eugene_df (eugene_df) wrote in gamer,
eugene_df
eugene_df
gamer

Относительно нового Дума (Doom 2016).

Поиграл. Прошел три, кажется, уровня. Дошел до Рыцаря. Выключил. Скорее всего, после написания данного микро-обзора - удалю.

Собственно, "три, КАЖЕТСЯ, уровня" - это как раз лучшая иллюстрация.

Это - не Doom. Блин, да даже печально знаменитый Doom 3 был больше думом чем это уежище.

Что с ним не так?

Да все.

1) Сюжет - есть, и при этом убогий до предела. Т.е. (сейчас будут спойлеры, но я принципиально их не прячу - нечего прятать) оставь они классику с минимальной вводной - можно было бы сказать, что сюжет тут как бы и не нужен. Сделай они развитой сюжет, с вхождением в игру энного количества бойцов, как это было, скажем, в "Квейк 4" - тоже было бы классно. Пожалуй - даже лучше, чем без сюжета. На дворе, 2016-й год, однако. Игры с сюжетом в ридми - как бы моветон.

Хрен там. Тут решили совместить оба варианта, обосрав в итоге оба. Игрок начинает ПРОСНУВШИСЬ ГОЛЫМ В САРКОФАГЕ. Причем в соседнем отделе - в крышке от саркофага запечатана броня. Броня уникальная для данного мира (у остальных, "типапреторианцев" она другая), но, почему-то, полностью совместимая с местным софтом и апгрейдами.

В принципе, такая завязка - неплоха. И возникает куча вопросов - кто же такой новый Думгай. Вот только раскрывать это авторы не собираются. А зачем? Загадочная завязка, а дальше вам прямо говорится, что ваш персонаж тупо хочет крови демонов и ему насрать на все кроме этого. Собственно - весь сюжет. По дороге, вроде как, пара сюжетных крох перепадет, но это именно крохи. Я, по косвенным признакам, предполагаю, что наш герой - тот самый Думгай из первого-второго дума. Попался в лапы демонам, был заточен, но его извлекли из параллельного измерения, альтернативная UAC... Вот только это не объясняет ни отсутствия удивления или хотя бы, интереса к происходящему, ни понимания современных технологий (оригинальный Думгай приключался на более примитивном технологическом уровне) ни совместимости брони.

2) Дизайн уровней - убожество. К тому же, в ДУМ НАПИХАЛИ ЛАРАКРОФТЩИНУ. Да, ребята. Готовьтесь прыгать и подтягиваться. Подтягиваться и прыгать. База хотя и детализована, но уродлива. К тому же - нефункциональна. Знаете, если уж мастерите какие-то помещения - постарайтесь сделать их так, что бы сразу становилось ясно для чего они. Скажем тот же гараж - должен выглядеть гаражом. Склад - складом. Причем, крайне желательно, что бы помещение соответствовало сеттингу. Т.е. склад на колонизационном корабле с миллионом колонистов, занимающий объем в пару десятков квадратных метров - это даже не "хаха". Ну и функциональность. Люди - это такая скотинка, которая любит когда удобно и комфортно. А если мы говорим о строительстве внеземной колонии - то неплохо бы ее делать еще и компактной: это просто РАЦИОНАЛЬНО. Меньше потери на воздух, на тепло, на освещение, на защиту от метеоритов (в базу из узких переходов, площадью в пару тысяч квадратов - попасть гораздо сложнее чем в базу из огромных техно-пещер, с площадью в десятки гектаров. Чисто статистически).

Что имеем в "Думе"? Огромные помещения, плохо освещенные, захламленные (причем не в ходе борьбы за выживание. Просто захламили). Дизайн сделан ради дизайна. И кладовщики из отдела распределения и реакторщики из отдела, собственно, энергетики - послали бы архитекторов этого комплекса в пешее эротическое и свалили бы обратно на землю. Зато - перестреливаться относительно удобно. И тут, кстати, еще один косяк:

Куча "убей-всех-в-комнате" локаций. Вообще, даже за одну такую локацию - надо гнать из профессии игродела сразу. Их же тут - полно. Что такое УВВК? А это вы заходите в помещение, двери блокируются и на вас начинают переть волнами респавнящиеся твари. Пока не закончится респавн или не будут выполнены некие условия. Делать такое говно имеет смысл только в двух случаях: или вы делаете откровенно мясной шутер, как в Сериус Сэме (причем, надо понимать, что УВВК компенсируется оружием Сэма), или же вы тупо криворукий долбоклюй, который хочет дешево растянуть говноигру.

Напомню, в оригинальном думе - можно было (зная, где лежат ключи) устраивать спидран, проламываясь мимо врагов, собирая ключи и проходя уровни вообще без единого выстрела.

В новом такой опции нет. Отстреливайте толпы однообразных мобов. И тут, кстати, проблема номер 3.

3) Можно запороть сюжет. Можно карты (хотя это уже за четверть шага от провала), но никогда нельзя запарывать мобов. Тут это удалось.

Противники ужасно убогие и неинтересные. Бои - убогие. Зомбики тормозные, хотя и кидаются при удобном случае. При этом, выглядят жутко убого и все на одно лицо... ну, в несгрызеной его части.

Импы - мелкие, слишком шустрые (от них легко уклоняться, их можно положить с 1 - 2 выстрела из дробовика. ), совершенно не запоминающиеся).

Все остальные - такие же. Тактика предельно убогая, оружие не впечатляет, мочить их скучно. Им, катастрофически не хватает харизмы.

4) Бои нудные. Враги сравнительно прочные (им живет с трех - четырех попаданий из дробовика (если стрелять метров с двадцати), но при этом бестолковые и их как правило дофига в одном месте. Оружие у них скучное (у пулеметчика теперь некий "бластер" со снарядами, от которых, разумеется, можно уклоняться. Сами - скучные. Модельки сделаны на "от..бись". Ну, по итогам, имеем ровно то, что имеем.

Да, графика очень даже неплохая. Но список плюсов игры на этом, собственно, и заканчивается.

Убогая и скучная игра.

Не Doom.

Даже рядом не валялось.
Tags: .СПОЙЛЕРЫ, .игры и люди, .платформа: pc, .содержание: юмор, .форма: обзор, doom
Subscribe
promo gamer december 14, 2012 10:36 41
Buy for 100 tokens
Советы авторам! 0. Если ваша статья крупнее расписания лекций третьего курса на четверг - прячьте под кат все, кроме одного небольшого скриншота\картинки и одного-двух абзацев. По кату обязательно кликнут и прочтут остальное, не беспокойтесь. 1. Определите для себя, о какой игре вы…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 57 comments