retrodrom (retrodrom) wrote in gamer,
retrodrom
retrodrom
gamer

50 лучших игр для Sega CD. Часть 1



Моей первоочередной целью на ebay, как только я там зарегистрировался, была покупка приставки Sega CD. И хотя я никогда до того момента не играл на этой консоли, не видел прохождений, или, как сейчас говорят, летсплеев, все равно нашлось что-то такое, что меня зацепило. И это что-то было музыкой.

Однажды холодным зимним вечером я сидел с чашкой горячего чая перед экраном ноутбука и беспорядочно бродил по ссылкам на ютюбе, выискивая ламповые обзоры ретроигр или что-то в этом духе. В какой-то миг рука дрогнула, и вот я уже начал слушать саундтреки из игр. Первая ссылка, вторая...и тут мне попадается этот сундук сокровищ - нарезка "30 Best Sega CD Soundtracks". Ух, ну и зацепило же меня тогда, особенно второй трек, взятый из игры Terminator. Пройдете по ссылке, оцените заодно восьмой, двадцатый, двадцать четвертый и двадцать шестой треки. Ну, что скажете? Согласны со мной?

В общем, с тех пор многое изменилось. Я прочитал несколько интересных статей о неодоценнености консоли, посмотрел пару обзорных роликов, и наконец-то дождавшись посылку развиртуализовался с Sega CD. Она классная, она правда очень классная. Есть в ней какой-то шарм и загадочность, которые излучали в свое время для меня приставки девяностых. Каждый раз, когда я сажусь поиграть в игры на ней, меня, как собаку Павлова, одаряет легкий мандраж, предвещающий поглощение самых лакомых блюд. Да, что уж скрывать, на данный момент Sega CD моя самая любимая приставка.

И сегодняшним постом я бы хотел начать небольшую серию из пяти публикаций, посвященную 50 лучшим играм для приставки Sega CD, с которыми точно стоит познакомиться, чтобы составить свое впечатление об этой консоли. Сам список и описание к ним являются вольным переводом статьи "The 50 Greatest Sega CD Games of All-Time!". С оригиналом вы можете ознакомиться вот по этой ссылке.

Поехали!

#050
Sewer Shark



Знаете, никто в здравом уме не назовет "Sewer Shark" хорошей игрой, ни при каких условиях. Черт, учитывая упрощенный до безобразия геймплей этой игры, многие вообще скажут, что данное творение недостойно даже звания "видеоигра". Тем не менее, "Sewer Shark" остается одним из примеров того, по которому многие из нас судят о Sega CD, плохо это или хорошо. Поэтому я считаю, что не один ТОП игр для этой консоли не будет полным без этой вещицы.

Думаю, лучше всего описать "Sewer Shark" можно так: смесь "Лучшего стрелка" и "К.Г.П.О.", со здоровой порцией "Уикенда у Берни". В нашем случае игра в стиле Full Motion Video (который и появился вместе с Sega CD) предлагает нам взять под управление транспортное средство-амфибию, похожую на те, что обычно описываются в киберпанк мирах, и проложить огнем и мечем свой путь через типичную для канализации среду, получая команды из штаба. В общем, да, во многих моментах процесс представляет из себя вариации на тему известной игры "Саймон говорит", хотя это и не мешает получить своего удовольствия от геймплея.

Как примитивный шутер от первого лица игру вполне можно считать полноправной представительницей своего жанра, и ее странноватый юмор вкупе с типичным сюжетом для фильмов категории "Б" добавляют к ней свое очарование. Конечно, это не очень сложная игра, и любой, даже начинающий, игрок осилит ее где-то за час, но в качестве примера абсолютной нелепости, ради ностальгии, в конце концов, каждому стоит пройти ее хотя бы разок. Ну как вы сможете удержаться и не поиграть в игру, музыку к которой написал один чувак из Devo, спецэффекты сделали ребята, работавшие над "Зубастиками", и где главный злодей парень, который в 90-х озвучивал Харви Буллока из мультика про Бэтмена?


#049
Advanced Dungeons & Dragons: Eye of the Beholder



Есть мнение определенного большинства, что разработанная Westwood Associates игра "Eye of the Beholder" является чуть ли не величайшей РПГ для приставки Sega CD. Нуу, как вам сказать. Несмотря на то, что это цельная игра с изящной музыкой и достойной графикой, я не считаю, что это шедевр ролевого игростроения, каким его представляют другие. Хотя для своего времени ее по праву можно считать одной из лучших РПГ с подземельями.

Что не обсуждается в этой игре, так это бесподобный саундтрек. Нет сомнений, что убивая орков или рыская по подземельям в поисках золота, вы будете трясти головой в такт технобиту, написанному легендарным Юдзо Косиро. И если касаться только музыки, то эта игра, безусловно, куда лучше, чем вариант на Super Nintendo, выпущенный компанией Capcom (к слову, на свой CD-аддон эту рпг-шку Sega выпускала самостоятельно).

Графика в "Eye of the Beholder" на самом деле хороша, да и геймплей, несмотря на некоторую повторяемость, неплохо оптимизирован и приносит удовольствие. Недостатки тоже есть: шаблонная история, небольшое количество параметров для настройки персонажа, ну и типичные неудобства при игре джойстиком в адвенчуры типа "укажи и щелкни". Тем не менее, игра оставляет приятное впечатление, и, если вы хардкорный любитель AD&D, вам стоит в нее поиграть. Эй, насколько охренен саундтрек я уже упоминал?


#048
Ecco: The Tides of Time



Я никогда не был и не особо планировал становится фанатом серии "Ecco", да и вы, я полагаю, не станете петь дифирамбы этой франшизе по мотивам "Освободите Вилли". Игра “The Tides of Time” является по большей части пересказом оригинальной “Ecco the Dolphin”. Музыка и графика переработаны.

Управление в “The Tides of Time” более или менее схоже с управлением в первой игре, так что опытные укротители дельфинов не будут иметь с ним никаких проблем. Кроме того, игра использует те же самые показатели (здоровья и остаток воздуха), а в качестве дополнительного бонуса с самого начала игры в вашем распоряжении будут два самых мощных апгрейда из первой части. И если вам этого не достаточно, скажу, что в игре есть определенные заимствования из любимой серии “Altered Beast” в виде таких элементов геймплея, как превращение в разнообразных морских существ: в медузу, чайку...и даже акулу!

Однако, касаемо других улучшений я не могу высказаться столь положительно. С одной стороны, я НЕНАВИЖУ эти 2.5D уровни с вертикальным скроллингом (в отличие от обычных уровней с горизонтальным), в которых надо собирать кольца. С другой, есть еще эти сильно достающие миссии сопровождения. Но давайте о них не будем, я вас прошу. Но даже с этими неприятными моментами игра останется неплохой. А саундтрек, являющийся чем-то средним между DJ Shadow, Yanni и Tangerine Dream, делает “Tides of Time” куда более приятной, чем версия на картриджах для Genesis.


#047
Bill Walsh College Football CD



“Bill Walsh College Football 95” - одна из лучших игр на тему американского футбола эпохи 16-битных приставок. И пусть она является лишь CD переизданием “Bill Walsh” c Genesis, это не делает ее ни капли хуже. Наоборот, этот симулятор доставляет море фана, особенно в плане звукового сопровождения. Здесь звучат реальные fight songs, а не эти ужасные MIDI-треки, которые присутствуют в большинстве 16-битных спортивных игр.

Геймплей, за который ценят эту игру, идентичен версии с картриджа, да и графика не сильно-то и отличается. И тем не менее это все-таки замечательный симулятор американского футбола с гигантским количеством команд и опций, число которых просто потрясет современных геймеров.


#046
Chuck Rock II: Son of Chuck



Если в начале 90-х вы считали себя большим любителем платформеров, можно с определенной долей уверенности сказать, что вы сталкивались с игрой “Chuck Rock” на приставках SNES или Genesis. Ничем не примечательная вещица, в общем-то.

В свою очередь, “Chuck Rock II” на Sega CD ужасно похож на серию игр “Bonk” на приставке Turbo-Grafx 16, хотя это и не мешает ей быть по-своему интересной и увлекательной игрой, с красивыми визуальными эффектами, проработанным окружением, парой веселых моментов и уникальными боссами.

Музыка в игре местами приятная, местами не очень. Анимация и графика хороши, и во многом превосходят аналогичные параметры в версиях на SNES и Genesis. История скоротечна (большинство пройдут ее за час или около того), но отнюдь не без сложных моментов. "Соником" игра хоть и не стала, но как платформер ее вполне можно записать в ряд хороших представителей своего жанра на этой консоли.


#045
FIFA International Soccer



Признаюсь, игра бы заняла куда более высокое место, если бы не еще один футсим, расположенный в этом списке, СПОЙЛЕР, выше, гораздо выше. Тем не менее, этот симулятор от Electronic Arts есть за что полюбить, начиная хотя бы с впечатляющего(для своего времени) саунда.

Известная в PAL-регионе как "FIFA International Soccer Championship Edition" игра представляет собой отполированный вариант сеговского релиза “FIFA International Soccer”. Здесь вы так же получаете в свое распоряжение сотни команд и кучу вариантов проведения матча. А что до звука, так поверьте мне, такие простые вещи, как шум настоящей толпы, кричалки болельщиков, звуки футбольных дудок создают потрясающую атмосферу присутствия на реальном стадионе, и это, конечно, можно отнести только в плюс.

Единственный неприятный момент, который для некоторых может стать определяющим, это длительные паузы на загрузку. Конечно, они не такие большие, как во времена первых игр для PSP, но если вам неймется после нажатия кнопки старт сразу приступить к матчу, вас это момент будет доставать. В остальном, если вы считаете себя фанатом футбола и у вас есть Sega CD, рекомендую иметь в коллекции данную игру.


#044
WWF Rage in the Cage



Насколько я знаю, “Rage in the Cage” - это единственная игра на Sega CD, посвященная про-рестлингу. Она хоть и не обладает каноничным графическим исполнением, характерным для серии "Fire Pro", выходившей в те годы, но все же имеет свои плюсы.

“Rage in the Cage” являет собой слегка улучшенную версию “Royal Rumble” - еще один WWF-тайтл, выходивший на SNES и Genesis. Среди этих самых улучшений можно отметить появление в ростере таких рестлеров как The Headhunters и Kamala, которые, если я не ошибаюсь, нигде больше не фигурировали вплоть до конца 90-х. Плюс, пара "эксклюзивных" гиммиковых матчей - "ярость в клетке" и "brawl", смысл которого заключается в грязной борьбе без судейского участия.

Пару слов об отрицательных моментах. Во-первых, хоть в ростере игры и есть несколько команд (tag teams), по непонятным причинам отсутствует режим командного боя. И самое главное, не смотря на то, что в игре есть полноценные видео вставки под комментарии Говарда Финкеля, рестлеры выходят под свою музыку...звучащую в MIDI-формате. Ума не приложу по какой причине LJN решила использовать такой тип звукового сопровождения, имея в распоряжении целый компакт-диск.


#043
Keio Flying Squadron



Представьте себе двумерную версию “Panzer Dragoon Orta”, только разработанную компанией Treasure с вкраплениями уморительных шуток и ураганного геймплея как в “Cho Aniki”. Скажете, что это звучит на пересказ трипа под ЛСД. Однако, на самом деле речь идет об одном из самых недооцененных шмапов на платформе Sega CD. Дикий шутер с боковым скроллингом, потрясающей музыкой, непрерывным экшном...и с очень, очень достающими бесконечно долгими FMV-вставками. Но давайте на время забудем о них.

По существу, “Keio Flying Squadron” представляет собой стандартный шмап с горизонтальным скроллингом, только вместо пилотирования сверхсовременным кораблем, под ваше управление дается полуголый кролик женского пола, сидящий верхом на существе, похожем на Plucky Duck, которое умеет извергать файрболы. И вместо стандартных летающих врагов, которые стречаются в играх такого рода, вам на расправу подадут гигантский деревянный летучий корабль, белку с огромным желудем и каким-то демоном внутри него, и громадную летающую штуковину, состоящую из десятков кораблей с американским флагом.

Нет сомнений, “Keio” очень красивая игра, с богатой анимацией и великолепными спрайтами. Уровни выглядят живыми и яркими, а дизайн персонажей выше всяких похвал (вы это в полной мере ощутите, когда дойдете до босса в виде гигантского котенка, стреляющего автоматными очередями). Проблема только в том, что она слишком коротка (большинство из вас уложится в час игрового времени), и битвы с боссами порой слишком затянуты. Если геймплей был бы подольше да поразнообразнее, стоять бы этой игре гораздо выше в моем ТОПе. Тем не менее, это очень классный шмап, один из большинства подобных "скрытых жемчужин" на этой консоли.


#042
Wolfchild CD



“Wolfchild” - оригинальная игра с консоли Amiga, портированная на большинство 16-битных приставок, включая Sega Genesis и Super Nintendo. Оглядываясь в прошлое, нельзя сказать, что игра была лучшей в жанре экшн, однако свои прелести у нее были. Если вы когда-нибудь задавались вопросом: что будет, если смешать в блендере “Altered Beast,” “Mega Man X” и “Contra III” - “Wolfchild” в данном случае будет вполне неплохим названием для этого коктейля.

Следом за ужасно нарисованной стартовой кат-сценой, игра перебрасывает вас в центр событий на футуристичной вражеской авиабазе, с которой вам надо выбраться. Отсюда и начинается стандартный геймплей с прыжками и стрельбой, а также типовыми локациями в виде джунглей, населенных Хищниками, и подземной лаборатории, охраняемой гигантскими осами (ну куда же без них). Очевидно, что “Wolfchild” многое копирует из серий “Contra”, “Metroid”, “Mega Man” и даже “Sonic”.

Игру есть в чем обвинить, хотя и графика в ней приводит в восторг. Звук немного подкачал, да и длительность прохождения не порадовала (мой фёстран длился менее часа). Но в общем она неплоха, пока вы в нее играете. Незамысловата и проста - то, что нужно, порой, для отдыха. Игрой на все времена “Wolfchild CD” не станет, но уделить ей немного внимания точно стоит.


#041
Wonder Dog



Разработанная компанией Core Design игра “Wonder Dog” была одной из первых на Sega CD. Во многом это самый обычный платформер, выделить который можно за четкую графику (с супер детализированными спрайтами и анимацией воды), и за уникальную смесь скоростного и исследовательского геймплеев. Представьте себе эдакую комбинацию “Sonic the Hedgehog” и “Kid Chameleon”.

Одной из по-настоящему классных вещей в этой игре можно назвать задние фоны. В то время как большинство платформеров того времени использовали серую и тусклую цветовую гамму, пейзажи в “Wonder Dog” реально разнообразны в этом плане. А в некоторых даже использовался особый scaling-эффект, который стал стандартом двумерных игр только с появлением PS1 и Sega Saturn.

Игра страдает от повторов в структуре уровней и шаблонных боссов. Но в остальном она достаточно приятна, и по мере прохождения все более и более начинает походить на паззл-игру, с куда более разнообразными и сложными этапами. “Super Mario World” она, конечно, не заменит, но если вы хотите провести немного времени за классическим платформером с яркими визуальными эффектами, “Wonder Dog” станет для вас неплохим вариантом из тех, что можно найти на Sega CD.

Продолжение следует...
Tags: .платформа: ретро, sega
Subscribe
promo gamer december 14, 2012 10:36 41
Buy for 100 tokens
Советы авторам! 0. Если ваша статья крупнее расписания лекций третьего курса на четверг - прячьте под кат все, кроме одного небольшого скриншота\картинки и одного-двух абзацев. По кату обязательно кликнут и прочтут остальное, не беспокойтесь. 1. Определите для себя, о какой игре вы…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 11 comments