Даже герои GTA 5 недовольны GTA Online
Уверен, что все те, кто купил GTA 5, купили игру не только ради качественного синглплеера, но также и ради мультиплеера, которого фанаты ждали, как манны небесной. Через две недели после официального старта продаж вышла и GTA Online. До этого момента были Multi Theft Auto (MTA) и SAMP, разработанные сторонними разработчиками и позволявшие играть по Сети с другими игроками.
Грубо говоря, первый день не удался. Через день игроки наконец худо - бедно смогли обновить клиент, да и то не все. А еще меньшему количеству игроков удалось оказаться на сервере и хоть как - то поиграть. Так что первые дни при запуске GTA Online игроков встречала вот такая красноречивая надпись:
Уже третьего октября Rockstar отключили микротранзакции в игре, сославшись на желание обеспечить всем игрокам равный и стабильный доступ в игру. О проблемах с доступом к режиму и глюках в миссиях сообщалось все чаще - ситуация была критической.
На следующий день для GTA Online был выпущен патч. Компания не упомянула, какие ошибки исправляет этот патч, отсылая его действие к «общему» списку известных ошибок мультиплеерного режима. Помогло это обновление немногим, сразу поступили жалобы о том, что «косяки» как были, так и остались.
Седьмого октября в GTA Online начался тотальный армагеддец: начали пропадать персонажи и имущество. Игра не сохраняет достижения, теряет героев, заработанную тяжелым трудом валюту и купленные вещи.
А вот буквально вчера Rockstar заявили, что всем сыгравшим в октябре и столкнувшимся с ошибками и пропаданием имущества будет выплачена компенсация в размере полумиллиона виртуальных долларов. Чтобы не обрушить виртуальную экономику, полмиллиона будет переведено на счета игроков двумя траншами по 250 000 долларов: первый - в конце следующей недели, второй - до конца октября.
А ведь проблемы с мультиплеером по сути самые обыкновенные. А почему Rockstar так долго корячилась с исправлением ошибок? Потому что у нее нет опыта запуска онлайн - проектов.
Да, компания готовилась к наплыву людей, даже отложив выпуск мультиплеера на две недели - лишь бы приготовиться и доделать режим. Да, компания ожидала наплыва людей, но скорее всего, не такого большого, какой произошел. Rockstar даже не попыталась разбить волну игроков на более мелкие группы, с которыми легче работать.
Стоит вспомнить запуск Dota 2: каждую неделю добавлялось определенное количество игроков. Была создана виртуальная очередь, в которую мог записаться каждый игрок. Когда очередь доходила до него, он получал на почту письмо с инструкцией, как можно начать играть.
Разработчики очень мудро поступили, разбив эту толпу: легче работать с маленькой группой, выявить ошибки, исправить их и допустить еще некоторое количество игроков. Теперь Dota 2 выдерживает в пике до полумиллиона человек в день, и проблем не возникает.
Консольщиков, купивших GTA 5, можно сравнить с бета - тестерами, которые еще и деньги платят за тест. Они корячатся в попытках зайти на сервер, пишут об ошибках разработчикам. В итоге - потерянное настроение, разочарование, недоверие к мультиплеерному режиму.
Важно помнить: никогда не играй в мультиплеер хотя бы неделю после выхода игры, иначе негатив обеспечен. Консольщики ждать не любят (не все, большинство): они привыкли к тому, что игра развлекает их уже через пять минут после распаковки. PC - игроки более терпеливы и готовы подождать, чтобы потом уже нормально играть.
Не стоит забывать о выходе GTA 5 и GTA Online на next gen консолях. Надеюсь, что Rockstar извлекли урок из ситуации с мультиплеером, и теперь играть обладатели консолей смогут спокойно.
Community Info