bilbo_bagginsru (bilbo_bagginsru) wrote in gamer,
bilbo_bagginsru
bilbo_bagginsru
gamer

Русские визуальные новеллы. Вчера! Сегодня... Завтра?

«Бесконечное лето» и его многочисленные «убийцы» шатали рунет на протяжении почти двух лет, но с середины 16-го и почти весь 2017-й визуальные новеллы в России больше ассоциировались с болотом, где сотни нонейм-команд усиленно и с горящими глазами пытаются что-то сделать, но в основном не доводят дело даже до альфа- или демонстрационной версии. Тем не менее, интерес в ВН в мире, да и в СНГ растёт как на дрожжах, и логично было бы ожидать, что рано или поздно и «земля русская» родит что-то достойное.

    Увы, долгое ковыряние на сайтах типа Anivisual.net и поиск по тематическим группам в ВКонтакте в надежде найти что-нибудь годное для игры особым успехом не увенчалось. «Бесконечное Лето» – дикая халтура с дырявым как решето сюжетом и несогласованной рисовкой уровня от «вырвите мои глаза» до «это щедеврально!», но в то же время – это очень удачный хайп, сделавший игру на просторах СНГ буквально легендарной. И, как бы там ни было, авторы смогли твёрдо заявить: РуВН – существует! Честь им и хвала!

    Что было дальше? Мододелы, множество инди-команд... И ничего на выходе! Возможно, тут дело в недостаточной мотивированности самих разработчиков и «благодетелях-издателях» вроде Dagestan Technology, зарабатывающих на перепродаже через стим чужого труда. Как результат, создаётся впечатление, что сейчас индустрия РуВН скорее мертва, чем жива.

Но мне удалось-таки найти несколько настоящих инди-проектов (т.е. не продавших права издателям) с амбициями, команды которых не отдали своё детище за гроши фальшивым издателям и прочим любителям нажиться на чужой неосведомлённости (для справки – издатель в Steam может быть только один – сам Steam! Остальные – не более, чем посредники).

И вот об играх этих немногих команд я и хочу вкратце рассказать. Для обзора я выбрал ВН с неплохой графикой, каким-никаким оригинальным сюжетом (ОЯШи от ру-разрабов лесом) и хотя бы какой-то заявкой на серьёзность проекта (готовая демо-версия, пройденный гринлайт). Вот наши герои:


  • Зайчик – хоррор от студии Mars People Games;

  • Заповедник Зелирия – экшн-эроге (у них много жанров, видимо, ветки сильно отличаются) от студии Salangan Games;

  • Мирт – мистика от Emanon Studio;

  • Сурма – красочные приключения от Omnos team.

Увы, многие с виду годные проекты хоть и были похожи на инди-игры, оказались давно проданными, зачастую еще задолго до релиза их демо-версий и прохождения гринлайта...

Но не будем о грустном и начнём по порядку:


Зайчик

[скриншот № 1]

[скриншот № 2]

Игра прошла гринлайт, также выпущена демо-версия, доступная тут: https://www.dropbox.com/s/hoxscpo8oj4ivgw/TinnyBunny_demo.zip?dl=0. Единственная известная мне РВН, имеющая качественную озвучку. Поскольку атмосферность для хоррор-игры имеет решающее значение, то с голосами ребята явно заморочились не зря. Чёрно-белая рисовка конечно простовата, но учитывая место действия – зима, облезлые деревья, старый частный дом – вполне уместна. В игре много анимированных моментов, очень хорошо подобранная музыка... и пока это всё, что можно сказать – демо-версия очень короткая, хотя и имеет две «концовки». Но сценарий и способ подачи, атмосфера игры позволяют надеяться, что в полной версии мы получим весьма качественный русский ужастик.

Игра разрабатывается уже почти два года, но разработчики «не пропадают», группа ВКонтакте периодически обновляется, а целых 4 (!!!) игровых языка позволяют надеяться на широкое продвижение игры не только в СНГ, но и в мире.


Заповедник «Зелирия».

[скриншот № 3]

[скриншот № 4]

Судя по всему, игра разрабатывается очень молодой командой (как сказано у них в статье на Анивизуал – собрались в июле 2017-го), что сильно выделяет их на фоне остальных. В любом случае, стартовали они лихо – в конце октября они выпустили демо-версию (лежит тут: http://salangan.com/demo/ ) и начали сбор средств на краундфандинге Планета.ру.

Игра очень красочная, яркая и, пожалуй, её можно отнести именно к разряду «лёгкой фантастики», о чём ярко свидетельствует их герой по имени Хамки, похожий на фиолетового хомяка, так и сыпящий колкостями в отношении главного героя. Судя по финальной сцене демо – эротикой нас сюжет тоже не обидит. Озвучки нет, но подборка музыки весьма неплохая, хотя оригинальные треки в игре отсутствуют. Надеюсь, к финалу напишут свою музыку.

Сюжет имеет достаточно типовую завязку а-ля попаданец, но других шаблонов в часовом демо замечено не было, да и в их группе часто всплывала фраза про «всё не такое, каким кажется». Будем надеяться, что в полной версии удивить смогут.

Отдельно хочется отметить стартовые сцены и игровые фоны – они выполнены в реалистичном стиле и это резко выделяет игру на фоне остальных. Анимации в игре почти нет (хотя в одном месте хомяк-таки шевелит усами, возможно намёк на будущее).

Учитывая «быстрый старт» команды, их постоянные отчёты в группе ВК и на Планете, а также заявленный релиз во 2 квартале 2018-го – работают они оперативно. Основной вопрос – хватит ли запала до релиза. В пятый раз: надеюсь, что да.


Мирт. Сказки холодного края.

[скриншот № 5]

[скриншот № 6]

Тоже своего рода долгострой, демо-версия была коротенькая (7 минут чтения!) и кинетическая, но в итоге проект всё же вышел в релиз. Вернее, первая глава всей истории (бесплатно скачать в стиме:http://store.steampowered.com/app/620530/Mirt_Tales_of_the_Cold_Land_Chapter_one/).

У игры средненький сюжет, но своеобразная рисовка, внешность персонажей, а заодно остальной визуальный и музыкальный антураж делают игру в целом весьма приятной и атмосферной.

Здесь не будет красочности, здесь нет и следа анимешной рисовки, зато есть холодный отдалённый городок, где рано темнеет, и по заметённым снегом пустынным улицам ты порой бредёшь в полном одиночестве. Этот мрачный колорит зимы, заброшенности и мистической таинственности – то, что цепляет в новелле и держит до конца. Тут стильно всё – трейлер, интерфейс, фоны, – что скрадывает некоторые "некрасивости" текста. Браво дизайнеру.

Но есть серьёзный недостаток – первая часть игры бесплатная, а остальные части, коих планируется ещё четыре, будут платными и выходить с лагом в лучшем случае в два года (судя по скорости работы над первой и второй частью). Итого чтобы увидеть законченную историю целиком придётся неслабо раскошелиться и потерпеть... лет так 7-8. Впрочем, хочется верить, что если у ребят будут ресурсы, к примеру, с продаж второй части, то выход остальных частей они смогут значительно ускорить.

Небольшая ремарка – в стиме игра издана не от имени студии, но они хотя бы не продались вышеупомянутым "благодетелям" и, судя по скринам второй части, сохранили костяк команды. Надеюсь, это были просто временные финансовые трудности, и права на новую главу будут принадлежать уже самим создателям.


Сурма.

[скриншот № 7]

[скриншот № 8]

Проект появился более полутора лет назад, но «вторую жизнь» обрёл только в конце весны 2017-го. Ребята выбрали довольно интересный и небанальный для ВН сеттинг – смесь русского и скандинавского фольклора, мифов и легенд, – посмотрим, как смогут его развить. Обещают озвучку, саундтреки в жанре фолк и много знакомых с детства персонажей. Гринлайт игра прошла, но демо-версии до сих пор нет, так что сказать особо нечего. Но достаточно частые обновления в группе, неплохой уровень игровых сцен и персонажей позволяет надеяться на лучшее.

    Наличие хотя бы этих четырех проектов (а значит на самом деле их больше, просто они пока не имеют групп или работают «молча») – пусть и слабая, но всё же надежда, что сообщество РуВН ещё имеет шансы дать миру что-то толковое.

    Ребята, удачи вам! Ибо если и вы в итоге продадитесь или не доведете свои проекты до конца, то любителям качественных новелл на русском языке останется только молиться на переводчиков... или учить японский. Не подведите!


P.S. Потенциально интересными могут показаться ещё эти проекты:

1) Соль и Мани.

Рисовка средняя с перевесом в неплохую, текст хромает на обе ноги, но читать можно. Делается одним человеком по большей части, а оркестром быть сложно и не всегда получается. Хотя, если найдут толкового редактора и сменят озвучку, будет вполне терпимая игра. Плюс это отомэ, так что лично мне интереса не представляет, но свою ЦА найти может. "Мужскую" версию игры нам обещают, но, боюсь, к тому моменту мне уже станет совершенно неинтересно.


2) One day in London. Релиз состоялся

Весьма своеобразная, вполне годная ВН, которая делалась больше двух лет и сейчас продаётся в стим. У игры потрясающая графика и качественная анимация, правда на этом фоне немного подкачал сюжет. А еще пользователи в отзывах жалуются на очень некачественный английский перевод, что как-то странно и глупо для проекта такого уровня. Доступны уже 4 главы, каждую из которых приходилось докупать отдельно. А так как об этом нигде сразу не написали, впечатление оказалось подпорченным.


3) Сопредельные острова. Релиз состоялся

Первая удачная(?) попытка отечественных виноделов в 3д. Мне такой стиль совершенно не зашёл, но если вас он не смущает, рекомендую пройти хотя бы демо. Для тех, кто в танке, далёк от темы, ребята даже внедрили в игру словарик морских терминов. Мелочь, а приятно.


4) Дорога, которой нет.

    Интересная рисовка, неплохая, хоть и довольно банальная, завязка сюжета. Но! Очередной долгострой, буду надеяться, что выживет.

Subscribe
promo gamer december 14, 2012 10:36 41
Buy for 100 tokens
Советы авторам! 0. Если ваша статья крупнее расписания лекций третьего курса на четверг - прячьте под кат все, кроме одного небольшого скриншота\картинки и одного-двух абзацев. По кату обязательно кликнут и прочтут остальное, не беспокойтесь. 1. Определите для себя, о какой игре вы…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 5 comments