s3tr0n (s3tr0n) wrote in gamer,
s3tr0n
s3tr0n
gamer

Боль и страдания третьей степени. Обзор на игру Dark Souls 3

Оригинал взят у s3tr0n в Боль и страдания третьей степени. Обзор на игру Dark Souls 3
ds3-2.jpg
Dark Souls 3 - уже третья часть уникальной серии игр, создаваемых японской конторой FromSoftware. Дебютировав в 2009 году на PlayStation 3 с игрой Demon's Souls, разработчики выработали уникальную концепцию геймплея, совмещённую с оригинальной системой повествования, в которой их до сих пор никто не смог превзойти. Следом была первая Dark Souls, потом Dark Souls 2, которая создавалась без главного идеолога серии Хидэтака Миядзаки, который в это время разрабатывал концепцию эксклюзива для PlayStation 4 под названием BloodBorne, вышедшего в феврале 2015-го. И вот, 12 апреля 2016 года в продажу поступила финальная часть этой трилогии о тёмных душах, а Миядзаки сообщил что следующая игра FromSoftware будет совершенно другой.


Я не буду пересказывать историю успеха серии, но отмечу, что ориентированный на хардкорную аудиторию игровой процесс неожиданно пришелся по душе людям, далёким от сложных ролевых игр. Игра пришлась ко времени - в период массового оказуаливания видеоигр, японский геймдизайнер Хидэтака Миядзаки выстроил глубокую и продуманную вселенную, в атмосферу которой невероятно приятно погружаться. Dark Souls 3 использует лучшее из предыдущих игр серии, а также включает в себя наработки из BloodBorne.
Dark Souls 3 относится к играм, в которых главное место отводится геймплею игры. Сюжетная составляющая идёт тонкой аккуратной пунктирной линией, опутывающей все окружающие предметы и пространство. Здесь нет ярких и динамичных кат-сцен с ворохом диалогов. Вместо них сюжет подаётся через послания на земле, редкие монологи горстки встречаемых персонажей, описания предметов и обстановку посещаемых локаций. Сюжет игры очень легко пропустить, потому что мало кому хватит усидчивости собирать по кусочкам все эти обрывки информации.
Тем не менее вводная информация, крайне исчерпывающая и, по крайней мере, ставит перед игроком чёткую и ясную цель. Действие игры происходит в древнем королевстве Лотрик - условное средневековье, напичканное ожившей нежитью, магией различного типа и другими демонами. Главный герой - так называемый Пепельный Чемпион (Champion of Ash, Ashen One) - оживший мертвец, на которого наложено проклятие бессмертия. Если его убьют - он попросту возрождается из пламени костра, чтобы бесконечно скитаться в этом забытом богами мире с одной единственной целью - победить Повелителей Огня и вернуть их пепел на трон в Храме Огня, чтобы снять проклятие нежити раз и навсегда. По сути за всей этой терминологией кроется простая задача добраться до каждого босса в игре и уничтожить его, а мифические названия и термины призваны объяснить игровой процесс.
ds3-6.jpg
Костры в игре имеют глубокое мифологическое происхождение, а также являются ключевым элементом геймплея. Добравшись до такого костра, непременно следует его возжечь и продолжить своё путешествие. Путь к следующему костру долгий и извилистый, по пути ты натыкаешься на диковинных созданий, многие из которых хотят тебя убить. Если удаётся их опередить, игроку достаётся душа этого монстра. Души в игре — это местная валюта и ключевая ценность. За них можно развить своего персонажа, улучшить снаряжение у кузнеца и приобрести предметы и экипировку у торговца. Но сделать это можно, если накопить достаточное количество душ и добраться до костра, что порой оказывается крайне сложной задачей. Умерев по пути, ты теряешь все накопленные души и воскресаешь у последнего костра. Встреченные по пути монстры возрождаются и теперь необходимо заново продираться через полчища этих тварей в надежде добраться до того кровавого пятна, где погиб в прошлый раз. В случае успеха, потерянную охапку душ можно вернуть и продолжить свой путь. Если восстановить души не удалось, и персонаж умрёт, не сумев добраться, эти души потеряны навсегда. Ключевая идея всех игр FromSoftware обрастает миллионом мелких деталей. Развитие персонажа довольно важный момент, и, прокачиваясь, можно облегчить себе прохождение. Масса характеристик для развития и полная свобода в выборе экипировки позволяет подобрать наиболее комфортный стиль игры. Можно бегать с мечом или алебардой, прячась за тяжёлым щитом от вражеских атак, нацепив на себя крепкие рыцарские доспехи. Можно натянуть снаряжение полегче и кувырками уворачиваться от вражеских атак. Можно вооружится луком или арбалетом, обстреливая врагов градом стрел. Можно изучить массу заклинаний и, размахивая посохом метать ледяные стрелы, молнии или огненные шары. Каждый подход оправдан и имеет право на существование. Найти свой и не бояться экспериментировать - суть игры.
ds3-1.jpg

Со времён первых двух Dark Souls игру значительно улучшили графически. Использовался движок игры BloodBorne, только мрачные готические соборы и угрюмые подземелья сменились величественными замками и густыми лесами. Заброшенные и обветшалые деревянные дома в деревнях поскрипывают при мерной поступи главного героя, а неприветливая трясина то и дело замедляет поход по пересечённой местности. Солнечный свет через щели в стенах пробивается в темные коридоры, а луна холодным светом озаряет замёрзшие вершины гор. Забравшись повыше, можно оценить масштаб и величие королевства Лотрик, и понять насколько долгий впереди путь. Каждый уголок изобилует мелкими деталями и может рассказать собственную историю внимательному исследователю. Dark Souls - одна из тех игр, которая ведёт повествование через окружающее пространство. Обширные залы огромных соборов сменяются узкими тропинками густого леса, ветхие строения в деревнях контрастируют с массивными башнями разрушенного королевства.
ds3-5.jpg

Игра встречает игрока величественной и пафосной музыкой. Дикое и великолепное сочетание классических духовых соседствует со стройным хоровым пением, а затем вступают струнные, которые обрамляют потрясающую мелодию в законченное произведение. Идеальное вступление, настраивающее на вязкую и пробирающую до дрожи в пальцах атмосферу игры. Последующие битвы с боссами сопровождаются не менее роскошными музыкальными партиями, резко контрастирующие с нарочитым безмолвием предыдущего путешествия.
ds3-3.jpg

Дизайн монстров как всегда потрясающий. Каждый встреченный монстр удивляет проработкой и вниманием к деталям. Иссушенные мертвецы, подгнившие крысы, бесформенная масса, караулящая проходящих чтобы упасть с потолка, паукообразные создания и паразиты, способные сформировать агрессивную массу, боящуюся огня. Боссы в игре - воплощение диких кошмаров, большие и маленькие, медленные и молниеносные, неуклюжие и смертельно быстрые. Чем дальше главный герой пробирается вглубь королевства, тем более изощрённые создания попадаются ему на пути. Японцы из FromSoftware по-хорошему безумные люди с богатой фантазией, способные не единожды удивить. Каждая битва с боссом - поистине событие, этакая игра в игре. Здесь требуется и сноровка, и реакция, и внимательность. В отличие от рядовых противников боссы отличаются значительным разнообразием тактик и моделей поведения. К тому же каждый босс к середине битвы может кардинально поменять тактику боя, чем доставит не мало боли игроку.
ds3-4.jpg

Игра стала быстрее и стремительнее, по сравнению с предыдущими частями. После BloodBorne, где параметра веса не было как такового и главный герой молниеносно уворачивался от ударов, вышагивание в тяжёлых латах в Dark Souls ощущается ездой на черепашьей упряжке. Тем не менее, в третьей части герой движется быстрее, ощущается и управляется значительно легче.


Сетевая игра в серии Dark Souls всегда была крайне специфической. В первую очередь это характеризуется ассиметричным характером сетевого взаимодействия. То тут, то там, игроки по всему миру оставляют послания на земле, формируя фразу из доступных шаблонов. "Впереди сильный враг", "Осторожно сзади" и, конечно же, ставшее мемом "Восславь солнце". Такой подход позволяет читать сообщения, созданные игроками с другого конца света. Также можно встретить пятна крови, прикоснувшись к которому, можно увидеть последние секунды жизни игрока. Нередко, медленно передвигаясь по мрачному и тёмному коридору, можно испугаться белого фантома, бегущего навстречу. На деле - этот белый фантом показывает, что другой игрок тоже прямо в этот момент пробегает в том же месте.
Но всё это лишь цветочки перед основной возможностью местного мультиплеера. Требуется выполнить ряд условий и тогда можно призвать помощника из другого мира. Особенно это актуально перед большой ареной, где состоится битва с боссом - земля буквально исписана знаками призыва. Альтернативой помощи является вторжение в мир другого игрока. Враждебным красным фантомом можно вломиться в чужую игру дабы в дуэльном порядке сразиться с игроком.

Третья часть серии Dark Souls на данный момент является вершиной мастерства, которого достигли японцы из FromSoftware, и дикая популярность игры еще на годы вперёд будет подстёгивать игроков испытать себя на прочность. Вязкая атмосфера, отточенная игровая механика и бескомпромиссная сложность игры обеспечивает реиграбельность и желание вновь и вновь возвращаться к этому произведению игрового искусства.


promo gamer december 14, 2012 10:36 41
Buy for 100 tokens
Советы авторам! 0. Если ваша статья крупнее расписания лекций третьего курса на четверг - прячьте под кат все, кроме одного небольшого скриншота\картинки и одного-двух абзацев. По кату обязательно кликнут и прочтут остальное, не беспокойтесь. 1. Определите для себя, о какой игре вы…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 11 comments