Poker Face (tumbler73) wrote in gamer,
Poker Face
tumbler73
gamer

Неудачный старт GTA Online


                                               Даже герои GTA 5 недовольны GTA Online
Уверен, что все те, кто купил GTA 5, купили игру не только ради качественного синглплеера, но также и ради мультиплеера, которого фанаты ждали, как манны небесной. Через две недели после официального старта продаж вышла и GTA Online. До этого момента были Multi Theft Auto (MTA) и SAMP, разработанные сторонними разработчиками и позволявшие играть по Сети с другими игроками.
Но что сторонние модификации перед мультиплеером от Rockstar? Разумеется, в первый же день все ломанулись на сервера. Кто - то позвонил боссу и сказал, что заболел, кто - то скинул детей на родственников, а кто - то просто взял отпуск. А зря, потому что в день запуска GTA Online никто вообще не смог поиграть (не могу подтвердить это, ибо руководствуюсь отзывами игроков), так как игра не смогла достучаться до сервера, дабы скачать обновление. А если учесть, что миллионы игроков ломанулись в считанные часы на сервер, то ошибка вполне логичная.

Грубо говоря, первый день не удался. Через день игроки наконец худо - бедно смогли обновить клиент, да и то не все. А еще меньшему количеству игроков удалось оказаться на сервере и хоть как - то поиграть. Так что первые дни при запуске GTA Online игроков встречала вот такая красноречивая надпись:


Уже третьего октября Rockstar отключили микротранзакции в игре, сославшись на желание обеспечить всем игрокам равный и стабильный доступ в игру. О проблемах с доступом к режиму и глюках в миссиях сообщалось все чаще - ситуация была критической.

На следующий день для GTA Online был выпущен патч. Компания не упомянула, какие ошибки исправляет этот патч, отсылая его действие к «общему» списку известных ошибок мультиплеерного режима. Помогло это обновление немногим, сразу поступили жалобы о том, что «косяки» как были, так и остались.

Седьмого октября в GTA Online начался тотальный армагеддец: начали пропадать персонажи и имущество. Игра не сохраняет достижения, теряет героев, заработанную тяжелым трудом валюту и купленные вещи.

А вот буквально вчера Rockstar заявили, что всем сыгравшим в октябре и столкнувшимся с ошибками и пропаданием имущества будет выплачена компенсация в размере полумиллиона виртуальных долларов. Чтобы не обрушить виртуальную экономику, полмиллиона будет переведено на счета игроков двумя траншами по 250 000 долларов: первый - в конце следующей недели, второй - до конца октября.

А ведь проблемы с мультиплеером по сути самые обыкновенные. А почему Rockstar так долго корячилась с исправлением ошибок? Потому что у нее нет опыта запуска онлайн - проектов.

Да, компания готовилась к наплыву людей, даже отложив выпуск мультиплеера на две недели - лишь бы приготовиться и доделать режим. Да, компания ожидала наплыва людей, но скорее всего, не такого большого, какой произошел. Rockstar даже не попыталась разбить волну игроков на более мелкие группы, с которыми легче работать.

Стоит вспомнить запуск Dota 2: каждую неделю добавлялось определенное количество игроков. Была создана виртуальная очередь, в которую мог записаться каждый игрок. Когда очередь доходила до него, он получал на почту письмо с инструкцией, как можно начать играть.

Разработчики очень мудро поступили, разбив эту толпу: легче работать с маленькой группой, выявить ошибки, исправить их и допустить еще некоторое количество игроков. Теперь Dota 2 выдерживает в пике до полумиллиона человек в день, и проблем не возникает.

Консольщиков, купивших GTA 5, можно сравнить с бета - тестерами, которые еще и деньги платят за тест. Они корячатся в попытках зайти на сервер, пишут об ошибках разработчикам. В итоге - потерянное настроение, разочарование, недоверие к мультиплеерному режиму.

Важно помнить: никогда не играй в мультиплеер хотя бы неделю после выхода игры, иначе негатив обеспечен. Консольщики ждать не любят (не все, большинство): они привыкли к тому, что игра развлекает их уже через пять минут после распаковки. PC - игроки более терпеливы и готовы подождать, чтобы потом уже нормально играть.

Не стоит забывать о выходе GTA 5 и GTA Online на next gen консолях. Надеюсь, что Rockstar извлекли урок из ситуации с мультиплеером, и теперь играть обладатели консолей смогут спокойно.

Tags: .форма: аналитика, grand theft auto, выбор сообщества, материал для gamer.livejournal.com
Subscribe
promo gamer december 14, 2012 10:36 41
Buy for 100 tokens
Советы авторам! 0. Если ваша статья крупнее расписания лекций третьего курса на четверг - прячьте под кат все, кроме одного небольшого скриншота\картинки и одного-двух абзацев. По кату обязательно кликнут и прочтут остальное, не беспокойтесь. 1. Определите для себя, о какой игре вы…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 24 comments