ученик 1 "А" класса (jad_zmei) wrote in gamer,
ученик 1 "А" класса
jad_zmei
gamer

Enderal: The Shards of Order

Перед тем как начать повествование задам риторический вопрос, являются моды grey, cry of fear, SH: Alchemilla и многие другие, халва что 1-я что 2-я стала просто чемпионкой как по обычным модам, так и по глобальным. Возвращаясь к вопросу, формально перечисленные игры ни чем иным как глобальными модами называться не могут, но с другой стороны, на мой взгляд, глобальный мод превзошедший оригинал уже имеет право называться самостоятельной игрой.
Рамки творческой свободы в игрожанре становятся более узкими, а кикстартер не совсем выход, он имеет строгую привязку как к срокам, так и к своенравной публике, которая в процессе разработки часто сама не знает чего хочет. Поэтому создание глобального мода, вполне себе выход для независимого разработчика стремящегося воплотить творческие планы.
Но я отвлёкся. TES 4 особенно в сценарном(да и в гемплейном) плане оказалась слабой, по сравнению с предыдущими частями, игрой. Зато благодаря ей появилось 2 моих фаворита в плане модов. 1-м фаворитом была русскоязычная Андоран: Ось, которая не представляла из себя даже глобальный мод и происходила во вселенной оригинальной TES, была наполнена своеобразным сюрром сна и странными диалогами, завоевала какие-то награды и объявили о создании Андоран:пролог который должен был стать уже глобальным модом и в свою очередь продолжить Ось. Но к сожалению моему, к лету 2016-го новости о моде с оф.сайта поступать перестали. Не знаю жив ли проект или в состоянии спячки, ничего нового не слышал.
2-й фаворит Nehrim: At Fate's Edge или на краю судьбы. Создан глобальный мод - немецкой студией Sure'AI. Мод представлял собой отдельную игру с более оригинальным гемплейем, монстрами, антуражем, а самое главное вселенной и сюжетом. Зацикливаться на описании не стану, скажу только что мод получил крайне положительные отзывы как фанатов так и мимо проходящей публики. К счастью энтузиасты из Sure решили не останавливаться на достигнутом и создали продолжение на основе Скайрима.

Что меня поразило больше всего в этой игре - сюжет. Атмосферный и продуманный, если одним из витков эволюции в игрофентезийных вселенных я называл Tyranny, то Enderal, на мой взгляд, перепрыгнул сразу на несколько ступенек вверх. И вот как описать свои положительные впечатления не вдаваясь в предательские спойлеры? Хороший вопрос.

Серия TES, особенно последние 2 части, в плане основного сюжета была крайне слаба: много пафоса, но мало впечатлений достойных того что бы они остались после отключения игры. Нет, не только в TES...в последнее время в классических фентези играх наблюдается эпидемия казуальности в сюжете, особенно в основных квестах, проходить основной квест тянешься в последнюю очередь и без особого энтузиазма, хотя бы потому что и так всё известно, даже Ведьмак не поразил меня сверхоригинальной историей типичное "рыцарь спасет принцессу от дракона", спасли положение только побочные квесты и DLC. Были пародии на фентези сюжеты, но по настоящему тонкой и серьёзной иронии в стиле Проппа, в данном случае ближе к Кэмпбеллу. Причём тут нет акцента на каком-то конкретном персонаже, нет они раскрываются достойно, но все тщетно в масштабах происходящего и нагнетание атмосферы которое происходит постепенно. В фентези уже достаточно давно главный сюжет не увлекал меня настолько и заставлял, если не удивляться, то увлекательно наблюдать за происходящим, быстро проходишь побочные квесты дабы скорее окунуться в основной сюжет который продолжает и раскрывают суть событий разворачивающихся ещё в Nehrim.

Атмосфера и геймдизайн, переносит вас от достаточно привлекательных районов Арка(столицы Эндерала) к мрачному фентези подгорода.


Викторианский дом Старца или поездка на поезде древней цивилизации? Всё это есть и гармонично сочитается с миров вокруг. Этот мир прекрасен в своём многообразии и музыкальных исполнения которые точно не ожидаешь в фентези, но продолжающие дополнять атмосферу.

Есть, правда и претензии, касательно побочных квестов. Их немного, большая часть проработана отлично, но отдельные экземпляры оставляют после их завершения чувство незавершенности. Это небольшой, но минус.

Касательно игровой механики, те кто играли в скайрим её поймут, она притерпела несколько меньшие изменения чем это было в Nehrim, но они есть, начнём-с:

Панель навыков, кроме классического - здоровья, магии, запаса сил, появилась ещё шкала чародейской лихорадки, её роль в мире игры предоставлю изучать вам самим, я же освещу только гемплейную составляющую и она не особо приятная. Чем выше эта шкала тем хуже ваши характеристики при 100% заполнении ваш персонаж - труп, всё просто я полагаю. Усилить её вы можете находясь в определенных местах или поглощая зелья здоровья или применяя на себе заклятья исцеления, да-да вы прекрасно поняли бесконечно хилиться не получится, а монстры стали сильнее или персонаж слабее, даже пауки которых раньше банально игнорил, вылетают из каждого куста отнимая изрядную долю здоровья. К счастью лихорадка снимается тоже зельем, но дорогим и редко встречающимся. Так что даже к 50-му уровню в отличии от скайрима не почувствуешь себя полубогом.
С каждым уровнем вы приобретаете 3 очка обучения или 3 очка крафтинга, которые можете потратить на изучения книг соответствующего навыка, так же получаете 1-ячейку памяти, посредством медитации вы можете вложить её в соответствующий камень душ их 9 всего и они универсальны т.е. прокачивая тяжелую броню можете прокачать и способности к урону, к примеру. Есть ещё т.н. "квестовые специальности" прочитав или узнав от кого либо о ней, можно вложив по 10 очков памяти в 2 камня получить такую, дающую полезные бонусы, но сразу оговорюсь, что это мутный дзен и разрабы до ума недостаточно хорошо его довели, к примеру вложившись в тяжелую броню и колдовство я так и не получил "темного стража", а под конец игры получил некоего "разрушителя клинков". Странная система, но не особо влияющая на прохождение. Выбирать нужно с умом, это не скайрим, могут отправить в нокаут, если не уделять этому достаточно внимания.
Исчезло быстрое перемещение, что сюжетно оправдано, но раздражает ибо карта немаленькая совсем, в помощь дали свитки перемещения и мирадов которые напоминают смесь дракона и Фалькора из бесконечной истории. Обходится это модом в 1.5 мб.

Как бы это не всё, но всё что я хотел бы заметить в виде небольшого гайда по игре.

Баги к сожалению есть, на форумах замечали что это чисто скайримовские баги, но где тут истина я хз, хотя зная скайрим не удивлюсь, критических нет, но побочные и раздражающие есть. С оптимизацией проблем не встретил, играл на ультра настройках всё нормально летало))

Итог: можно ли поиграть? Да, почему бы и нет. Кратко, но глупо растягивать очевидные вещи.
Tags: .рубрика: игры как искусство, .форма: обзор, scrolls
Subscribe
promo gamer декабрь 14, 2012 10:36 41
Buy for 100 tokens
Советы авторам! 0. Если ваша статья крупнее расписания лекций третьего курса на четверг - прячьте под кат все, кроме одного небольшого скриншота\картинки и одного-двух абзацев. По кату обязательно кликнут и прочтут остальное, не беспокойтесь. 1. Определите для себя, о какой игре вы…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 15 comments