Funny Undead (funny_undead) wrote in gamer,
Funny Undead
funny_undead
gamer

NaissanceE (2014).

На конкурс "Хэллоуинская Игротыква"

С позволения благочестивых господ, расскажу об игре, что произвела на меня весьма сильное впечатление. Пускай эстетически описываемый мир далек от праздника тыкв и костюмов, но темой были заявлены страшные игры, а страх бывает разного рода.


Воздух разрывает легкие на части. Нужно бежать. Не думать, не медлить, иначе не спастись. Не останавливаться, вперед, пока еще есть силы. Только бы это кончилось...

Можно бояться разных вещей. Монстров, алчущих крови. Безумцев, выплескивающих свое сумасшествие в этот мир. Бесконечного космоса, для которого ты даже не песчинка - меньше чем пыль.
А можно бояться иного. Того, что не возможно. Чужого, нездешнего. И именно об этом, на мой взгляд, игра NaisansE.


Ничего. Абсолютная безликость. Пол и стены этой комнаты сделаны из странного материала: это не камень, не металл, не пластик. На ощупь он не холодный, не теплый. Ощущение, что у него нет даже цвета. Даже не так. Само понятие "цвета" неприменимо и неуместно здесь. Есть только свет. Неестественный, равномерный, исходящий, кажется, просто из воздуха.

Это игра из жанра путешествия. Вроде "Дорогой Эстер", где игроку предлагается пройтись по заготовленному маршруту и посмотреть на пейзажи. В данном конкретном случае в паре моментов предложат решить несколько головоломок или вспомнить платформеры, но эти элементы - скорее украшательства. А вся суть остается в путешествии.


А есть ли здесь вообще воздух? И кто-нибудь еще? Что это за место, кто за мной гнался? Что происходит? Почему я здесь? И... кто я?

Эта игра чем-то напоминает немое кино. Здесь нет закадрового монолога. Нет записок и журналов, рассказывающих историю. Здесь вообще нет слов, если не считать названий глав, всплывающих на экране. Рассказчиком здесь служит пейзаж. А уж как трактовать этот рассказ - не совести игрока.


Я спускаюсь все ниже. Не знаю зачем. Просто нужно делать хоть что-нибудь, не останавливаться, не замирать. Вокруг все такое... неправильное. Или наоборот - слишком правильное, идеальное. Мне кажется если я остановлюсь, то растворюсь в этом месте, исчезну, перестану быть. Если я вообще есть.

И пейзажи здесь гениальны. Ну что можно было сделать из нагромождения геометрических фигур без текстур? Как оказалось - многое. От видов этой игры действительно захватывает дух. Иногда видится что-то знакомое, иногда - абсолютно нечеловеческое. У меня нет слов, чтобы передать все те переживания, что пробуждает такая игра. Скриншоты не отражают и десятой доли. Если попытаться показать хотя бы самые впечатляющие моменты, то этот пост разрастется до непотребнейших размеров.


Иногда здесь встречаются живые существа. Хотя живые ли они? Хочется думать, что да. Они были во много раз больше меня и двигались по стенам. В этом движении было что-то знакомое. Или я обманываю себя. Мне кажется я часто обманываю себя, не редко даже не подозревая об этом. Но если я обманываюсь... Не важно. Те существа. Большие, величественные. И, в то же время, на ощупь не отличимые от этих стен. Словно бездушные механизмы.

Наверное это первый случай, когда мне действительно захотелось опробовать очки виртуальной реальности. Окунуться с головой в этот удивительный чужой мир, где даже твое дыхание неуместно. Где нет враждебности, но от этого лишь страшнее. Может ли вообще быть что-то более пугающим, чем неизвестное и чужеродное? Люди ведь всегда больше всего страшатся того что не понимают, того что не похоже на них. И здесь эти чувства затрагиваются особенно сильно.


Интересно, а что там в конце? Существует ли вообще конец у этого места? И стоит ли туда стремиться? Я многого не знаю, вижу множество вещей, которые невозможно понять. Но для чего? Есть ли у этого мира цель? Ведь если нет смысла во всем, что меня окружает, значит нет смысла и у моего существования.

Наверное, я отдаю себе отчет в том, что на самом деле этот бессмысленная поделка с минималистичной графикой, неинтересными головоломками, отсутствующим сюжетом и все возможные размышления - только в моей голове. С другой стороны... так ли важно что нас заставляет задаваться философскими вопросами? Даже если ничего подобного не закладывалось авторами, мысленное путешествие было весьма увлекательным. А пейзажи в игре, не смотря на все остальное - потрясающие.


Сколько уже длится мой путь? Что вообще такое "длится"? Существует ли время, если его нельзя отмерить? Необходимо ли время для того чтобы что-то существовало? Могу ли я быть здесь без времени? И если да, то...
Tags: .платформа: pc, .форма: обзор, конкурсы, материал для gamer.livejournal.com
Subscribe
promo gamer december 14, 2012 10:36 41
Buy for 100 tokens
Советы авторам! 0. Если ваша статья крупнее расписания лекций третьего курса на четверг - прячьте под кат все, кроме одного небольшого скриншота\картинки и одного-двух абзацев. По кату обязательно кликнут и прочтут остальное, не беспокойтесь. 1. Определите для себя, о какой игре вы…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 2 comments