s3tr0n (s3tr0n) wrote in gamer,
s3tr0n
s3tr0n
gamer

Рецензия на Stories: The Path of Destinies (2016)

Оригинал взят у s3tr0n в Рецензия на Stories: The Path of Destinies (2016)

"Он сделал плохой выбор и теперь не повторит своих ошибок дважды. Страницы книги пролистались к началу, и он понял, что его приключение только начинается... Облака сгущались над островами Бории. Пришло время выбирать. Сопротивление под угрозой. Вороны выискивали секретную базу повстанцев. Требовался козырь, чтобы переломить ход игры..."
Пять этапов игры "Stories: The Path of Destinies" проходятся примерно за час, только следом приходит осознание, что это лишь начало. Сколько же раз нужно пройти игру, чтобы её пройти?




В центре сюжета - история антропоморфного лиса Рейнардо - этакого одноглазого пирата в красном кителе с массивным мечом наперевес, помогающего силам Сопротивления победить злодея Императора, намеревающегося захватить сказочную страну парящих в воздухе островов. Созданная разработчиками вселенная выглядит крайне любопытно - парящие в воздухе острова с разным климатом и неуловимым налётом стим-панка. В этом мире слились воедино техногенные механизмы, могущественные артефакты и летающие корабли с паровой тягой. Но не лисом единым - все персонажи — это представители животного мира, аллегорично подчёркивающие черты характера своей видовой принадлежностью. Захватчики Вороны - основные противники в разных ипостасях, старый друг - заяц, трусливый и быстро бегающий, бывшая возлюбленная - кошка, грациозная и непостоянная, и так далее. Краткое вступление знакомит с основами управления и вручает в рыжие лапы главного героя книгу судеб.
Книга судеб здесь служит камнем на распутье, время от времени предоставляющим игроку распорядиться дальнейшим развитием событий. Вне зависимости от принятых решений игра доведёт вас до финала, правда не факт, что финал будет хорошим. Даже не так - он гарантировано будет плохим, однако не успеет с языка сорваться вопрос "и это всё?", как страницы книги судеб начнут переворачиваться в обратную сторону, предоставляя шанс совершить иной выбор в тех же обстоятельствах. По велению книги судеб время отматывается вспять, и мы вновь оказываемся в начале нашего приключения, где предстоит решить какой ход совершить первым в этот раз.

Какое-то время уходит на то, чтобы свыкнуться с персонажами, но уже на втором прохождении перестаёшь замечать абсурдность героев и концентрируешься на происходящих событиях. Каждое прохождение ведёт к одной из двадцати возможных развязок, кои раскрывают четыре доступные Истины - односложные утверждения, проливающее свет на участвующих персонажей и истинную природу квестовые предметы. Страницы книги судеб пестрят возможными путями развития событий, а уже пройденные опции заботливо помечаются специальными значками, упрощая последующий выбор вариантов.


Геймплейно, перед нами классическая экшен-РПГ с изометрической проекцией. Главный герой Рейнардо бегает по локациям, размахивая мечом в сторону врагов-воронов, разрушающихся бочек и ваз. Исследуя локации можно наткнуться на многочисленные сундуки, в которых хранятся ресурсы для прокачки мечей - по ходу прохождения можно создать четыре меча с разными свойствами - один лечит, другой морозит противников, третий обдаёт их огнём, а четвёртый ускоряет скорость атаки. Помимо атакующей функции, мечи используются для открывания магических дверей, которые загораживают доступ в определённые части уровней. Можно рассмотреть аналогию с жанром метроидваний, когда с появлением новых предметов у героя появлялся доступ к новым частям уже исследованных локаций. Однако на деле магические двери лишь немного изменяют маршрут странствий, ускоряя или же наоборот затягивая его.

Сам главный герой также обладает древом навыков, которые постепенно можно открывать, расходуя очки прокачки, зарабатываемые в боях. Бои проходят в режиме арены - когда герой оказывается на открытой площадке, входы-выходы блокируются и со всех сторон начинают появляться враги. Двухкнопочный бой на атаке и контратаке осваивается мгновенно и редко бросает вызов даже на высоком уровне сложности. Небольшую долю разнообразия вносят модификационные кристаллы, каждый из которых даёт разные бонусы (к атаке, скорости передвижения и т.п.), но одновременно можно выбрать только три из них, что придаёт процессу разнообразия.
Изредка на уровнях встречаются головоломки, сводящиеся к поиску рычага для открытия двери. Сами уровни представляют из себя изгибистую трубу с несколькими ответвлениями и альтернативными маршрутами. Все уровни созданы вручную и в районе 3-4 прохождения начинают упорно повторяться. Если бы здесь была процедурная генерация уровней - было бы интереснее, а по факту для игры, рассчитанной на многократное прохождение здесь слишком мало контента. Помимо однообразных повторяющихся уровней очень быстро достигается потолок прокачки всех четырёх мечей, что сводит на нет исследование локаций для сбора ресурсов. Несколько видов врагов за пару прохождений успевают продемонстрировать все возможные комбинации, а отсутствие вызова приводит чуть ли не к физическому утомлению от однообразной боёвки.


Игра сделана на движке Unreal Engine 4, но откровенно говоря, этого совершенно не ощущается. Картинка в меру яркая и сочная, но локациям не хватает деталей, а моделям - полигонов. Анимация достаточно плавная, но переходы из одного состояния к другому слишком резкие. На скриншотах этого не видно, а в динамике довольно быстро перестаёшь это замечать. Всё же перед нами дебютный проект молодой студии Spearhead Games, который несмотря на неопытность команды, может похвастаться любопытной идеей многократного прохождения в качестве основы сюжета.
Стоит отметить, что история сопровождается закадровым голосом, который комментирует все происходящие события, редко замолкая более чем на пять минут. Делает он это крайне бодро и не без юмора, что добавляет повествованию требуемой иронии. Как мама перед сном на разные голоса читает ребёнку сказку, так и здешний рассказчик озвучивает разными интонациями диалоги персонажей, не забывая озвучивать к тому же и мысли главного героя. Если игрок сконцентрируется на ломании бочек, рассказчик обязательно выскажется на этот счёт. Уже на втором прохождении становится понятно, что рассказчик не просто ведёт повествование, но и способствует разрушению четвёртой стены, намекая на управление извне и приступы дежавю. Правда позже приходит понимание, что уже открывшиеся Истины не сильно влияют на сюжетную структуру и для полноценного завершения истории требуется открыть все четыре Истины - в этом случае открывается доступ к финалу истории, в котором уже любой выбор всё равно приводит к хэппи энду.


В целом можно сказать, что игра получилась в меру целостной и любопытной. Она проста в освоении и может подарить забавное чувство дежавю от многократного прохождения и переосмысления сюжетных развилок. Двадцать доступных финалов являются следствием перетасовки доступных взаимоисключающих опций - в какой-то момент может даже проснуться спортивный интерес к разблокировке всех возможных исходов. Правда, концовки, относящиеся к одной и той же Истине, различаются незначительно и с каждым разом содержат всё меньше дополнительных деталей. Дело усугубляется потолком прокачки, который наступает слишком быстро - Мечи прокачиваются мгновенно, а цветные кристаллы, дарующие дополнительные бонусы, существуют лишь в трёх градациях. Добыв лучшую версию каждого кристалла, теряется смысл обшаривания сундуков, а значит и исследования локаций. Последующие перепрохождения превращаются в гонку, где игрок максимально коротким маршрутом добирается до финальной точки уровня, лишь бы разблокировать очередную печальную концовку.
Последняя миссия всё-таки вбирает в себя весь наработанный опыт и проявляются отголоски раскрытых Истин, когда рассказчик на ходу анализирует текущий ход событий и корректирует действия главного героя. Главная подоплёка обретает достойное воплощение, а прокачанный главный герой с лёгкостью справляется с любой сворой врагов.


"Stories: The Path of Destinies" это крайне непритязательная и даже необязательная игра в жанре экшен-РПГ. Но за примитивным геймплеем и ограниченной ролевой системой скрывается любопытный ворох возможностей, который одновременно притягивает и отталкивает своей вариативностью. Игра, в которой вся соль заключена в неоднократном прохождении, довольно быстро начинает раздражать своей вторичностью, что становится губительным фактором. Любопытная задумка разбивается о слабую реализацию неопытной команды, но тем не менее определённым шармом стим-панк вселенной, наполненной антропоморфными животными, игра может ненадолго увлечь в период межсезонья.




Subscribe
promo gamer december 14, 2012 10:36 41
Buy for 100 tokens
Советы авторам! 0. Если ваша статья крупнее расписания лекций третьего курса на четверг - прячьте под кат все, кроме одного небольшого скриншота\картинки и одного-двух абзацев. По кату обязательно кликнут и прочтут остальное, не беспокойтесь. 1. Определите для себя, о какой игре вы…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 2 comments