tvirian (tvirian) wrote in gamer,
tvirian
tvirian
gamer

Trigger Happy 2.0: Искусство и Политика Видеоигр



Good news everyone!

Правда, может не everyone, но хотя бы те, кому интересны игры и понятен английский. На днях в почту упало вот такое письмо:

Hello,

You are receiving this one-off email because you downloaded a free copy of my book on videogames, Trigger Happy.

This is just to let you know that a sequel, Trigger Happy 2.0, is now available globally. More information here:
http://stevenpoole.net/blog/shoot-first-ask-questions-later/

Thanks for your attention!

Спустя 13 лет после выхода замечательного "Trigger Happy: The Inner Life of Videogames", Стивен Пул собрал продолжение! Не мудрствуя лукаво, назвал его "Trigger Happy 2.0: The Art and Politics of Videogames" и издал без бумажного воплощения, исключительно как электронную книгу.

“Trigger Happy 2.0” составлен из доработанных, упорядоченных и исправленных эссе, которые Пул писал для журнала Edge. В своём блоге автор завлекает к прочтению обещанием поведать об эстетике, политике и психологии игр, рассказать, как варгейм может быть антивоенным, почему “геймификации” плевать на угнетённых и что заставляет столь многие игры принимать форму унылой рутины. А также раскрыть значение терминов “self co-op”, “cognitive panic” и “unreliable agency”.

Что забавно, когда Amazon только начинал продавать свои “беспроводные устройства для чтения”, Пул посмеялся над самой идеей читалок, мол, нам для чтения провода никогда и не были нужны и написал в блоге, что Kindle почти наверняка ожидает провал, поскольку, помимо прочих недостатков, на момент выхода устройство стоило просто смехотворно дорого ($400) и было рассчитано на проприетарный формат файлов с дикими ограничениями на использование. В том же посте есть очень милый список характеристик, которыми, по его мнению, нужно обладать электронной книге, чтобы не уступать бумажной. Среди них:

1. Должна иметь бесконечный источник энергии и никогда не нуждаться в подзарядке
2. Обладать разрешением не хуже, чем у печатного листа (нет Amazon, дейтвительно не хуже печати)
3. Выдерживать затопление кофе и вином, дни на палящем солнце, падение в океан, выгорание на свету и оставаться полностью читабельной, даже распавшись на несколько частей.

Там ещё 11 пунктов. Учтите, что написаны они были в 2007.

41PTENN533L
Три разные обложки, под которыми можно встретить "The Inner Life of Videogames"

Однако, просто чтобы быть в тренде, Пул тогда выложил TH в нескольких условно удобоваримых для читалок форматах. “Условно”, потому что вёрстка там всё равно оставалась книжной и приходилось то и дело давиться колонтитулами и внезапными номерами, проставленными на каждой странице и сливавшимися с текстом. Мне, с моим карманным экраном 600х800, оптимальным показался .PDF, настолько всё оказалось сурово с остальными.
Теперь автор пересмотрел свою позицию решил основательно приобщиться к благам электрочиталок. Настолько основательно, пока книга доступна только в цифровом формате. По цене $5.99 (€4.99) Trigger Happy 2.0 можно приобрести на Амазоне. Официального перевода на русский, как и в случае с первой частью, к сожалению, пока не намечается.

Я прочла первый Trigger Happy не так давно. Он во многом посвящён геймдизайну и играм как жанру искусства, их особенностям, возможностям и ограничениям на этом поприще, вероятным путям развития и тем вещам, без которых хорошей игры не будет. О сюжете и творчестве, реализме и его желательных границах, тонком бессознательном удовольствии от правильно работающей механики игры и чистом животном наслаждении разрушением, в котором тоже ничего плохого нет, покуда мы в игре. Всё это дополнено интересными примерами и рассказами о создании культовых проектов и их персонажей: как во времена незрелой технологии из чистого рационального дизайна родился Марио в его кепке и комбинезоне и как художник нарисовал для игры Индиану Джонса, а чтобы студию не засудили за столь вопиющую наглость, перерисовал его в Лару Крофт. Зудящая несогласованность работы мироздания в Tomb Raider против всесторонне слаженных механик миров Зельды и Metal Gear Solid. Как Space Invaders в своё время спасли индустрию от застоя, сложнейшая семиотика Pac-Man и прочие радости.

Первая книга была хороша. Не берусь рекомендовать её сейчас, потому что при таком временном провале это уже специфическое удовольствие: немного странно читать что-то, написанное 12 лет назад о столь стремительно развивающемся жанре, как видеоигры. Мне это напомнило какой-нибудь древний киберпанк вроде “Лавины”, где гениальные предсказания о наших днях соседствуют с абсолютными промахами. Как в “Лавине” персональный компьютер – большая редкость и привилегия избранных из-за высокой цены, так в “Trigger Happy” он по той же причине никогда не станет полноценной игровой платформой : )
Tags: .рубрика: игрожурналистика, .рубрика: игры как искусство, .рубрика: как делают игры?, .форма: новость
Subscribe
promo gamer december 14, 2012 10:36 41
Buy for 100 tokens
Советы авторам! 0. Если ваша статья крупнее расписания лекций третьего курса на четверг - прячьте под кат все, кроме одного небольшого скриншота\картинки и одного-двух абзацев. По кату обязательно кликнут и прочтут остальное, не беспокойтесь. 1. Определите для себя, о какой игре вы…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments