s3tr0n (s3tr0n) wrote in gamer,
s3tr0n
s3tr0n
gamer

Ты всего лишь Свидетель. The Witness.

Оригинал взят у s3tr0n в Ты всего лишь Свидетель. The Witness.
1453224916_the-witness-game.jpg

Линия. Линия от стартовой точки в форме круга и до финальной точки, выходящей за пределы игровой панели. Линия станет твоим другом, врагом, целью и средством на ближайшие часы. Линия может быть прямой, а может изгибаться самыми невероятными способами. Линия не может пересекать сама себя, но должна выполнять условия загадки. А условия эти могут и будут меняться. Джонатан Блоу выпустил свою новую игру через восемь лет разработки. Главный герой этой игры отнюдь не ты, но линия. Ты всего лишь Свидетель. The Witness.


witness_2.jpg

Игра крайне неохотно делится с тобой информацией. Лаконично объяснив управление, тебя оставляют наедине с большим пустынным островом наполненным игровыми панелями. На каждой панели нужно выполнить единственную задачу - провести линию от точки А до точки Б. Тогда панель активируется и передаст сигнал к следующей панели или к механизму. Звучит просто и однообразно, однако по факту перед нами невероятное разнообразие одной и той же концепции. Игру невозможно пройти нахрапом. Даже зная все решения на нее уйдет 15-20 часов. А уж чтобы решить все загадки, да еще и без подсказок - 30-50 часов гарантировано. Для квеста без инвентаря, диалогов, персонажей и комбинирования предметов - довольно значительный результат. Хотя The Witness сложно назвать квестом. Это вроде как сборник головоломок, но почему-то хочется считать это чем-то большим. Это медитативное приключение в необычном окружении. С одной стороны, игра не даёт никакой мотивации или объяснений - весь прогресс строится на любопытстве и желании самого игрока. С другой стороны, этого оказывается достаточно, чтобы постоянно двигаться и исследовать местность.
witness.jpg

А исследовать здесь есть что. Остров достаточно большой, но в то же время он удивительно компактен. Каждая зона с загадками обладает своим стилем и настроением. Здесь и зеленые луга, и тропические пейзажи, и золотая пустыня, и дикие джунгли, и цветущие сады, и даже промышленные помещения. Каждая локация содержит массу деталей и выдержана в одновременно пастельной и яркой палитре. Игру так и хочется растащить на скриншоты. Каждый ракурс - кандидат на обои для рабочего стола. В The Witness приятно ходить и рассматривать окружение. Обидно, что игра крайне бедна на звуковое оформление. Здесь практически нет фоновой музыки, хотя какой-нибудь расслабленный эмбиент здесь пришелся бы как нельзя кстати.
witness2.jpg

Моя скромная рекомендация - не пользоваться готовыми прохождениями. Используя их, теряется весь смысл игры. Она вся, целиком и полностью выстроена на концепции самостоятельного исследования мира. Каждая загадка имеет решение, его нужно только найти, понять логику работы каждой загадки. Поначалу все предельно просто - замкнутый маршрут линии с минимумом вариативности, затем начинают появляться дополнительные условия, усложняющие процесс решения - главное не паниковать - это часть игрового процесса. Ключ к решению обычно прямо перед глазами, хотя бывают исключения и в этих случаях полезно взять ручку и бумагу, чтобы продумать возможный вариант решения. Еще один совет - не стоит застревать на одной загадке надолго. Зачастую лучшим решением бывает отвлечься и начать исследовать другую местность, а к той злополучной загадке вернуться чуть позже и посмотреть на неё свежим взглядом. Благо что игра это позволяет. Вся территория острова открыта сразу - здесь несколько зон и в каждой из них - свои правила. Понять эти правила - ключевая задача для прохождения этой зоны. Зона считается пройденной, когда из желтой коробки поднимется пушка излучателя и направит лазерный луч к горе, возвышающейся вдалеке. Медленно, но верно, исследуя местность, вы познакомитесь со всеми вариантами загадок, и отправитесь к той горе, где сходятся все лучи излучателей, где будет ждать финальное испытание.


Когда линия дойдет до конца маршрута, круг замкнётся и останется лишь воспоминание о произошедших событиях, Свидетелем которых тебе довелось побывать. Здесь нет чёткой, выстроенной истории, зато есть масса увлекательных загадок, которые подарят несколько часов приятного времяпрепровождения в удивительно красивом окружении.



Моё полное прохождение игры на YouTube.



Subscribe
promo gamer december 14, 2012 10:36 41
Buy for 100 tokens
Советы авторам! 0. Если ваша статья крупнее расписания лекций третьего курса на четверг - прячьте под кат все, кроме одного небольшого скриншота\картинки и одного-двух абзацев. По кату обязательно кликнут и прочтут остальное, не беспокойтесь. 1. Определите для себя, о какой игре вы…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 2 comments