Хмурая утренняя фея. (nyakahime) wrote in gamer,
Хмурая утренняя фея.
nyakahime
gamer

Atelier Rorona (PSVita) - очень подробный обзор

Доброго времени суток, земляне. Изначально я написала этот обзор для себя и своих друзей, поэтому в нём могут встретиться фамильярности и прочие фривольности  :)

Вот ссылка на вступительный пост о серии игр Atelier в целом: тык сюда.


Atelier Rorona Plus


Сразу вопрос: откуда приставка Plus? Изначально игра вышла в 2010 на PS3 и при переиздании на Vita несколько лет назад игру значительно перелопатили в визуальном и геймплейном плане, отсюда и плюс. Ророна была самой-самой первой со всей этой серии няшных девочек-алхимиков, поэтому в каких-то аспектах она очень увлекательная, а в каких-то весьма скучна.


Сюжет: как такового почти нет. К героине, Роролине Фриксель, которую все зовут просто Ророна, приходит посланник короля и заявляет, что алхимическая лаборатория, в которой учится и живёт Ророна, королевству не нужна и её хотят закрыть.

2016-07-08-231137

Однако если в течение трёх лет Ророна и её учительница, Астрид, будут исправно выполнять все задания короля (читай: крафтить ему забесплатно всякое), лабораторию не закроют. Задания выдаются, кажется, каждые 3 месяца. Есть задания Must, находящиеся в самом верху, и в целом выполнять эти вот обязательные задания короля довольно легко, достаточно набрать 3-4 звезды (тут на скриншоте я заморочилась, хехе). Количество звёзд зависит от количества сданных в общак предметов, их качества и разнообразия.

2016-07-09-003115

Но помимо этого есть опциональные задания, с ними сложнее. На скриншоте они все выполнены, но это потому что в третье прохождение уже знаешь, куда идти и что делать, чтобы успеть всё. Если играть в первый раз, то хорошо, если половину дополнительных заданий закрыть... А они нужны, очень нужны! За их выполнение дают специальные "ваучеры" плюс выполнение большинство заданий гарантирует получение очень, очень полезных для хорошего и приятного продвижения вперёд вещей. Сделано это всё в виде игры "бинго": за выполнение задания ставится штампик и если собрать три по любому направлению то получается клёвый бонус!

2016-07-09-000941

В самый центр штампик можно поставить только последним, но зато его наличие гарантирует получение сразу 4 плюшек.

Сразу скажу, что в зависимости от многих, многих, чёрт, слишком многих факторов концовки вы можете получить совершенно разные. Идеально это пройти игру как получится и получить свою концовку а потом уже по гайду получить нужную во второй раз... третий... четвёртый... Ну или как я, на ютубе их посмотреть :3


Менюшечки, инвентарьчик: много картинок!

В главном меню всё понятно: доступ к общему большому хранилищу (вместимость около 1999 единиц товара), которое можно использовать только в городе; доступ к корзинке, в которую можно положить 60 предметов. Все вещи удобно разделены по категориям: атака, лечение, пироги (хехе), ингридиенты, эквип и так далее.

2016-11-20-003005

2016-11-20-003015

Собирать ингридиенты мы будем именно в корзину, поэтому перед выходом в свет её нужно почистить и подумать, сколько с собой брать лечилок и всяких бомб.
Ну ещё стандартный эквип, экран статуса - не очень захватывающие вещи.

Отдельно стоит упомянуть экран квестов: это совсем никак не связанные с заданиями короля квестики, которые Ророна берёт от жителей города. Они влияют на то, как жители относятся ко всей этой затеей с алхимией (вы же помните, что алхимика всего два по все стране?). Их можно набрать сколько угодно, но на их выполнение стоит лимит времени и если профукать сдачу квеста, доверие жителей снизится (доверие отображается в процентах в правом верхнем углу).

У дневника можно: засейвиться, загрузиться (сетевые услуги доступны только подписчикам plus или gold, не помню, как у Сони эта ерунда называется, приодеться, украсить комнату (для этого нужно крафтить сложные предметы, но они дают бонусы к статам и позволяют быстрее и качественнее крафтить), сменить фоновую музыку во всей игре. DLC с кучей доп.музыки из других игр доступен бесплатно.

2016-11-20-003107

Со временем у Ророны появится помощник Хом (угадайте, от какого слова?), ему или ей можно давать задания по сбору или крафту. При выполнении заданий помощник прокачивается понемногу, поэтому тут снова приходится заниматься микроменеджментом.

2016-11-20-003120

Переход между локациями возможен вручную, но быстрее сделать это вот так:

2016-11-20-003128


Геймплей: его нужно разделить на две части. Первая - это данжи. Бои пошаговые! По большей части враги либо слабже, либо примерно того же уровня (это потому что в Ророне локации открываются по мере продвижения по сюжету и прокачки, в Тотори, например, это немного иначе реализовано), поэтому кроме боссов сложности не представляет почти никто.

2016-07-10-114722

Сами локации часто не очень впечатляющие, особенно если это пещеры: всё серенькое и одинаковенькое.
Сражаются персонажи по очереди (вон она, справа), те, у кого выше инициатива (или тут это скорость, неважно) будут ходить первыми и чаще.

2016-07-09-153454

Однако есть и симпатичные локации.

2016-07-09-150402

Но, скажем так, сражения в этой игре не самые динамичные и увлекательные. Монстров на локации всех видно (ура!), никакого рандома, шлёпнув вовремя по ним палкой Ророна получает преимущество в виде внезапной атаки. Забегать сзади не надо, достаточно долбануть посильнее жезлом :)

2016-07-10-145102

Вот босс, на котором я поняла, что Ророну, наверное, недопройду. Уж слишком далеко я была в игре и чтобы его вовремя победить (и вообще победить) пришлось бы или сильно заморочиться, очень сильно, или начать заново, а я ни к чему этому была морально не готова. Т___Т

2016-10-02-161253

Предметы в бою может использовать только Ророна, поэтому лечит она, бросает бомбы тоже она, остальные могут либо атаковать, либо использовать навык, либо защитить(-ся).

Карта мира выглядит вот так:

2016-11-20-010852

При наведении курсора на локацию видно, сколько дней потребуется, чтобы до неё добраться. Шесть - это очень много :\

А самая раздражающая часть - это то, что локации внутри имеют часто запутанную сеть переходов и когда ты внутри, ты не знаешь, куда ведёт тот или иной переход, открывая их вслепую. На это уходит много ценного времени и это очень неудобная вещь. И да, на переход между "комнатами" внутри локации тоже тратятся дни. Вот прям бесит-бесит :\ Это у меня вся карта открыта, а поначалу доступно только одно место.

2016-11-20-010906


Персонажи и их взаимодействие: в Австралии Ророна получила рейтинг 16+, если это вам о чём-то говорит :3

2016-07-09-173649

В целом сама Ророна хоть и с первого взгляда ходячий штамп "туповатая милая девочка" (проще говоря слоупок)и, в диалогах становится ясно, что не всё так  шаблонно, как кажется на первый взгляд.

2016-07-09-010626

Я сейчас прохожу Тотори, вторую игру, и могу сказать, что Ророна няшнее. Она добрая. Несмотря на то, что она говорит то, что думает, в отличие от Тотори (которая мне что-то вообще нравиться перестаёт) она не выдаёт язвительных замечаний, замаскированных под "ой я такая тупая говорю что думаю ну это ничего я же милая".

2016-07-09-165141

Диалоги между персонажами бывают как не слишком важные, так и ключевыми, триггерами для той или иной концовки. Я с этим не заморачивалась совершенно.

Жжёт обычно Астрид, учительница Ророны:

2016-07-09-174328

2016-07-09-174333

Эсти тоже молодец:

2016-07-08-231323

И тут :)

2016-07-09-173208

Стерк-цундере вообще мой самый любимый:

2016-07-10-144926

2016-07-10-144941

2016-07-10-144947


Алхимия: ну наконец-то! Добрались! Я уже полтора часа пишу этот пост и хочу спать! Поэтому пойдём быстро и наглядно.

Идём к котлу.

2016-11-20-010558

Выбираем то, что хотим скрафтить (если вы ещё не создавали этот предмет ранее, вместо изображения будет силуэт)

2016-11-20-010620

В описании предмета видно, сколько маны требует его создание, сколько раз можно использовать одну единицу, сколько дней требуется для создании этой единицы, сложность, нужные для создания ингридиенты и их требуемое количество ну и эффекты, которым предмет будет обладать.

2016-11-20-010651

Выбираем, сколько штук хотим сделать. Если затраты маны превысят запасы её у Ророны, она отключится и проспит 10 дней. Не надо так.

2016-11-20-010659

По очереди выбираем каждый ингридиент.

2016-11-20-010721

Почти все они имеют разные свойства! В итоге нужно комбинировать уровень, качество и свойства ингридиента так, чтобы на выходе получить нужное вам. Вы не не хотите пирог с эффектом отравления или снаряжение с эффектом "из желе"? Я в первое прохождение этого не знала, тыкала в какие ингридиенты хотела (ну они же внешне все похожи?), в итоге было не очень эффективно. Вот тут у нас вода с навыком Condense Lv2 (описание его нужно смотреть заранее).

2016-11-20-010736

В общем, когда все нужные ингридиенты выбраны (это на самом деле быстро, для большиства проходных крафтов с дополнительными свойствами можно не морочиться), жмакаем "да, я уверена, что хочу создать пирог с помощью алхимии и беру на себя всю ответственность".

2016-11-20-010741

После того, как предмет создан, можно выбрать для него те свойства, которые он перенял от ингридиентов. Но можно и игнорировать их, если они не устраивают или просто тупо отрицательные.

2016-11-20-010754

Связанный с алхимией и данжами момент: чтобы восстановить MP (которая тратится на алхимию и на навыки), Ророне нужно отдыхать. На  это тратятся драгоценные дни, но время от времени это нужно делать. Потом можно крафтить предметы, помогающие уменьшить количество дней на отдых.

2016-11-20-010836


Резюмируя: теперь, когда я СТОЛЬКО написала про эту игру, вы просто обязаны жениться на мне в неё все поиграть Т___Т два часа моей жизни потеряно навеки!

Если серьёзно, то она того стоит. Если у вас есть PS3 или Vita, вас не отвращает графика, сочетание VN и JRPG с пошаговыми боями и вы не против немного покрафтить, то это ваш выбор. Но нужно учесть, что Ророна - самая сложная из серии, последующие части немного упростились: нет такого жуткого тайм-менеджмента, можно успеть всё обойти и расслабиться, покрафтить для души или покачаться на монстрах дополнительно. В Ророне всё строже, но за счёт этого и динамичнее.

Сейчас я прохожу Тотори, Ророна там появляется уже как учитель Тотори:

2016-11-14-185255

Ну а об отличиях я напишу, когда (я надеюсь, что эту я смогу) пройду Ророну и примусь за Меруру.

UPD: концовок основных 4, но есть куча дополнительных, в основном юмористического плана.
Tags: .платформа: ps vita, .содержание: картинки, .форма: обзор
promo gamer december 14, 2012 10:36 41
Buy for 100 tokens
Советы авторам! 0. Если ваша статья крупнее расписания лекций третьего курса на четверг - прячьте под кат все, кроме одного небольшого скриншота\картинки и одного-двух абзацев. По кату обязательно кликнут и прочтут остальное, не беспокойтесь. 1. Определите для себя, о какой игре вы…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 10 comments