kirillkrm (kirillkrm) wrote in gamer,
kirillkrm
kirillkrm
gamer

Endless Space 2 Vaulters.


Новогодние праздники давно прошли. За окном бушует снежный февраль, а, значит, все мы ждём лета, готовя в поте лица свои стройные тела к пляжному сезону. «Лето» – как много в этом слове нетерпеливого ожидания. Но если задуматься, а что мы помним о прошлом лете? Я лично помню, что аккурат к концу мая «релизнулась» Endless Space 2, и всё, лето закончилось. Эта игра заняла достойное место в жанре 4Х-стратегий, подвинув, как Sid Mayer Civilization, так и Stellaris. Я даже затрудняюсь сказать, какая из перечисленных игр лучше. Разве что шестая цивилизация мне до сих пор не больно нравится, хотя, если верить трейлерам, в последнем дополнении Rise and Fall разработчики всё-таки повели свой проект к чему-то более осмысленному, нежели безудержное «клепание» всё и новых платных цивилизаций разной степени бестолковости, вроде, Австралии. Плеяда DLC успела выйти и к Stellaris. Разработчики же Endless Legend 2 чуть отстают. Лишь на днях Amplitude Studios выпустило первое масштабное дополнение под названием Vaulters (Хранители).

Stellaris или Endless Space 2, вот в чём вопрос? Мёду или сгущенного молока?! Хотелось бы и того, и другого; и можно даже без хлеба, но времени нет. На выходных я думал сыграть в последние версии обеих игр и сравнить впечатления, но пришлось выбрать что-то одно, и я остановился на Endless Space 2.

К самой игре, ещё в июне 2017, я написал масштабный обзор. Посмотреть его можно здесь. В новой заметке речь пойдёт о фишках, появившихся в дополнении Vaulters.



Точнее, правильней будет написать не «в», а «к» дополнению. Ещё до релиза DLC разработчики выпустили ряд бесплатных патчей, которые ввели определённые изменения/добавления в геймплей. В последний раз я играл в Endless Legend 2 уже давненько, поэтому не смогу точно расписать, что и когда выходило, поэтому вкратце опишу, что изменилось со времени моего обзора, т.е. с ванильной версии.

Главным нововведением DLC Vaulters стала одноимённая (девятая по счёту) играбельная фракция – Хранители. Лично мне их появление позволило поставить точку в вопросе: события какой игры (Endless Legend или Endless Space 2) произошли раньше.

Хранители в Endless Space 2 – это покинувшие планету Аурига потомки Хранителей из Endless Legend. Гигантский космический корабль Аргоси позволил целой расе вовремя покинуть умирающую планету. Правда, Хранители из Endless Legend, если верить инфе их расового квеста, сами потомки космических переселенцев, чей корабль разбился на Ауриге тысячелетия назад. Получается, космические Хранители – это потомки земных Хранителей, которые произошли от хранителей космических. Хрен разберёшься, но выходит, Endless Space 2 – это прямое продолжение событий Endless Legend, а концовка хранителей признана канонической, то бишь, жизнь на Ауриге спасти не удалось. Печалька…

Ну, да, ладно. Хранители вышли, вернее вернулись в космос, будучи погружёнными в сон. Веками, под управлением разумного робота, звездолёт Аргоси бороздил просторы вселенной в поисках новой родины. В момент пробуждения фракцию передают под управление игрока и начинается обычный для 4Х-стратегий процесс: исследование и колонизация галактики, встреча с иными расами с разделом, а в последствии, борьбой за передел уже поделённого мира. Всё по Ленину.



Важным достоинством Endless Legend 2, в сравнении со Stellaris, стало стремление разработчиков сделать каждую фракцию по-настоящему уникальной. Не только в части лора, но и геймплейя. Фракций в ES2 меньше, но каждая со своей изюминкой. Особенностью Хранителей стал уникальный колонизационный корабль – упомянутый выше Аргоси.

Хранители не основывают аванпосты и не ждут, пока в месте назначения не накопится достаточное количество мигрантов из метрополии. Аргоси просто прилетает и колонизирует подходящую планету. Абсолютно бесплатно, без регистрации и смс. Колония ещё и получает от корабля бонусы к пище, науке, производству и счастью. Однако Аргоси не может колонизировать несколько миров одновременно, и после каждой успешной колонизации корабль «впадает в спячку». Через некоторое время он восстанавливается и становится доступен для заселения новых миров. Перезагрузку корабля можно ускорить, но на это тратятся деньги и ресурсы.

Однако главной фичей фракции стал не уникальный корабль, а межзвёздные порталы. С их помощью флот Хранителей способен мгновенно перемещаться между колонизированными системами.

Скажу честно, из-за порталов я счёл Хранителей первой откровенно читерской расой в игре. В своё время мой друг – настоящий задрот действительно посвятил Endless Space 2 летний отпуск. Время от времени, пока я грел пузико свой накаченный пресс на жарких пляжах Ивановской области, он слал мне сообщения, вида:

- Сыграл за люмерис – читерная раса. Денег куры не клюют. Производство вообще не нужно! Колонии, корабли, здания - всё можно купить, и у люмерис на всё хватает денег.
- Сыграл за империю – читерская раса. Вместо денег они могут тратить влияние, а очков влияния у них до хренища. Деньги просто не нужны! Я за влияние всё покупал.
- Прошёл за повелителей времени – читерная раса. Они умеют ускорять ход времени на занятых планетах, из-за чего всё строят и исследуют в 2 раза быстрее.
- Деревья – просто читаки.
и т.д.


Я подобные сообщения воспринимал скептически. Логика подсказывала, если читеры все, то никто не читер. Ну, разве что кроме деревьев. Сии покрытые корой империалистические пацифисты действительно отыгрывались хоть и странно, но и эффективно.

Однако Хранители, на мой взгляд, реально исказили баланс. Для синглплейера это не столь важно, но в мультике, думаю, будут жалобы. Из-за мгновенных перемещений одна флотилия Хранителей может успешно держать фронт сколь угодно большой протяженности. Я лично без напряга защищался сразу от трёх фракций, когда они объединились в альянс и объявили моему народу войну. Как правило, подобное развитие событий мотивирует сразу сворачивать строительство и судорожно переходить к производству военных кораблей, но… не в случае с Хранителями. Враги лезли как тараканы со всех сторон, но мне достаточно было иметь одну эскадру, превосходящую в битве 1 на 1 любую вражескую.

Телепортируйся, бей поодиночке и дело в шляпе. Главное, чтобы денег на ремонт хватало. Ну и ещё, сами порталы необходимо построить в каждой занятой системе, но: во-первых, они возводятся достаточно быстро даже в слаборазвитых колониях; во-вторых, по деньгам стоят не столь дорого, т.е., если позарез надо, всегда купить можно.

Для баланса разработчики сделали Хранителей плохими фермерами, наложив на всю фракцию штраф в -20% к производству пищи, однако, научно-технический прогресс (а у хранителей к нему бонус) успешно решает эту проблему. Я, во всяком случае, с первой же попытки выиграл игру на невозможном (предпоследнем) уровне сложности. Правда, мне повезло со стартовым местоположением.

Союзной расой Хранителей стали Сёстры Милосердия. Это одна из малых фракций Endless Legend. Женский военно-монашеский орден, поставлявший в армию целительниц при заключении с ними союза или принудительной ассимиляции. Из всего многообразия рас и фракций Ауриги целеустремлённые Хранители заключили союз именно с сёстрами милосердия и забрали их собой в космос.

Если Хранители специализируется на науке, то их союзницы на милосердии. На большом, знаете ли, таком милосердии!



Присутствие сестёр увеличивает уровень счастья звёздной системы. Учитывая, что на средней стадии игры, когда идёт активная колонизация, но технологий расширяющих лимит владений ещё недостаточно; целесообразно усиливать бонус сестёр за счёт ресурсов роскоши, а так же активно расселять монашек по освоенным мирам. Дабы в каждой в системе сёстры наличествовали.

Пригодятся. Счастья много не бывает, а милосердие… разве оно может быть слишком большим?



Помимо новой фракции в игру добавили ряд дополнительных фич, расширив геймплей.

В DLC были серьёзно переработаны пираты. В ванильной версии корабли разбойников «спавнились» у планет малых фракций. Пираты мешали разведывательным судам исследовать карту и, время от времени, заглядывали в колонизированные системы, в поисках лёгкой добычи. Эдакие комары. Неприятные, но, если не запускать проблему, не опасные.

Сейчас джентльмены удачи превратились в грозную силу. Они объединились в самостоятельную, правда не играбельную фракцию, возглавляемую вот этим вот брутальным господином (см. скриншот).



Базы пиратов рано или поздно появляются во всех не колонизированных системах. Раз в 10 ходов база производит флот (обычно три корабля), который отправляется искать наживу. Пираты не только атакуют корабли, но и периодически пытаются высаживать десант на планеты. Пиратскую базу тоже нельзя уничтожить без проведения наземной операции.

С главарём пиратов можно вести переговоры. Для начала ему можно тупо дать денег, надеясь, что пиратские эскадры начнут атаковать пореже. Правда, «пореже» понятие растяжимое. Аппетиты у пиратов будь здоров, и сколько конкретно нужно «влить денег», дабы почувствовать разницу, я даже проверять не стал. Более эффективный способ – сразу заключить с разбойниками пакт о ненападении, потратив очки влияния. При случае у пиратов можно купить чёрную метку, выбрав целью звездную систему конкурирующей фракции. Пираты со всей галактики устремятся в заданную точку. Я данной услугой практически не пользовался, а вот против меня её покупали и не раз, т.е. компьютерные оппоненты имеют представление о возможностях пиратов и даже пытаются указанными возможностями пользоваться (однако для Хранителей – это, скорее, благодеяние, а не скрытый удар; читай, бесплатный «подвоз экспы на дом»).

Доработали и систему дипломатии. Все, кто играл в цивилизационно подобные игры, знакомы с сообщениями от ИИ, комментирующими действия живого игрока. Компьютерные оппоненты: посылают угрозы, берут обещания не основывать рядом города и т.д. и т.п. Обратиться же к ним с аналогичными требованиями, как правило, нельзя.

В Endless Space 2 такая возможность появилась. При возникновении инцидента за очки влияния оппоненту можно направить дипломатическую ноту, например, потребовать убрать флот из зоны влияния и т.д.



Правда здесь, как и в любом приличном обществе, принято правило: «Достал волыну, будь готов стрелять!». Если потребовать у оппонента вывести войска, пригрозив суровыми последствиями, а тот в ответ предложит пройти по пешему эротическому маршруту (пошлёт на три буквы), то придётся реагировать. Можно прикинуться ветошью, замяв инцидент, но тогда упадёт уровень счастья (нашему царю показали фигу!). Можно выступить с публичным осуждением, а то и вообще объявить войну. Не Бог весть какое нововведение, но подобное внимание к мелочам радует.

Наконец (из мною замеченного) добавили новые виды вооружений. Помимо стандартного энергетического и кинетического оружия открылась малая авиация. Оружейные модули кораблей теперь можно заполнять истребителями и бомбардировщиками. Разумеется, перед этим надо изучить соответствующие технологии.

Появились и абордажные модули. Как по мне, это не столько эффективный, сколько забавный вид оружия. Вместо ракет корабль начинает «стрелять» абордажными капсулами, заполненными смертниками отчаянными космодесантниками. Если модуль: не будет сбит вражеской ПВО и/или истребителем, не пролетит мимо цели, а благополучно дойдёт до места, и космодесант лихо нашинкует вражеский экипаж (тоже не факт), то корабль не взорвётся, а будет захвачен. Он войдёт в состав флота победителя в качестве приза! Весело, но поскольку модернизировать (обновлять броню и вооружение) у захваченных кораблей нельзя, я бы не назвал абордаж убертактикой. Наука не стоит на месте, и без модернизации любой корабль становится бесполезным.



Был введён и аналог звезды смерти. Открыв соответствующую технологию, (даже несколько, ибо оружие устанавливается на главный калибр, который есть только у кораблей максимального класса) можно примерить на себя роль Дарта Вейдера и уничтожить вражескую планету. Правда, я пробовать не стал. Зачем что-то уничтожать, если можно: оккупировать, властвовать и унижать, верно? Если не можешь победить вражеский флот, то и к планете тебя, вероятно, не подпустят.

Тем не менее, новые возможности и новые геймплейные фичи – это всегда хорошо. Endless Space 2 развивается и, я считаю, развивается в правильном направлении. DLC Vaulters стоит 350 рублей в Steam и, на мой взгляд, оно этих денег стоит. Игру всячески рекомендую.



PS. Благодарю, что дочитали до конца. Если Вам понравилась моя заметка, то приглашаю вас в свой журнал. По ссылке Дайджест Вы сможете прочитать самые интересные обзоры, рассказы и статьи за моим авторством.
Tags: endless space
Subscribe
promo gamer december 14, 2012 10:36 41
Buy for 100 tokens
Советы авторам! 0. Если ваша статья крупнее расписания лекций третьего курса на четверг - прячьте под кат все, кроме одного небольшого скриншота\картинки и одного-двух абзацев. По кату обязательно кликнут и прочтут остальное, не беспокойтесь. 1. Определите для себя, о какой игре вы…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 1 comment