Сэм Ньюберри (sam_newberry) wrote in gamer,
Сэм Ньюберри
sam_newberry
gamer

К вопросу о маломерном флоте

Довольно давно, года два, если не три назад, наткнулся я вконтактике на забавную игрушку под название Gunfleet - варгейминговский World of Warships тогда ещё не вышел, а его клон уже вовсю принимал игроков. Правда, так как движок этого дела через браузер у меня работал по принципу "то потухнет, то погаснет", толком поиграть не получалось. А на днях рассказали мне добрые люди, что у игры вышел отдельный клиент, который можно скачать с официального сайта, поставить и играть по-людски. И я его таки скачал, поставил и немножко поиграл. И хочу поделиться с вами предварительными впечатлениями.


Первое и основное, что нужно помнить про эту игру - она браузерная, для вконтактика. Соответственно, радовать глаз она может только тому, кто последние лет эдак двенадцать провёл в подвале, сидя за компом без интернетов и не имея доступа к свежим играм. На представленных слайдах настройки выкручены в полный и абсолютный максимум, так что сами можете прикинуть. Хотя, конечно, плюс в том, что запустить это можно не то что на калькуляторе, а, наверное, на утюге или микроволновке.


Второе (и не менее основное) - что реализм не ночевал и близко. Игра, собственно, сразу встречает игрока сообщением, что она - "военно-морской 3D-шутер", а никакой не симулятор и не варгейм. Если кому-то в World of Warships чересчур аркадно, тому сюда соваться вообще и близко не стоит.


И суть игрового процесса, и игровая модель, и интерфейс цельтянуты с проектов Варгейминга, чего авторы, похоже, даже не стесняются. Игрок выбирает себе кораблик по вкусу, отправляется на нём в бой (режим пока всего один, до боли знакомый - команда на команду, победа путём захвата базы противника или полного уничтожения вражеского поголовья), по итогам боя получает опыт и деньги, которые тратит на прокачку/покупку модулей кораблика и новых корабликов. Есть десять уровней техники (пока доступно только первые пять) и несколько классов: лёгкий катер, средний, тяжёлый и подводная лодка. Есть несколько наций: СССР, Германия, США и Япония. Полноценным ассортиментом техники, впрочем, могут похвастаться только первые две - у американцев пока только средние катера, а у японцев один лёгкий (на первом уровне) и подводные лодки (на остальных четырёх).


Платформа, впрочем, накладывает свою специфику. Про графику я уже упомянул, но есть и другие недостатки. Карты невелики - кому в корабликах от корюшки тесно, тот здесь вообще от клаустрофобии помрёт. Большинство локаций просматриваются и простреливаются до середины прямо с респа, а на пересечение из конца в конец требуется секунд двадцать-тридцать полного хода. Физика странна и неинтуитивна - повреждения от столкновений катера иногда получают, но чаще нет, зато при соударении весело скачут, как пенопластовые поплавки, а не многотонные стальные конструкции. Последним можно пользоваться - если катер черпает воду бортом, игра трактует это как затопление и наносит повреждения. Заехав на противника носом и притопив его, можно существенно его потрепать, а если получится перевернуть, то и вывести из строя - перевёрнутый катер плавает так же, как обычный, но вернуться в нормальное положение уже не способен, поэтому гарантированно отправляется на корм рыбам, как только запас хитпойнтов подходит к концу. Ну и на берегу, например, можно застрять, выскочив на него - это не грозит автоматической смертью, но так как лишает вас подвижности, то делает лёгкой мишенью для врага. Вот на слайде, например, сразу два противника выбросились на пляж, как киты, где им и настал стремительный карачун от меня.


Вход осуществляется через аккаунт во вконтактике или одноклассниках. На сайте можно завести отдельную учётную запись только для игры, но куда её вбивать в самой игре я так и не нашёл - как видите, на экране только кнопки соцсетей и никаких полей для ввода логина и пароля.


Вопрос: зачем играть в клон игр от Варгейминга, да ещё и уступающий им по целому ряду параметров? На самом деле, конечно же, особо незачем. Нет у этой игры настолько ярких и блистательных достоинств, чтобы напрочь перевесить вышеописанные недостатки. Но кое-какие интересные плюсы всё же есть. Во-первых, сама идея игры за маломерный флот. Это сейчас, когда тундра, не осилив выкатить нормальные корабли, анонсировала мелочь, идея уже не кажется оригинальной, но год назад, например, она была вполне свежа. Кроме того, торпедные катера - это, конечно, вещь довольно привычная в компьютерных играх (тот же Морской охотник можно вспомнить), но Gunfleet предлагает помимо них также и много более экзотичных вещей. Скажем, речные патрульные катера и мониторы. И потом, у многих из них такой умилительно-стимпанковый вид, что их невозможно не любить.


Подводные лодки, опять-таки. Причём тоже не привычные нам морские, а малотоннажные. Экзотическая техника, про которую и почитать-то не везде можно найти, не говоря уже о том, чтобы поиграть. Подлодки, кстати, в игре явно занимают экологическую нишу арты - сиречь, класса техники, которые все люто ненавидят. Обнаружить лодку можно только на небольшом расстоянии, а вот торпеды она пуляет через половину карты, например. Спасает лишь то, что торпеда идёт неторопливо, поэтому в движущуюся цель приходится всё же бить с относительно малой дистанции. Ну и мало их, торпед - обычно две-три - а пополнение боекомплекта в бою не предусмотрено. Израсходовав торпеды, остаётся полагаться только на артиллерию - пушка или пулемёт стоят на каждой лодке, но огневая мощь получается заметно меньше, чем у катеров аналогичного уровня, да и пользоваться ей можно только в надводном положении. Идти лодка может в надводном положении, на перископной глубине и совсем глубоко. В надводном положении она поражается ровно теми же способами, что и обычный катер (что логично). На перископной глубине большинство пушек и пулемётов её тоже достают - правда, для того, чтобы попасть, её надо сначала, понятное дело, обнаружить, да и повреждения несколько ниже за счёт того, что слой воды тормозит пули и снаряды. На любой глубине лодку можно накрыть глубинными бомбами - они, благо, ставятся почти на любой катер. Ограничивает нахождение лодки под водой запас кислорода - когда он истекает, лодка начинает получать повреждения, пока не всплывёт или не погибнет.


Во-вторых, довольно интересна модель повреждений. Не такая, наверное, детальная, как в World of Warships, зато более открытая и интуитивно понятная чумазым танкистам (читай - подавляющему большинству игроков). Кстати, чтоб два раза не вставать, ругнусь на местную баллистику - все пули и снаряды летят медленно, как жёваная бумага из трубочки. Понятно, что реализма никто не обещал, но уж больно целиться с непривычки сложновато.


В-третьих, если в корюшкиных корабликах у игрока под управлением два вида вооружения - главный калибр и торпеды (если есть) - то здесь каждая огневая точка управляется отдельно. Многобашенность, однако. Вот можно посмотреть, например, на этот советский бронекатер. Четыре башни: одна главного калибра и три пулемётные (одна пулемётная при максимальной прокачке превращается в ракетную установку залпового огня), плюс аппарат сброса глубинных бомб. Всё выбирается циферками, как стволы в старом шутере, и управляется независимо. Красота. Правда, разновидностей боеприпасов, увы, нет. На каждый вид вооружения положен ровно один боеприпас, прописанный в его, вооружения, свойствах.


В-четвёртых, атмосфера тут мне нравится. Не серьёзные (псевдо)исторические щщи, а разухабистый стимпанк-дизельпанк в духе Чудес на виражах. То есть, катерки-то с лодочками все, конечно, невыдуманные, существовавшие в реальности, а вот окружение более фэнтезийное. Начиная от порта, который наполовину средневековый замок, и заканчивая картами типа такого вот нефтезавода морского базирования.


Интересная деталь - трупики убиенных честно погружаются на дно и честно там лежат до конца боя. На останки своего кораблика в режиме наблюдателя можно переключиться и насладиться умиротворением глубины.


К вопросу об экзотической технике. Японский катер первого уровня приводится в действие винтом не гребным, а воздушным. Адская машинка, кстати - слабое вооружение в лице спарки 13-мм пулемётов компенсирует бешеной скоростью передвижения и наличием аппаратуры дымопуска.


Кусочек дерева прокачки. Целиком оно почему-то не умещается даже в полноэкранном 1920x1080, увы.


Животрепещущий вопрос о донате. Он также, как и всё прочее, слизан с картофельной троицы. За золото покупается премиум-аккаунт (+50% к деньгам и опыту), элитные расходники (работают лучше, чем обычные), камуфляжи, надписи, эмблемы и флаги (камуфляжи дают небольшой бонус к маскировке, остальное - чистая косметика), а также премиумная техника. Премиум-аккаунт, кстати, необходимость заметно более суровая, чем у Варгейминга - даже в боях первого уровня, если слиться в начале боя, не успев ничего сделать, бодро улетаешь в минус. Наверное, теоретически, если ты совсем рак, можно добиться такой ситуации, когда вся техника окажется неотремонтированной и без боекомплекта, а баланс на нуле, и тогда придётся спасаться наградами за ежедневный логин - там иногда отсыпают немного серебра. Золота, кстати, тоже иногда дают понемногу, так что теоретически можно купить что-нибудь премиумное, не вложив ни копейки реальных денег. Кстати, золотых боеприпасов я в игре не заметил, хотя на сайте они упоминаются. А вот оборудование (всякие ускорители заряжания и увеличители обзора), в отличие от "идейного вдохновителя", покупайются как раз только за голду.


Вот такая вот игра. Могу ли её кому-то порекомендовать? Положа руку на сердце - наверное, таки нет. В конце концов, это довольно примитивная поделка, да ещё и основанная на чужих идеях. Но лично мне она вполне по нраву - наверное, я просто люблю пузатые клёпаные катерки и маленькие смешные подлодочки размером всего вдвое больше собственной торпеды. Так что пока поиграю дальше
Tags: .платформа: pc, .платформа: браузер, .форма: обзор, материал для gamer.livejournal.com
Subscribe
promo gamer december 14, 2012 10:36 41
Buy for 100 tokens
Советы авторам! 0. Если ваша статья крупнее расписания лекций третьего курса на четверг - прячьте под кат все, кроме одного небольшого скриншота\картинки и одного-двух абзацев. По кату обязательно кликнут и прочтут остальное, не беспокойтесь. 1. Определите для себя, о какой игре вы…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 1 comment