staticspine (staticspine) wrote in gamer,
staticspine
staticspine
gamer

Ar nosurge Plus: Ode to an Unborn Star (PS Vita)

Оригинал взят у staticspine в Ar nosurge Plus: Ode to an Unborn Star (PS Vita)
Почему-то, если игра понравилась, хочется просто написать: "Как же круто, всем советую!" и продолжить радоваться жизни, но вот когда игру невзлюбил, то просыпается желание смаковать все изъяны и практиковаться в острословии. Итак, Ar nosurge Plus: Ode to an Unborn Star - переиздание японской ролевой игры Ar Nosurge (PS3) для PS Vita.
Сразу стоит сказать, что Ar Nosurge является прямым продолжением Ciel Nosurge, которая (сюрприз!) не выходила за пределами Японии. Игра не боится с самого начала заваливать терминами и отсылками, разобраться с которыми не игравшему в первую часть крайне затруднительно, да и не особо хочется из-за абсурдности всего происходящего. Вместо магии здесь песни, людей похищают "ужасные"  космические феечки, протагонист пытается уничтожить всех, потому что ей хочется домой (с), а местная императрица щеголяет с голым задом.
Обо всём по порядку. После уничтожения родной планеты люди сели на гигантский космический корабль и улетели в поисках нового дома. Во время полёта неведомо откуда на корабле появляются те самые космические феечки Sharl, которые утаскивают людей в неизвестном направлении. Уцелевшие закрепились в дальней части корабля и отбиваются от атак под предводительством вышеупомянутой императрицы, однако сдерживать натиск с каждым днём всё труднее. Где-то здесь и начинается история главных героев, которых, к слову, четверо - две (практически семейных) пары. С некоторого момента разрешено свободно перемещаться между их ветками, за исключением тех мест, где одна из команд достигла критически важной точки в сюжете, а другая - ещё нет.
Поначалу сюжет ограничивается локальными стычками, но в конце концов масштаб проблем становится катастрофическим, и народ понимает, что корабль вот-вот прикажет долго жить, так что пора бы уже всерьёз озаботиться поисками новой планеты для проживания. К сожалению, все инструменты по спасению отданы в руки клинических идиотов. Ни один из героев не вызывает ни симпатии, ни сострадания. Зачастую поднимая серьёзные вопросы создатели произносят их устами этих недотёп и приправляют их сальными шуточками про размер груди и заглядывания под юбки. В основном продвижение по сюжету происходит следующим образом: "Я знаю, что делать - пойдём в локацию X. (Приходят). Ой, нет, надо вернуться обратно и привести с собой персонажа Y, без него мы не справимся." Иногда доходит до абсурда - одна из главных героинь Ion везде хвастается, как она любит копаться в технике, однако не может самостоятельно починить космический челнок и заставляет игрока вернуться обратно в город к заучке Sarly (которая зачем-то постоянно носит на голове кошачьи ушки). И подобное здесь повсеместно.
Одна из механик, которая привлекла моё внимание, называется Genometrics. Это возможность проникнуть в разум других персонажей и попытаться разрешить их внутренние противоречия и проблемы. Причём у каждого героя в голове свой мир - у кого-то идёт гражданская война, у другого - антиутопия, где людям запрещено заводить отношения. Звучит круто, да? Но на деле даже такая хорошая задумка губится добавлением изрядной доли бессмыслицы и специфического юмора. Да и сама геймплейная механика хромает. Выглядит это всё  как игровой процесс в визуальных новеллах, но за открытие сцен и выбор опций в диалогах необходимо платить очками, получаемыми вместе с опытом за уничтожение врагов. Угадать правильный ответ не всегда просто, так как логика местами вообще отсутствует, а за ошибку иногда карают не только потраченными очками, но и вышвыриванием из внутреннего мира. Хотя и награды здесь стоящие - в ходе диалогов можно получать кристаллы с апгрейдами способностей персонажей, а при полном прохождении каждой истории дают целую новую магическую песню для использования в битве.
Помимо этого можно париться в баньке с героинями, болтать с ними на разные темы и открывать у них слоты для установки кристаллов, про которые я написал выше. Ещё в игре есть крафт (которым лучше сразу озаботиться, так как он очень облегчает жизнь в бою). Материалы выпадают из врагов, а также валяются в локациях (в 99% случаев в каждой локации лежит ровно 2 предмета в одних и тех же местах, которые вновь появляются при перезаходе на уровень). Крафтить что-то можно только у определённых NPC, и помимо сбора материалов требуется получать у них рецепты, которые они выдают после бессмысленной болтовни. Кстати, сборка каждого нового предмета также сопровождается разговорами ни о чём (а ещё и странным роликом, где герои танцуют). Вообще, в игре очень большое количество плохо написанных и глупых диалогов.
Боевая система не сказать, что хороша, но хотя бы довольно оригинальна. Когда команда входит в локацию в верхней части экрана появляется индикатор, показывающий какова вероятность быть атакованным. Правда смысла в этом не особенно много, так как размер всех уровней таков, что пробежать их и не подраться невозможно. Битва состоит из множества волн врагов: убил всех на экране - получай новую партию пушечного мяса, не осилил - инициатива переходит к врагу, и при этом количество ходов, за которые нужно всех испепелить, уменьшается на один. То есть, во время битвы (кроме боссов) у игрока есть ограниченное количество раундов на расправу. В случае неудачи недобитая часть вражеских сил будет оставаться в локации и иметь шанс напасть на вас, а если успех в битве сопутствовал играющему, то новые монстры появятся только в следующей зоне или при перезаходе в текущую. Во время схватки надо ритмично давить на кнопки, используя разные типы атак, и вовремя блокировать удары противника. Не возбраняется также пользоваться сверхмощной песенной магией. На ранних этапах система не вызывает отторжения, но заваливание мясом и крайне малое разнообразие врагов во второй половине прохождения уже начинают подбешивать.
Картинка в игре красочная и довольно приятная, но визуальный стиль на мой вкус слишком вычурный. Плюс игра местами заметно подтормаживает. Сюжетные диалоги озвучены, есть возможность выбрать английскую или японскую озвучку. Саундтрек мне скорее не понравился из-за обилия легкомысленных и нарочито клоунских композиций, хотя есть и достойные треки. Например, когда я первый раз включил игру, во время вступительного ролика поймал себя на мысли, что я не пытаюсь понять, что мне показывают, а вслушиваюсь в текст играющей песни - она была на русском! Как я и предположил, это была Орига, земля ей пухом.
В конечном итоге, игра мне не понравилась. Авторы, с одной стороны, пытались рассказать серьёзную историю, а с другой сами же сделали так, что воспринимать её всерьёз невозможно из-за придурковатых персонажей и тотальной нелепости происходящего. В геймплейном плане Ar Nosurge также не может предложить ничего привлекательного. Поэтому не могу порекомендовать её никому и радуюсь, что купил её на распродаже с большой скидкой.
Tags: .платформа: ps vita, .форма: обзор
Subscribe
promo gamer december 14, 2012 10:36 41
Buy for 100 tokens
Советы авторам! 0. Если ваша статья крупнее расписания лекций третьего курса на четверг - прячьте под кат все, кроме одного небольшого скриншота\картинки и одного-двух абзацев. По кату обязательно кликнут и прочтут остальное, не беспокойтесь. 1. Определите для себя, о какой игре вы…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 4 comments