Elementary basic Dormouse (basic_dormouse) wrote in gamer,
Elementary basic Dormouse
basic_dormouse
gamer

Dungeon of the Endless: о подземелье и мыле

Оригинал взят у basic_dormouse в Dungeon of the Endless: о подземелье и мыле
Darkest Dungeon была прекрасной игрой, но, к сожалению, не бесконечной. В поисках нового издевательства над собственными нервами я прошерстила Стим, и вот, нашелся новый симулятор лузера.

... плохо быть заключенным, еще хуже – быть заключенным в космической тюрьме, и уж совсем дело дрянь, если эта космическая тюрьма падает на поверхность планеты Аурига. Удар, впечатляющий пиксельный взрыв – и вот уже двое выживших готовы испытать судьбу и выбраться из спасательной капсулы навстречу приключениям.

Dungeon of the Endless – синтез рогалика и tower defence, даже ролевой составляющей нашлось немного места. Вбоквел к Endless Legends (о самой игре хорошо и подробно написал kirillkrm здесь, а здесь описал DLC), но отношения к ней ни по графике, ни по геймплею не имеет, игра вполне понятна и доступна и для тех, кто в EL не играл.

Стандартная цель игрока в Dungeon of the Endless – пробиться сквозь 12 случайным образом сгенерированных подземных этажей на поверхность, сохранив при этом энергетический кристалл и хотя бы одного живого героя. С каждым этажом эта задача становится сложнее: из темноты чаще вылезают монстры, которые становятся все сильнее и толще.



Полностью открытый первый этаж. Зеленым выделены освещенные и защищенные комнаты, светло-синим - просто освещенные, темно-синие - места, откуда на моих героев сейчас побегут монстры. Макс, переносящий кристалл, судя по репликам, не очень доволен своей работой


Каждый этаж исследуется по одной и той же схеме, разница только в размере и сложности. Изучение территории начинается со стартовой комнаты, в которой установлен энергетический кристалл. Этот кристалл – сердце всей системы жизнеобеспечения, и, как только его разрушат, нас ожидает закономерный game over.



Стартовая комната и два героя


Этаж исследуют выбранные на старте герои. Стартовый стандартный набор – 2 героя, максимум – 4, донабор происходит по мере нахождения добровольцев в темных закоулках подземных коридоров. В целом игра происходит в режиме реального времени, разве что процесс можно поставить на паузу, чтобы отдать распоряжения своим подопечным, но само путешествие делится на «ходы», каждый из которых начинается с открытия новой двери. В таких «дверях» измеряется приход ресурсов, время изучения новых технологий, действие артефактов на местности и частота использования особых супергеройских способностей.

Если в идеале, то схема прохождения каждого этажа очень проста: открываем двери, ищем лифт на следующий этаж, как только находим лифт – хватаем кристалл, идем на выход, едем дальше.
Идеалу мешает то, что почти из каждой свежеоткрытой комнаты на нас и на кристалл выбегает толпа агрессивных существ. Более того, враги выбегают не только из открытых комнат, но еще и из тех, в которых мы не смогли включить свет. С каждой открытой дверью врагов становится больше, враги становятся толще и бить начинают больнее. Поэтому приходится превозмогать.

Превозмогаем с помощью героев



Выбор команды и спасательной капсулы, в которой мы упадем на Ауригу - от свойств капсулы зависит сложность игры. Некоторые капсулы, например, дают возможность взять с собой с самого начала не двух, а четырех персонажей


С самого начала нам предлагают на выбор нескольких подозрительных личностей, которым предстоит пойти тропой приключений. Эти товарищи и примкнувшие к ним позднее персонажи делятся на три основных фракции: членов корабельной команды (с учетом произошедшего, уже бывших), заключенных и местных жителей. Принадлежность к фракции дает сопартийцам, которые находятся в одной комнате, небольшие бонусы – включаются дополнительные пассивные способности. Правда, забегая вперед, толку от них мало, потому что в полном соответствии с заветами фильмов ужасов, ваши герои со временем, скорее всего, разделятся и окопаются в разных комнатах.

В процессе беготни по этажам игроку неизбежно встретятся новые герои, которые согласятся работать за еду. Если принять их в приключенческую партию и протащить вместе с собой три этажа, в дальнейшем такие персонажи будут доступны для найма при старте новой игры, во многом благодаря этому повышается реиграбельность Dungeon of the Endless.

Официальных классов в игре нет, героев разве что условно можно разделить на атакующих и поддержку. По идее, эффективности ради в партию стоит нанять одного медленного, но агрессивного танка и использовать его как передвижную турель, дополнить его быстрым и легким персонажем, поручив ему нехитрую операцию «открыл дверь – убежал за танка». В поддержку этим товарищам выдать медика и техника – последний будет или повышать эффективность добычи ресурсов, или чинить все, что сломали противники, а им наверняка будет что ломать, потому что мы…

Превозмогаем при помощи ресурсов и построек

Сами по себе герои в Dungeon of the Endless практически бесполезны без поддержки различных построек, а без ресурсов заняться строительством невозможно.

Кое-что из ресурсов – очки производства, науки и еды - с каждой новой дверью перепадает и само по себе (не очень понятно, почему, не иначе как герои из кармана вытряхивают понемногу), но это количество при продвижении к поверхности не растет и от уровня нанятых героев не зависит. Dust (EL предлагает перевести это как «прах», мне больше нравится вариант «пыль») и вовсе попадается время от времени в случайном количестве. Поэтому приходится строить генераторы всего указанного (кроме, опять-таки, dust’а).



Герои выбрались с первого этажа, прихватив с собой некоторое количество ресурсов. Грубая Rakya Pulmoni жалуется на скуку в лифте.


На что можно потратить все эти богатства?

Dust – на освещение комнат. Любая неосвещенная комната не только бесполезна, но и вредна – с каждым новым ходом из темных углов вылезают недружелюбные толпы. Добывается он тяжело: случайным образом находится в новой комнате (от 5 единиц), если повезет – можно купить в особой постройке за 30 единиц очков производства. Наконец, можно в небольшом количестве снять с трупа поверженного врага, если, опять-таки, повезет. С учетом, что на подключение комнаты к энергоснабжению нужно потратить 10 единиц dust’а, а для его добычи приходится планомерно увеличивать количество открытых неосвещенных комнат, чем выше этаж – тем острее ощущается нехватка этого ресурса.

Очки производства – на строительство новых сооружений – тех же генераторов, например. Или на стационарные турели. Тут как раз вступает в силу механика tower defence: если путь противника усеян множеством боевых лазеров, герои могут заняться более интересными делами. Правда, на одни турели рассчитывать не приходится, запас прочности у них ограничен, а враги достаточно разумны, чтобы попытаться этот запас полностью исчерпать. Некоторые виды врагов так и вовсе целятся прежде всего не в героев или кристалл, а именно в наши постройки. Злые, нехорошие гады.



Монстры - так они выглядят в нашем альбоме, который будет заполняться по ходу игры.


Очки науки вкладываются в изучение новых типов построек. Просто так, по собственному желанию, изучить ничего не получится, придется сначала найти научную мммм… установку. В игре она выглядит как огромный сложный кристалл. На выбор случайным образом предлагаются 4 чертежа для изучения, стандартное время любого исследования – 3 двери.

Однозначный плюс науки – если вы исследовали улучшение постройки, все постройки такого типа улучшатся автоматически и без траты ресурсов. Однозначный минус – чинить установку нельзя, а враги почему-то считают, что она ужасно вкусная и при первой возможности сносят установку к чертовой бабушке.

К слову, игра полностью отвергает принцип «сила есть – ума не надо» и предлагает к изучению стационарную пушку, урон у которой напрямую зависит от накопленных очков науки.

Наконец, ресурс еды расходуется на лечение нанятых героев, повышение их уровня и найм новых желающих присоединиться к героической партии.

Все эти накопленные богатства, ко всему прочему, используются в качестве валюты у найденных в подземельях торговцев. Увы, каждый торговец сам решает, какая валюта ему интереснее всего. Хорошо, если готов торговать за dust, а у вас есть, что продать. В остальных случаях – как повезет.

Чем все-таки в игре заняться?

По большей части на первых этажах (где-то до пятого) можно заниматься ограблением корованов и сбором лута. Врагов мало, враги слабые, можно себе позволить открыть все комнаты на этаже. В комнатах попадаются сундуки с сокровищами, случайные запасы ресурсов (все, кроме dust’а, можно утащить с собой на следующий этаж, так что лучше запастись, пока есть возможность), торговцы, и, главное – пополнение отряда. Дальше начинается резкое озверение врага: местная фауна учится выбивать двери, лезет из любого неосвещенного угла и агрессивно сносит все любовно выстроенные укрепления. К слову, если лифт уже найден, толпы врагов за каждой открытой дверью существенно увеличиваются, так что не стоит медлить. Нужно уничтожить все, что зашевелилось и осуществлять операцию по переносу кристалла в лифт.

Эта финальная часть каждого этажа ничего, кроме геморроя, не приносит, и, если не подготовиться к ней соответственно, игра на том, скорее всего, и закончится.

Для начала нужно обесточить все комнаты, которые не обеспечивают освещенный путь от первой комнаты до лифта герою с кристаллом, и, соответственно, максимально перебросить энергоснабжение на этот последний марш-бросок. В идеале неосвещенных участков на его пути быть не должно. Вкачивать все оставшиеся очки производства в постройку турелей не стоит (ресурсы потребуются на следующем этаже), но, по возможности, стоит прикрыть отступление. Наконец, всех слабых духом и телом героев стоит перебросить в комнату с лифтом (если, конечно, она безопасна) – или хотя бы поближе к ней. Кто в лифт не сел, о том дальше история умалчивает.



Сразу два примера местного юмора в инвентаре слева - дегидратированная вода и тюремное мыло


Наконец перебрасываем самого быстрого и не самого хлипкого героя в стартовую комнату с кристаллом, хватаем кристалл, и… как говорит один из моих любимых героев в этот момент, «Shall we dance, Mademoiselle Christelle?».

У героя, схватившего кристалл, ровно две проблемы, но обе серьезные. Во-первых, он существенно замедляется – кристалл тяжелый. Во-вторых, он совершенно беззащитен – кристалл приходится тащить в нежных, но твердых объятиях. На такой лакомый кусочек из каждого неосвещенного помещения устремляются голодные твари, и тут все зависит от того, как вы сумели обезопасить путь к лифту. Так что в стратегию и TD здесь играть не только можно, но и нужно.

Как только кристалл находится в комнате с лифтом, испытание заканчивается: можно бегло проверить, все ли герои на месте. Все в порядке? Поехали! Ну, если кто отстал, тот сам виноват.
В лифте герои переговариваются, можно подслушать любопытные факты из биографии личного состава. Между некоторыми происходят целые истории, раскрывающиеся в диалогах. Так, например, во время последней игры два моих наемника выясняли, кто из них кого будет есть. Оба сочли друг друга привлекательными в гастрономическом смысле, но разошлись мирно.



Выигравшая партия, поднимаясь к поверхности планеты, делает неожиданные признания

И в целом

Плюсы:
+ Симпатичная пиксельная графика. Тут, конечно, на любителя, но все типы локаций (их тут 5 или 6) выглядят очень живыми: по углам шевелится местная флора, с потолка капает, приборы подмигивают, пиксельные герои курят, спят, играют на гитаре, враги шевелят тентаклями, щелкают жвалами и хромают на ходу.
+ Очень приятная фоновая музыка. От дела не отвлекает, но потом, когда вспоминаешь об игре, заевшая мелодия в голове обязательно зазвучит.
+ Куча играбельных персонажей. Выбор героев не меняет геймплей радикально, но на стратегию прохождения влияет, еще как. Сами герои на любой, даже самый специфичный вкус: есть и танк, весьма напоминающий не то Дюка Нукема, не то Крутого Сэма, и воровка-панк, и грубая хакерша с протезированными рукой и ногой, любительница перекуров и пулеметов, есть стремительный инсектоид с замашками Д’Артаньяна. Есть даже залетные из Team Fortress 2 Хэви, Медик, Пиро и Инженер. У всех, повторюсь, своя история, свои взаимоотношения – за диалогами в лифте наблюдать интересно.
+ Легкий юмор. То герои ворчат на свою нелегкую жизнь, то подкалывают друг друга. То в очередном сундуке найдут какую-нибудь занятную штуку. Некоторые имена тоже радуют.



Инженер для всех пример: пока вокруг творится инопланетная чушь, этот товарищ играет на гитаре


И минусы:
- Игра коротка и почти бессюжетна, нацелена не столько на разовое прохождение, сколько на неоднократное превозмогание. Как любой хороший рогалик, Dungeon of the Endless предлагает множество изысканных способов усложнить себе жизнь. В принципе, процесс не особенно надоедает, подземелья генерируются случайным образом, локации перемешиваются, даже враги новые выползают. Но к третьему разу становится скучновато.
- Не особенно плавный рост сложности. Этажа до пятого все идет своим чередом, а все, что выше, на мой взгляд, становится в разы сложнее, иногда нос в новую комнату страшно сунуть. Dust’а постоянно не хватает. Вырастить героев до высшего, 15 уровня у меня пока не получилось, максимум 13-й. Потом еда идет строго на лечение. И это на самом легком уровне сложности. Что будет дальше - честно, не проверяла.

В целом, при любви к рогаликам и tower defence, Dungeon of the Endless - неплохой способ скоротать время, оставшееся до выхода Crimson Court в Darkest Dungeon или зажевать пресноватую Defence Grid 2.


Tags: .платформа: pc, .форма: обзор
Subscribe
promo gamer december 14, 2012 10:36 41
Buy for 100 tokens
Советы авторам! 0. Если ваша статья крупнее расписания лекций третьего курса на четверг - прячьте под кат все, кроме одного небольшого скриншота\картинки и одного-двух абзацев. По кату обязательно кликнут и прочтут остальное, не беспокойтесь. 1. Определите для себя, о какой игре вы…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 5 comments