hansomia (hansomia) wrote in gamer,
hansomia
hansomia
gamer

Categories:

"А зомби-зомби-зомби" (The Walking Dead - PC, XBLA, PSN, PS Vita)

The-Walking-Dead-Episode-1-A-New-Day-PC-Screenshot-2

«Человек человеку волк, а зомби-зомби-зомби». Эта фраза как нельзя лучше характеризует «Ходячих мертвецов» - адвентюру, где на первый план выходят эмоции и чувства людей, а не «вторичное» выживание в мире оживших трупов.
По своей сути «ходячим» абсолютно нечем гордиться – эта история была уже миллион раз рассказана и пережевана практически всеми классиками столетия. История о попавших в капкан людей и ее социальном подтексте возвращается снова – на этот раз, повествуя о том, каким может стать человек, если поставить его в максимально неудобное положение, граничащее со смертельной опасностью. Герои, запертые на корабле, который через девять часов уйдет под воду, уже давали ответ на этот вопрос, демонстрируя то внезапно гениальные задумки, позволяющие обойти ловушки-механизмы, а то и параноидальный психоз «мы все умрем», накаляющий ситуацию буквально до предела. Эта история – не исключение.

Walking-Dead-Ep-2-05

В мире, где по улицам ползают зомби, живым, в общем-то, осталось мало места, и все, что они могут, это схорониться где-то, надеясь на чудо. А если чуда все нет и нет, и идет уже какой новый день? Вот тогда проблемы пищи и воды, лекарств и прочих необходимых принадлежностей перерастают в настоящий кошмар и ставятся на одну линию с человеческой жизнью. Главный герой, правда, вначале не задумывается о таком. Он – обычный преступник, волею обстоятельств, получивший долгожданную свободу…в мире так и не наступившего завтра, в мире «ходячих мертвецов».
Эта игра – игра эпизодов, одних плавно перетекающих в других, как в сериальной основе. Она о том, как, стараясь выжить, люди порой принимают трудные решения, совершают необъяснимые, странные поступки, говорят грубые слова, ранящие в самое сердце. Но она и о том, что «друг познается в беде», что социальный статус или другие уже атавизмы не важны, когда есть общая цель, что паранойя паранойей, а доверять как-то надо, что, в конце концов, ты сам – далеко не идеал, а решать придется «здесь и сейчас». Удивительно, но эти «серии», эти «эпизодники» пробирают сильнее, чем многомиллионные блокбастеры – а все потому, что «герои» в них обычные люди, как ты да я, и такое может случиться с каждым. Вот этот неосознанный страх, это бессилие перед тем, что ты тоже можешь там очутиться и пробирает больше всего. И тогда уже тебе придется решать, как поступать, кого оставить, кем пожертвовать, и на решение у тебя будут доли секунды.

c7dbfd56

Как будут они и у главных героев, и распорядиться ими можно по-всякому. Хорошо утверждать, что я весь из себя правильный, поступил бы вот так вот великодушно, отдав последние припасы какому-то неизвестному, шныряющему здесь бомжу, сидя у экрана телевизора. А на самом деле, действительно ли ты такой благородный, а? Игра задает вопросы не им, а буквально тебе «любимому», заставляя неосознанно вживаться в ее роли. И вот этот «перенос» с одной реальности в другую, именно с «ходячими» удался мастерски. Они действительно заставляют тебя задаваться вопросами и задумываться над своим очередным ходом, жаль только что все это ну совершенно никак не сказывается на следствиях из этих решений вытекающих.
Все дело в том, что создав сериальную структуру, никто не озаботился о том, чтобы принимаемые «героями» решения хоть как-то влияли на сюжет, кроме тех жалких «она это запомнила и ответила тебе по-другому на твой комментарий» случаев, когда временами можно сделать выбор «убьешь ты или другой человек» или «отрубить себе сознательно ногу или нет». То есть, конечно, ты можешь жить и без ноги. Но, во-первых, это будет больно, а во-вторых сюжету настолько плевать на это, что просто ух. Ведь даже самые некрасивые твои решения максимум осудят твои спутники, и ничего дальше. Никаких конфликтов, развития событий, ничего, все строго по «канону» сериала, с драматической завязкой, драматической серединой, драматическим концом.

a3ccae20

Игра тоже не вызывает особо восторга. Все потому, что в каждой ситуации, основную роль играют именно умело нагнетающие атмосферу диалоги и умело срежиссированные ролики, чем сами действия главного героя. Причем и действия эти очень и очень ограничены тупыми детскими паззлами – найти то-то, вставь туда-то и зажги эту кнопку наконец. Из-за этого гейплея в игре не то, чтобы нет, то он знатно хромает, ковыляя только при поддержке эмоционального сюжета, заставляющего с интересом смотреть на приключения горстки людей в неприкрытом и враждебном мире американского захолустья.
«Ходячие мертвецы» - очень неплохой сериал, не претендующий ни на какие лавры, который просто хочется смотреть, а не играть. Серьезно, убрать бы вообще все действия, кроме выбора диалогов, и стало бы намного лучше. А так, своими «геймплейными страданиями» он скорее напоминает красавца-инвалида, рассказывающего историю о невероятных приключениях, сидя в инвалидном кресле.

1339604947_4

П.С. Дополнение «Четыреста дней» вообще показывает отрывки историй за каких-то левых людей, не объясняя толком «зачем и почему» и обрывая все рассказы на самом интересном месте.
Tags: .платформа: pc, .платформа: ps vita, .платформа: ps3, .платформа: x360, .содержание: картинки, .форма: обзор, материал для gamer.livejournal.com
Subscribe
promo gamer december 14, 2012 10:36 41
Buy for 100 tokens
Советы авторам! 0. Если ваша статья крупнее расписания лекций третьего курса на четверг - прячьте под кат все, кроме одного небольшого скриншота\картинки и одного-двух абзацев. По кату обязательно кликнут и прочтут остальное, не беспокойтесь. 1. Определите для себя, о какой игре вы…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 6 comments