subscribe
promo gamer dicembre 14, 2012 10:36 41
Buy for 100 tokens
Советы авторам! 0. Если ваша статья крупнее расписания лекций третьего курса на четверг - прячьте под кат все, кроме одного небольшого скриншота\картинки и одного-двух абзацев. По кату обязательно кликнут и прочтут остальное, не беспокойтесь. 1. Определите для себя, о какой игре вы…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 15 comments