s3tr0n (s3tr0n) wrote in gamer,
s3tr0n
s3tr0n
gamer

Рецензия на "Horizon Zero Dawn" (2017)

Оригинал взят у s3tr0n в Рецензия на "Horizon Zero Dawn" (2017)
logo.jpg
Разработчик: Guerrilla Games
Платформа: Playstation 4


Этот мир поражал с первых же кадров анонса. Первобытные люди с копьями и луками охотятся на роботизированных динозавров. Столько вопросов - как, зачем, почему... В этот мир хотелось погрузиться с головой, чтобы узнать ответы на 100500 вопросов и лишь потенциальная неопытность команды Guerrilla Games в жанре, ранее создававшая высокотехнологичные шутеры серии Killzone, могла пресечь потенциал заложенной идеи. 1 марта 2017 года эксклюзив для PlayStation 4 поступил в продажу. Что же вышло из первого приключения в открытом мире от студии Guerrilla Games?



Роскошный вступительный ролик показывает бородатого отшельника, живущего на заснеженной вершине вдали от всех, который кладёт младенца в люльку, вешает её за плечо и отправляется провести ритуал. "Мы изгои" - говорит он - "но должны соблюдать ритуалы племени". Путь его лежит среди залитых солнцем лесов и полей, а в высящихся на горизонте развалинах угадываются черты жилых многоэтажек и соборов, проржавевшие дорожные знаки торчат у заросших травой остовов машин, а посреди поля стоит то, что можно было бы назвать танком. В ручье резвится рыба, а среди деревьев пробежал кабан, а по широкому полю, величаво ступая, идёт гигантский робот с длинной шеей. "Одно дело - охотится на животных, и совсем другое - на машины. Однажды, я научу тебя этому.". Оказавшись на вершине горы, отшельник встречает суетную старушку, которая позволяет ему объявить имя младенца. В лучах рассвета он поднимает ребёнка на руках, аки бабуин из "Короля льва" и выкрикивает "Элой".
4-beginning.jpg
Так начинается история рыжеволосой воительницы Элой, которой суждено выяснить что стало с миром, в котором главенствуют роботизированные динозавры, а люди откатились к почти первобытному состоянию. С самого детства девочка поняла, что она отличается от других. Мало того, что она живёт вдали от всего племени, её сторонятся, избегают, стараются не разговаривать, а другие дети того и гляди, норовят кинуть в неё камень. Единственный способ пролить свет на свою судьбу — это обряд инициации, победителю которого позволяется задать вопрос старейшинам племени. Элой задаётся целью стать охотницей, а бородатый отшельник по имени Раст, воспитывающий её, сделает всё возможное, чтобы это произошло.
Сюжет раскрывается постепенно в кинематографичных роликах с крупными ракурсами и напряжёнными моментами; в продолжительных диалогах с РПГ-шным колёсиком выбора вариантов ответа с лёгкой долей вариативности; в сборе обрывков истории мира и племенах его населяющих. Сюжет выводит игрока в открытый мир, полный тайн из загадок, который можно исследовать наравне с главной героиней, благо что она знает об этом мире не больше нашего. Познавать этот новый мир, возведённый на руинах нынешней цивилизации не устаёшь до самых титров и вдвойне приятно, что у разработчиков получилось выстроить стройную историю из массы обрывков дневников, записей и голограмм прошлого. Но здешняя история - не единственное, ради чего стоит исследовать местные леса и поля.

Разработчикам удалось создать увлекательный игровой процесс, основанный на идее постоянной охоты. Элой - талантливая охотница, с равным успехом владеющая копьём и луком, а по ходу своего приключения она обзаведётся несколькими полезными устройствами. Первым таким устройством окажется маленький треугольничек, крепящийся у уха - "фокус", способный анализировать местность, подсвечивать людей, животных, машины, их следы и другие важные объекты. Благодаря ему, Элой сможет узнавать больше о мире, находить слабые места у машин, выслеживать добычу, искать пропавших, а в дальнейшем - даже общаться с другими людьми с его помощью. Второй полезной вещью окажется программатор, с помощью которого героиня сможет приручать дикие и агрессивные машины, чтобы те сражались на её стороне. Некоторых особей можно оседлать и использовать для быстрого перемещения по миру, но этого делать совершенно не хочется.
1-mounts.jpg
Во-первых, вся территория поделена на зоны, в которых водятся машины разной степени агрессивности, поэтому просто так проскакать мимо не дадут. Если от небольших машин ещё можно умчаться вдаль, то крупные машины, да ещё и с огнестрельным оружием могут и догнать, и подстрелить. Во-вторых, верхом крайне проблематично собирать предметы для крафта, коих тут неприличное множество. Начиная с простеньких травок, которые растут тут и там, из которых можно создать лечащий отвар или усиливающее зелье, до компонентов, вываливающихся из поверженных машин, служащих материалом для стрел разного свойства, растяжек, ловушек и многого другого. Ходить пешком выходит не быстрее, но удобнее - здесь кустарника нарвал, там лечебную траву подобрал, спрятался в высокой траве и исподтишка завалил проходящую мимо машину, поставил электрическую растяжку, обездвижил другую и добил метким ударом копья в бок. Повторять можно до бесконечности - машины действуют очень органично и порой неожиданно. Сталкиваясь с каким-то новым видом, какое-то время изучаешь его повадки, анализируешь слабые места и выясняешь уязвимости.
Здесь нет универсального решения - где-то лучше по-тихому подкрасться, где-то наставить ловушек, где-то закидать гранатами и огненными стрелами, где-то вообще пройти мимо или, на худой конец, просто стравить машины друг с другом. Целое непаханое поле для экспериментов - игра подкидывает разные комбинации врагов: горстка мелких машин, атакующих с разных сторон; пара крупных машин, давящих собственной мощью; завалив крупную зверюгу, чувствуешь себя героем. К серьёзным битвам начинаешь готовиться заранее и основательно - расставляешь ловушки, растяжки, запасаешься стрелами разного вида, а потом носишься кругами вокруг гигантской машины, опутывая механические лапы тросами, чтобы завалить её.
5-machines.jpg
После такого разнообразия, сражения с врагами-людьми смотрятся в разы проще, к сожалению. Зачистка территории, наполненной бандитами, сводится либо к отсиживанию в высокой траве и подманиванию врагов по одному, либо к прямой атаке в лоб с щедрой раздачей метких выстрелов в голову. Благо что с людьми сражаться приходится значительно реже - несколько сюжетных стычек, пара патрулей на карте и горстка опциональных лагерей бандитов, которые можно зачистить по ходу путешествия.
Вообще за рамками сюжета игра предлагает довольно стандартные развлечения, которыми, впрочем, не надоедает заниматься благодаря упомянутой механике непрекращающейся охоты. Есть побочные миссии, рассказывающие небольшие, но порой трогательные истории - пропавшие родственники, таинственные пропажи и другие просьбы вернуть семейную реликвию. Есть масса предметов для сбора, щедро разбросанных по миру - фарфоровые чашки с разными логотипами, именуемые древними сосудами неизвестного предназначения; таинственные механические цветы, окружённые треугольником кустарника; самодельные фигурки оленя, оставленные на возвышенностях представителем племени Банук; загадочные точки обзора с дневниками человека из прошлого. Всё опционально, но почти за каждым предметом скрыта собственная история, изучать которую невероятно увлекательно. Помимо упомянутых лагерей бандитов, на карте можно обнаружить величавых гигантов с длинными шеями, взобравшись на которых можно открыть участок карты. Ничего сложного - но дух всё равно захватывает.
3-longneck.jpg
На манер FarCry героиня Элой шьёт из подручных материалов всё более и более вместительные сумки для каждого вида боеприпасов, которые в определённый момент упираются в потолок апгрейда. "Не путешествовать мне налегке" - сокрушается Элой, подбирая очередную пачку компонентов с поверженного зверя. Впрочем, на скорость передвижения заполненность сумок не влияет - в Ведьмаке, например, Геральт мог набрать больше вещей, но бегать уже не мог. Здесь такого нет - каждый компонент оседает в ячейке, но объём ячейки оказывается ограниченным типом компонента - так, например, веток кустарника приходится 100 на ячейку, а металлических контейнеров - всего лишь 25. Яростно собирать всё подряд не получается, поэтому излишек приходится продавать у торговцев, которые кучкуются в населённых пунктах. Торговцы предлагают примерно один и тот же ассортимент, за исключением разве что тех, кто обитает в стартовой локации - священных землях племени Нора. Уже к середине игры у них можно приобрести лучшие из возможных образцов оружия и доспехов. И оружие, и доспехи здесь узкоспециализированные - предназначенные для определённых целей - повышающие скрытность, снижающие определённый вид урона, защищающие от ближних или дальних атак. Логично было бы купить несколько и переключаться между ними по мере надобности, однако по факту заморачиваться с этим нет никакого желания. Кастомизации наряды не поддаются, а максимум что можно сделать - это воткнуть какое-нибудь улучшение. Качественного скачка не получится, но определённую характеристику можно будет усилить примерно на треть. А с приобретением новых образцов оружия и одежды связан интересный момент - многие продвинутые образцы требуют не только металлических обломков (местная валюта), но и несколько редких материалов. Чтобы упростить жизнь по их добыче, игра позволяет прямо из меню покупки создать занятие - на карте заботливо помечается зона, в которой водятся машины, из которых может выпасть требуемый элемент. Поскольку шанс выпадения требуемого компонента невелик, иногда приходится сайгаком носиться по карте в надежде что из следующего заваленного зверя всё-таки выпадет несчастный микропроцессор.
Особняком стоит охотничье ремесло - по карте разбросаны охотничьи угодья, на которых соглядатаи устраивают соревнования среди охотников. Это довольно агрессивные и выматывающие испытания на скорость и ловкость, в которых придётся попотеть, чтобы получить высшую награду. Обычно всё сводится к тому что нужно на время уничтожить несколько машин одного вида определённым способом. По завершении испытания выдаётся награда, а в центральном городе Меридиане можно вступить в Дом Охотников и даже поучаствовать в местных интригах. У охотников интересная идеология и иерархия, которая способна удивить своей продуманностью.
Обширная территория игровой карты населена разными народами и каждый чем-то отличается. Дремучие Нора, в обществе которых Элой начинает свой путь выглядят самым отсталым, а потому - забавным племенем. Дальше героиня познакомится с Банук, Озерам, Карха и Карха Тьмы - каждое племя способно удивить своим подходом к жизни и проповедуемыми ценностями. За чтением многочисленных дневников, исследований и записок можно провести несколько часов.

Но не чтением единым ценна игра. Первое что бросается в глаза - это потрясающая картинка. Леса и поля, реки и горы, густые джунгли и залитые солнцем каньоны, болотистая местность и неприступные заснеженные перевалы - игра с равным успехом рисует невероятной красоты пейзажи, дополняемые динамической сменой суток и непостоянной погодой. Особенно хорошо игре удались рассветы и закаты - глядя на залитые заходящим солнцем просторы, рука сама тянется к кнопке "сделать скриншот". Встроенный фоторежим лишь усиливает желание поиграться с кадром. Единственный минус всего этого великолепия - слишком уж быстро течёт здесь время, что особенно заметно по теням от скал и деревьев.
7-sideview.jpg
Дизайну персонажей не перестаёшь восхищаться. Племена различаются не только идеологией, но и стилем одеяния. Все эти куски кожи и металла, соединённые в разнообразные узоры, формируют уникальный образ каждого персонажа. Заслужившие отдельной квестовой линии персонажи отличаются богатством и детализированностью одеяний, равно как и богатой лицевой анимацией, которая смотрится очень естественно. Все эти микродвижения бровей и губ - проработаны до мелочей. Массовке повезло меньше - в большинстве своём это болванчики с парой движений в загашнике. Впрочем, большего от массовки и не требуется.
Каждая локация обладает собственной музыкальной темой, заслушавшись которой, порой можно забыть, чем занимался. Динамическая смена композиций подчёркивает напряжённые моменты и увеличивает темп во время сражений. Поражает внимание к незначительным деталям в звуковом оформлении - так, например, когда героиня комментирует свои действия, находясь в горной местности, её голос откликается эхом. Не припомню, чтобы где-то была подобный изыск.

Игра со столь широким набором возможностей не могла обойтись без мудрёной схемы управления. Взаимодействие с интерфейсом порой перегружено, а основной экран переполнен значками, иконками и индикаторами. Благо, что игра позволяет убирать большинство элементов интерфейса, что значительно облегчает ориентирование. Круговое меню выбора оружия позволяет на лету переключаться между четырьмя их видами и позволяет на лету создавать закончившиеся боеприпасы - лишь бы припасов хватило. На четыре ячейки быстрого доступа приходится 10 видов оружия, у каждого из которых по несколько видов боеприпасов. С одной стороны, это позволяет экспериментировать с тактикой, с другой - ой как лениво лезть в полноэкранный интерфейс, чтобы поставить второй лук в ячейку быстрого доступа.
Большой открытый мир подразумевает свободу перемещения, и игра мало где ограничивает игрока. Элой быстро бегает, неплохо плавает и сносно лазает по горам. Вертикальные перемещения ограничены ярко выраженными выступами и ярко жёлтыми зацепками, по которым героиня скачет не хуже горного козла. Акробатические этюды в игре строго сюжетные, вне зависимости, основная ли это история или побочное задание. Туда, где разработчики не предусмотрели зацепок, путь, к сожалению, заказан.

Мир Horizon, созданный разработчиками, пленяет и манит. Шикарная картинка, разнообразный геймплей и огромная территория, доступная для исследования - всё это, вкупе с интересным сюжетом, заставляет возвращаться в этот мир роботизированных динозавров снова и снова. Horizon Zero Dawn не идеальная игра, но та старательность и тщательность, с которой разработчики создали её, буквально обеззаруживает. Её совершенно не хочется ругать, потому что достоинства во сто крат перекрывают любые недостатки. Этот мир хочется исследовать, на этих зверей хочется охотиться, эти растения и материалы хочется собирать и, наконец, причину, по которой мир стал таким, хочется узнать. Horizon увлекает не на шутку и не отпускает до самого финала - пропускать её крайне не рекомендуется.
6-openworld.jpg

К списку моих рецензий



promo gamer december 14, 2012 10:36 41
Buy for 100 tokens
Советы авторам! 0. Если ваша статья крупнее расписания лекций третьего курса на четверг - прячьте под кат все, кроме одного небольшого скриншота\картинки и одного-двух абзацев. По кату обязательно кликнут и прочтут остальное, не беспокойтесь. 1. Определите для себя, о какой игре вы…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 79 comments