кандидат болтологических наук (kenichi_kitsune) wrote in gamer,
кандидат болтологических наук
kenichi_kitsune
gamer

Больше трико богу трико!

А ну-ка, ребята, я подкину вам любопытной истории в свете грядущего – уже вот-вот! – релиза The Last Guardian. Ожидание затянулось на десять лет, но я даже и не догадывался, что всё это время увидеть свет готовятся не один Последний Страж, а целых три! Спасибо за это надо сказать вот этому геймдизайнеру с романтическим взором по имени Руи Геррейро.


http://www.irwinwong.com


В 2007-м, когда у Team Ico завязывалась работа над этюдом в приглушённых тонах о дружбе маленького мальчика и колоссального щенка-грифона, Геррейро тоже творил в команде под началом маэстро Уэды. В те времена, параллельно основной занятости, он вынашивал в чертогах сознания глубоко личный, высокохудожественный проект игры, которым занимался в свободное время.

Когда Фумито Уэда ушёл от SONY в 2011-м, Геррейро почувствовал себя несколько обманутым и брошенным (в творческом смысле) на растерзание бдящих-качество и прочих менеджеров продаж. Он тоже покинул Team Ico и вскоре устроился в небольшую контору Friend & Foe, расположившуюся в Токио. Все наработки по своей собственной затее Руи забрал с собой и в один из солнечных дней решился представить игру коллегам. И тут закрутилось, завертелось. Ребята из Friend & Foe быстро превратили задумку Геррейро в основной проект команды, пять человек с полной занятостью взялись за дело – и на Tokyo Game Show 2014 продемонстрировали первый трейлер игры, получившей имя Vane.



Однако постановка проекта на коммерческие рельсы способствовала душевной грусти главного автора. Посмотрите ещё раз на его фотографию – и всё поймёте. Vane продолжал оставаться для Геррейро личным произведением, ему даже начало казаться, чем больше человек работают над его игрой, тем медленнее идёт процесс, да и не факт, что в нужном направлении. По крайней мере, не в том, как Геррейро хотел изначально.

Вскоре после обнародования Vane Руи Геррейро ушёл из Friend & Foe в свободное плавание и в середине 2015-го приступил к работе над новой итерацией своего детища, уже под названием Mare. Частично он опять решил воспользоваться помощью людей, на этот раз команды Visiontrick, однако теперь лишь в области пиара и рекламы, оставив собственно разработку исключительно себе. Что у него получается на текущий момент, можно наблюдать со вчерашнего дня:



Mare предполагает интенсивное использование VR-технологии и, по-видимому, должна будет предложить новые игровые механики. При этом, заметьте, Vane под эгидой Friend & Foe никто не отменял; игра по-прежнему делает вид, что готовится к выходу.

Что мы имеем в итоге? Две квази-инди-игры, стадия разработки каждой из которых явно не финальная, но которые действительно много заимствуют у The Last Guardian и предыдущих игр Фумито Уэды. Строго говоря, Vane обладает чуть большей оригинальностью в визуальном и концептуальном смысле; Mare, при всей её заточенности под VR, в некоторых местах цитирует игры Team Ico практически напрямую.



Хорошо это или плохо? С одной стороны, много Трико не бывает. Страстно вожделея The Last Guardian долгие годы, хочешь получить чем больше, тем лучше. Да хоть что-нибудь уже, в конце концов! С другой стороны, во всём этом есть какое-то обмельчание, выхолащивание сказки. Придуманная (и частично подсмотренная у Эрика Шайи в Another World) Уэдой визуально-нарративная эстетика хороша не как многотиражный тренд, а как уникальный, единичный, тщательно обработанный бриллиант. Искусство превращается в массовую культуру, когда все начинают делать так же. Да и вот эти творческие метания художника – тоже вещь тревожная. Хорошо, если это искренние муки талантливого человека, а не попытка оправдать лень души и неспособность выдать законченное могучее произведение.

Такое, чтобы все ахнули. Ведь ничего другого от The Last Guardian ждать не хочется.

Источник



___________________
Про лакуны в художественном повествовании
Две лепты за олдскул
Про одиннадцатую музу
Little Nightmares: первые ощущения
Tags: .платформа: ps4, .рубрика: игры как искусство, .содержание: видео, .форма: аналитика, .форма: новость, материал для gamer.livejournal.com
Subscribe
promo gamer december 14, 2012 10:36 41
Buy for 100 tokens
Советы авторам! 0. Если ваша статья крупнее расписания лекций третьего курса на четверг - прячьте под кат все, кроме одного небольшого скриншота\картинки и одного-двух абзацев. По кату обязательно кликнут и прочтут остальное, не беспокойтесь. 1. Определите для себя, о какой игре вы…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments