kirillkrm (kirillkrm) wrote in gamer,
kirillkrm
kirillkrm
gamer

Литстрим по Rimworld. Будни инопланетного колхоза. Пролог.



Первая запись в дневнике.
1-ый день 5500 года нашей эры по обще-космическому времени.

Сознание медленно возвращалось ко мне, пробуждаясь после долгого сна. Сколько времени я пролежал в криокамере? По графику полёт занимал восемь месяцев. Можно ли выспаться за восемь месяцев? – НЕТ! Я бы с удовольствием вернулся в мир грёз, но холод помешал уснуть. Температура в постепенно размораживаемой криокамере поднялась до значения, когда организм не способен толком ни уснуть, ни проснуться; пребывая в состоянии вальяжной дрёмы. Почему не включается свет? И где корабельный медик с чашкой горячего чая?

Разлепив забитые песком глаза, я увидел… темноту. Смотреть было не на что. Повсюду простиралась тьма. Сжав и разжав кулаки, я разогнал кровь по венам и попробовал приподняться. Голова уперлась в крышку криокамеры. Заперто!

- Что за ерунда?! – произнёс я, услышав собственный сиплый от долгого пребывания во сне голос.

Меня будто заперли в ледяном гробу! Поддавшись панике, я забарабанил кулаками по крышке. Глухие удары отдавались в ушах могильным эхом. И вдруг я почувствовал, как моё тело начинает подниматься в воздухе. Состояние невесомости! Кто-то отключил гравитационный модуль корабля! Или… модуль отключился сам?

Последовал мощный удар! Корабль содрогнулся, и меня заболтало из стороны в сторону, будто я очутился в спускаемой с горы бочке. Со вторым ударом тьма и сопутствующая ей тишина испарились бесследно, и… лучше бы они остались . На несколько секунд я ослеп, а заодно и оглох, когда над головой зажглась красная лампочка и громко завопила сигнальная тревога.



- Внимание! Корабль получил критические повреждения, - раздался металлический голос бортового ИИ, - криокамера переводится в режим спасательной капсулы. Оставайтесь на месте. Не пытайтесь покинуть криокамеру. Наденьте кислородную маску!

Дав глазам привыкнуть к свету, я заметил маленький ящик, выпавший из левой стенки моего «гроба». Дрожащими, ещё промёрзлыми руками я кое-как открыл ящик и, нацепив кислородную маску, попытался привести в порядок мысли. Похоже, корабль атаковали пираты. Как это могло произойти? Маршрут на планету Светлое Будущее пролегал через спокойный и обжитый сектор космоса. На пути имелась лишь одна рискованная точка – система Римворлд, проходившая  в стороне от оживленных галактических трасс. В системе вращалась обитаемая планета, однажды колонизированная, но из-за скудности полезных ископаемых и паршивого климата вскоре покинутая цивилизованным обществом. Планета стала домом для всевозможного отребья. Капитан рассчитывал проскочить Римвордлд быстро, не осуществляя дозаправку от звезды. Неужели не проскочили?

- Спасательная капсула готова, - хладнокровно сообщил ИИ.

С шипящим звуком камера вновь пришла в герметичное состояние. Через пару секунд сработала катапульта, «потолок» и «пол» поменялись местами, а затем меня вжало в стену капсулы.

Гравитация – бессердечная сука, ударила во всей красе. В капсуле не было ни окон, ни мониторов, но я всем телом почувствовал мощное ускорение. Однако сейчас это было даже хорошо! Навалившаяся тяжесть свидетельствовала о падении на планету. Если бы пираты захватили капсулу гравитационным лучом, подобной перегрузки бы не ощущалось. Капсула «притормозит» уже при входе в атмосферу. Разумеется… если автоматика сработает как надо, и капсула принесёт меня на обитаемую планету, а не на безжизненный булыжник.

Посадка выдалась жёсткой, но сейчас эта была наименьшая из проблем. Когда капсула открылась, я, с трудом передвигая затёкшие ноги, выбрался наружу и глубоко вдохнул в себя свежий планетарный воздух. Похоже, уровень кислорода и сила тяжести соответствовали земным. Первая хорошая новость!

Я осмотрелся. Мда… паршивое же место. Вокруг, насколько хватало глаз, простиралась коричневая земля, покрытая короткими (едва выше моего роста) деревьями и немногочисленными кустарниками. По бокам возвышались невысокие холмы, за одним из которых  я рассмотрел голубоватую гладь маленького озера.

С небольшим опозданием я заметил две спасательные капсулы, приземлившиеся за моей спиной. Похоже, спасся не я один. Навигационная система корабля проложила единый маршрут для всех капсул, выведя людей в одну точку.

Трое... получается, из всей команды выжили лишь трое. Остальные капсулы либо не сработали, либо были сбиты пиратами. Вот тебе и слетали до Светлого Будущего!

Грузовые отсеки капсул раскрылись от удара об землю. К счастью, груз не пострадал. Содержимое просто высыпалось наружу. Я заметил пакеты с едой без срока годности (неприкосновенный складской запас). Уже хорошо! Однако ИИ умирающего корабля набил грузовые отсеки не только пищей. Я заметил старенькую лазерную винтовку Энфилд и универсальный инструмент (УИ). Нацепив прибор на левую руку, я запустил режим сканирования.

Мда…Всё, как я и думал! Вернее… боялся.
Система: Rimworld
Планета: Rimworld, обитаема.
Флора и фауна: местная с элементами частично удавшегося Терраформирования.
Наличие городов: отсутствуют.
Наличие зарегистрированных поселений: отсутствуют.
Население: точные данные отсутствуют. Оценочные данные: от нескольких сотен до пары тысяч человек. 
Политический статус: анархия. Планета не контролируется государствами и ТНК.
Характеристика местности в точке сканирования: умеренные леса. Ярко-выраженная смена сезонов. Период роста растений: весна-осень. Тип почв: нечерноземные.

Катастрофа…

НО! Я знал и понимал, что нужно делать! К своим шестидесяти годам я прожил, пусть и не во всём удачную, но интересную жизнь. В юности пробовал я себя и на писательском поприще. Строчил исторические романы про попаданцев, подражая стилю Великих Мэтров эпохи попаданческого классицизма. Совершенствуясь в избранном деле, я долгие годы изучал историю, в том числе и трудный для человечества XX-ый век.

 Исторический опыт и нематериальный «зов предков», проснувшийся в сердце при одном взгляде на нечерноземные почвы, подсказали мне единственно верное решение!
Пускай я и мои товарищи не долетели до Светлого Будущего! Значит мы построим светлое будущее прямо здесь! На отдельной взятой планете, в отдельно взятом колхозе, который создадим немедленно! Всё в наших руках.

Отключив универсальный инструмент, я поднял с земли лазерную винтовку. На всякий случай (вдруг товарищи сходу не прочувствуют важность момента и не осознают острой необходимости немедленной самоорганизации в колхоз, люди бывают разные) я снял оружие с предохранителя и отправился к спасательным капсулам – знакомиться с теми, с кем не мне, а уже всем нам, предстояло построить социалистический рай!
____________________________________________________________________________________




Что ж,  лирическое вступление  завершено. Можно приступать к описанию практической части нового литстрима.

Если Вы в моём блоге первый раз и вообще не догоняете, что происходит, и что вообще за литстримы такие, прошу, ознакомьтесь с этой темой.

Всем остальным объявляю: новый литстрим посвящён компьютерной игре Rimworld.  Я так и не удосужился написать на игру подробный обзор, поэтому расскажу о ней вкратце.

Rimworld - это симулятор строительства коммунизма на отдельно взятой (и весьма удалённой от цивилизации) планете. Отбрасывая многостраничные теоретические выкладки и концентрируясь на практической стороне вопроса, разработчики (возможно, сами того не ведая) повторили все базовые элементы модели, а именно:

1. Коллективный принцип хозяйствования (колхоз), при этом доведённый до 100%, чего в реальности не было. Личного имущества у потерпевших крушение космических странников нет. Собственность общины принадлежит всей общине. В любой момент игра позволяет снять штаны с одного персонажа и передать их другому. NPC воспримут это как должное.

2. Принцип: «От каждого по способностям, каждому по потребностям». Труд члена общины также принадлежит всей общине. Блага (прибавочная стоимость) распределяются равномерно. Другими словами, первый колхозник может заниматься интеллектуальной работой (научными исследованиями), а второй уборкой помещений; однако, на размер пайки это не влияет. Ежели есть, чаго жрать кушать, то жрут кушают все! Ежели жрать есть нечего, то жрать есть нечего. Хоть на Нобелевскую премию номинируйся!

3. Космонавтика! Смысл существования колхоза и цель жизни всех колхозников – это строительство космического корабля. Каждому предстоит внести свою лепту в глобальный проект. Для победы в игре необходимо построить космический корабль и улететь из колхоза нахрен к светлому будущему.

Я не слишком люблю все эти майнкрафтоподобные выживалки в стиле «развлеки себя сам», но Rimworld мне понравился. Упор сделан не на героя-одиночку, а на выживание в группе, что более реалистично. К тому же, мне импонирует существование в игре простой и понятной цели (строительство корабля).

Наконец, персонажей в игре можно переименовывать! Преданные читатели литстрима по Darkest Dungeon наверняка уже сообразили, к чему я это веду :))

Приглашаю читателей вступить в колхоз и присвоить выбранному герою свой ник. Пройдём игру вместе. Желающие записаться могут сделать это в комментариях.  Сперва я думал разработать специальный бланк заявления, но потом решил принимать обращения в свободной форме. Главное, ознакомьтесь с правилами и внимательно изучите условия работы в колхозе!

Вступление в колхоз - дело добровольное, однако, Вы должны отдавать себе отчёт в том, на что подписываетесь. Я не могу взять на строительство космического корабля и развитого социализма безответственных людей.

Условия работы в нашем колхозе:
1.      Зарплату платить не будем. Всё добытое (найденное) золото и серебро пойдёт на обмен нужных колхозу вещей у пролетающих мимо барыг-буржуев. Самому противно иметь дело с этими кровососами, но деваться некуда.

2.      Соответственно, зарплата будет начисляться в трудоднях, которые, откровенно говоря, на хрен никому не нужны.  Будет чего положить в миску - наложим положим. Не будет… ну, сами понимаете (см. рассуждения выше).

3.      Аналогично по вещам. Если на трёх колхозников у нас будет две пары штанов, то носить их будем по очереди. Со своей стороны я, как председатель, обещаю сделать всё от меня зависящее, чтобы наш колхоз не стал обществом с разделением по цветовой дифференциации штанов! То есть, если будем носить вещи по очереди, то: председатель, зам. председателя и любовница председателя (если до оного дойдёт, игра позволяет) приоритета, при составлении графика ношения, они иметь не будут.

4.      Ни о каком 8 часовом рабочем дне, двух выходных и гарантированных отпусках речи тоже идти не может. Работать предстоит много, а помимо упорного труда на благо колхоза время от времени придётся отбиваться от нападений пиратов и рейдеров (боевая система в игре не сказать, что правдоподобная, но весьма интересная).

Несознательные читатели могут задать резонный вопрос: «Ну, и кто в здравом уме и твердой памяти подпишется на подобное?»

Не торопитесь с выводами! Да, жизнь в колхозе - не сахар, однако я не буду, ссылаясь на кризис, говорить, будто в наше время принято хвататься за любую работу. Вместо этого я расскажу о преимуществах вступления в колхоз. Поверьте, не везде могут предложить подобные ништяки.

Преимущества вступления в колхоз.
1.      Светлое будущее! Я специально поставил этот пункт на первое место.  Смысл жизни человека – мечта! Жаль, мы частенько забываем об этом. Записавшись в колхоз, Вы получите возможность поработать на Мечту, а не на чужого дядю. Будет трудно, но успех выразится отнюдь не в кредите на форд-фокус или в радости ипотечного рабства. Если всё получится, мы полетим в космос!

2.      Жильем, медицинским обслуживанием, одеждой и продовольствием колхозники будут обеспечены бесплатно. Ведь денег у Вас, всё равно, не будет. Я, конечно, не могу гарантировать стабильно высокое средней паршивости качество услуг; но тут всё зависит от результатов общего труда. Хорошие медикаменты придётся покупать, а купить мы их сможем, если будет, что продать буржуям. 

3.      Право на свободное ношение оружия. Как уже говорилось, на Rimworld-е хватает отмороженных бандитов, желающих наложить свои грязные лапы на колхозное имущество. Не следует забывать и о хищных животных. Таким образом, нам придётся защищаться, а значит, снабжать людей оружием. Положа руку на сердце, оптимальным вариантом лично мне видится сооружение склада оружия, отделенного от колхозников стальной решеткой с замком, ключи от которого будут только у председателя (т.е. у меня). Оружие можно выдавать под роспись в случае необходимости, однако подобное, хоть и реализуемо в игре, крайне трудоёмко для выполнения. Из-за невозможности установить действенный запрет, оптимальным решением считаю предоставление всем колхозникам соответствующего права в качестве жеста доброй воли. Это поддержит авторитет власти. 

4.      Наконец, я гарантирую Вам настоящую демократию и настоящие альтернативные выборы! Да, колхозную демократию. Да, колхозные альтернативы, но сами сравните с тем, что имеете нынче. Председателем, разумеется, буду я, однако высшим органом власти в нашем колхозе станет Общее Собрание. Все ключевые решения (очередность исследований, выбор сельхозкультур на посадку, порядок распределения штанов) будут определяться на Собрании.

Подробнее о колхозной демократии.
1.      В конце каждого литстрима исполнительная власть (в моём лице) представит на Общее Собрание варианты развития колхоза и/или решения накопившихся проблем. Например, в обязательном порядке будет утверждаться очередность исследований. Решит Собрание приступить к исследованию космического двигателя раньше изучения технологии выращивания хмеля и пивоварения, значит, так тому и быть. Колхоз верит в сознательность избирателей!

2.      Сперва я думал допустить до выборов только членов колхоза, но потом решил дать возможность голосовать всем читателям литстрима. Я думаю, это будет справедливо. Я не смогу назвать героев именами всех желающих, но читатели всё равно смогут влиять на ход игры. Конечно, в данном случае, число голосов превысит число зарегистрированных избирателей (членов колхоза), но я считаю, явка на выборы в 300% примерно на 200% лучше явки в 100%, не так ли?

3.      Голосование будет проводиться в комментариях. Просто укажите под записью вариант своего выбора. До следующей части Литстрима я подведу итоги голосования, объявлю результаты и буду играть, исходя из принятого решения. Если альтернативные варианты наберут равное число голосов, председатель (т.е. я) получает право решающего голоса.

4.      Более того (оцените уровень либерализма), при недоверии к исполнительной власти (т.е. ко мне) любой читатель сможет выдвинуть собственные предложения. Если под комментарием наберётся пять плюсиков от разных читателей, вопрос будет выдвинут на голосование Общему Собранию. Пользуйтесь своим правом и не говорите потом, что председатель заставляет выбирать между сэндвичем с дерьмом и гигантской клизмой. Не нравится? Валите. Выдвигайте собственные предложения! Если хотите, инициируйте импичмент смену председателя, тогда я вышлю Вам сохранялку и ведите литстрим сами! Не надо потом этих ля-ля про несменяемость власти.  

Как-то так. Колхозная демократия доступна всем читателям. Теперь о переименовании NPC. Здесь придётся выбирать.

Правила записи в колхоз.
1.      Базовые принципы те же, что и в Darkest Dungeon. Кто желает вступить, пишите заявление в комментариях.
2.      Заявления принимаются на конкретного героя! Сейчас доступно всего двое (их характеристики ниже), т.к. третье место я забил за собой. По мере роста числа колхозников (постепенно к нам будут присоединяться новые люди), я начну принимать новые заявления, о чём объявлю отдельно. Резервировать места на будущее не надо!
3.      Как и в Darkest Dungeon, сохраняется принцип гендерного соответствия. От мужчин принимаются заявления только на персонажей мужчин, аналогично женщины. 
4.      Чтобы никому не было обидно, я решил отказаться от принципа «кто первым встал, того и тапки». Записывайтесь в комментариях на интересующего персонажа, победителя определит генератор случайных чисел.

Надеюсь, Вы внимательно изучили правила и готовы принять взвешенное решение. Ниже указаны герои, на которых уже можно записаться. К сожалению, персонажи в игре создаются рандомно. Выбрать конкретные характеристики нельзя, только «перебросить кубик» (сгенерировать нового героя).

После долгих реролов я определился с группой строителей светлого будущего!

Товарищ Kirillkrm




Не буду скрывать этого персонажа я реролил особенно интенсивно. В результате получилось хоть что-то похожее на оригинал. Герою 59 лет, я уже старенький и лысенький :(( . В детстве пробовал себя на литературном поприще, потом стал барменом :(( (игра, сходу начала меня троллить!).

Kirillrkm имеет природные таланты: к стрельбе (вообще, не про меня), хотя сейчас стреляет очень плохо, к медицине (тоже не про меня), а так же к общению (в жизни я не больно разговорчивый, но пусть будет). Герой холоднолюбив, т.е. устойчив к морозам (вполне актуально), однако, психически не устойчив и не даст вживлять в себя протезы.


Товарищ Monkey (вакансия, записывайтесь)




Темнокожая женщина 29 лет. Красивая (так написано в характеристиках), однако, нервная и необщительная. Сказалось прошлое. В зрелом возрасте лечилась в психиатрической клинике, в детстве была запуганным ребёнком. Предрасположена к строительству, чем у нас и будет заниматься. Так же может развить неплохие способности к стрельбе. К сожалению, имеется болезнь. Атеросклероз в начальной стадии.


Товарищ Walter (вакансия, записывайтесь)




Наш молодой учёный! Восемнадцатилетнее юное дарование, призванное двигать вперёд колхозную науку. От его продуктивной работы на исследовательском поприще напрямую зависит, как скоро мы полетим к светлому будущему.

Жаль, паренёк убежденный пацифист, к тому же склонен говорить грубости, которые наверняка считает правдой. Способности к стрельбе и рукопашному бою на нуле, Walter просто не может взять в руки оружие. Как его с таким сочетанием пацифизма и склонности «резать правду матку в лицо» до сих пор не прибили – не ясно. В детстве Walter любил музыку, из-за чего имеет развитые способности к искусству.

Так же, один из героев додумался уснуть в криокамере вместе с любимой собакой, поэтому в наших рядах затесался пёс по кличке Dobby. Прирученных животных можно тренировать. Когда наш собакен определится с хозяином, сменим ему кличку по желанию владельца.

На этом пролог завершён! Ждите первого выпуска Литстрима и записывайтесь в колхоз!

PS. По ссылке Дайджест Вы сможете прочитать самые интересные статьи за моим авторством. Так же, подумав, я решил оставлять ссылки на донат. Прошу отнестись к этому спокойно. Донат – это как чаевые, выдаётся сугубо по желанию клиента. Если Вам нравится моё творчество и Вы хотите меня поддержать, то: а) Яндекс-кошелёк
41001469160520 , б) № карты сбербанка 4276410013426408 Так же буду благодарен Вам за подписку и за репост моих статей (в пределах разумного).
Tags: .содержание: юмор, .форма: байки из игр
Subscribe
promo gamer december 14, 2012 10:36 41
Buy for 100 tokens
Советы авторам! 0. Если ваша статья крупнее расписания лекций третьего курса на четверг - прячьте под кат все, кроме одного небольшого скриншота\картинки и одного-двух абзацев. По кату обязательно кликнут и прочтут остальное, не беспокойтесь. 1. Определите для себя, о какой игре вы…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 21 comments