Sebastian Mondler (zfoxz) wrote in gamer,
Sebastian Mondler
zfoxz
gamer

Categories:

Районы-кварталы. Nether (early access)



Как и ожидалось еще год назад,  жанр онлайн сурвайвалов на Day Z и War Z не остановился, а продолжает пополняться, пусть и не особо быстро. Совсем недавно на свет появился  Nether. Хотел сказать, что она третья по счету получается, но, кажется, 7 days to die тоже доступна уже в альфе, я еще не добрался посмотреть. Так вот, вышел Nether. Ну, вышел - это сильно сказано. Это такой early access, который вроде как бета, но на самом деле альфа. Я заранее купил игру аж за 50$, хотя ни на что особо не рассчитывал, ничего впечатляющего в анонсах не было. По описанию это звучало и выглядело как "War Z в городской застройке". Но раз уж взялся поддерживать рублем и интересом все игры такого плана, то ничего не оставалось. Немного огорчило, что через два дня она появилась в Стиме за в два раза меньшую цену, ну да ладно.

В общем, я успел в нее поиграть, изучить форум, дальнейшие планы разработчиков, мнение комьюнити и готов рассказать, почему эту игру покупать не надо. Пока не надо. А что будет потом, посмотрим.



Вообще ситуация сейчас примерно такая: интерес публики к какому-никакому хардкору в руинах постапокалипсиса меньше не становится, и странно было бы, если бы никто тему не подхватил.  Однако в целом, несмотря на массу интересных анонсов, ничего толкового пока не появилось, все висит в неопределенном статусе, и даже собственно Day Z Standalone, похоже, момент упустил, превратившись в очередной Ждалкер. Из больших проектов любопытно выглядит The Division от Ubisoft, но пока не очень понятно, что это, когда это и насколько оно хардкорно (подозреваю, что ни насколько). Да и зная Юбисофт, надеяться стоит, но аккуратно.



В результате есть категория игроков, которым настолько эта тема интересна, что они готовы предзаказывать кота в мешке и за это еще работать тестерами, в ожидании когда игру допилят до вменяемого состояния. И так как серьезных проектов пока нет, то вполне логично, что пытаются успеть занять нишу те, просто готов рискнуть и сделать хоть что-то. Опыт War Z был несколько противоречивым, но бесценным для последователей. И Phosphor Games , делающие Nether, им воспользовались, но распорядились не вполне с умом.



В точности повторяя запуск War Z, в предзаказе, а потом в продаже появился очень сырой билд.Это было предсказуемо, но все-таки не настолько. Не было нормального меню и настроек, поддержки разных разрешений экрана, европейских серверов, какой-либо оптимизации и т.д. и т.п. Сервера упали сразу же, на три дня, а если на них и можно было пролезть, то даже появиться на карте удавалось не всегда. Разрабы заявили, что не были готовы к такому наплыву, но верится слабо. Просто видимо такие же раздолбаи, как Hammerpoint, и в виду вышеописанной ситуации в жанре, решили, что и так прокатит. И оно в принципе прокатывает, но со скрипом. Форум полон людей, которые почему-то в восторге. И хотя то, что есть выглядит пока печальнее некуда, они уверены, что вот-вот все станет как надо. Мотивируя тем, что это ж не War Z и смотрите, разрабы мне на форуме отвечают, какая прелесть.



Я однако напрягся. Жестокая реальность состоит в том, по сравнению с Nether, первый билд War Z был прямо таки хорош, ибо довольно таки свеж и почти играбелен, первые недели фиксы выходили чуть ли не ежедневно, и игру довольно быстро привели к сносному состоянию. Проблемы начались потом. А Nether в текущем состоянии выглядит очень тоскливо. Пару патчей таки сделали, на сервера пускает, мелочи всякие подправили.. и тишина, уже неделю как. На форуме народ бодро высказывает множество предложений для дальнейшего развития, но говорят все сами с собой, официальных новостей пока нет. Полагаю, продав людям вот такое вот нечто, стоило бы бодрее их убеждать, что уже скоро все будет ок. Потому что сейчас оно совсем не ок.



Во-первых, выбор движка вызвал недоумение. Может дело, конечно, в конкретных разрабах, но делать открытый онлайн мир на UE3 это как-то странно. Выглядит он не то, чтобы отвратно, но справляется с трудом. Мерзкая ступенчатая прорисовка на расстоянии, мутные текстуры и все это необъяснимо тормозит на высоких и хреново выглядит на низких настройках. Учитывая, что я еще и на родном разрешении поиграть не могу.. не нравится, в общем. И если оптимизацию в будущем сделать можно, то в целом картинку мало чем можно поправить, если не рисовать все заново. Некоторые говорят, что графика их устраивает, но лично я зайдя после Nether в War Z просто офигел от счастья.



Сама цветовая гамма настолько однообразна, что в сочетании с однотипными кварталами создает перманентное ощущение дежа вю. Ну то есть понятно, что типичные blocks так и выглядят примерно, но все равно. В данный момент открыта только часть карты, но сдается мне, что какой бы по размеру он в итоге не была, лучше не станет. Это похоже скорее на растянутый в пространстве шутер, а не на постапокалипсис, по которому хочется бродить. Большая часть объектов просто копипастнута во множестве экземпляров, и даже с картой и компасом невозможно не заплутать, настолько все на глаз одинаковое. Да, есть отдельные маячки в виде вертолетов, эстакад или разрушенного собора, но найти их без карты малореально, глазу просто не за что зацепиться в пространстве. Это также приуменьшает и ценность прогулок на местности. В War Z и Day Z первоначальное изучение карты само по себе довольно интересное времяпровождение. А тут непонятно куда и зачем идти.



И это потому что геймплея как такового нет. Трудно объяснить в чем суть, ведь все эти игры формально одинаковы. Цели нет, выживай. Но в Nether пока выживать не хочется. Красот в ней нет, гулять некуда.  Лут разнообразием не блещет. Прокачка перса сбрасывается при смерти. Пвпшить бессмысленно (хотя KOS процветает, конечно) и неудобно, все лагает, с звуками шагов беда, а добычу.. просто некуда девать. Самый эпик - в глобальном инвентаре всего порядка дюжины слотов. Вот и чем по мнению разрабов надо заниматься?



Почему я должен пойти в Nether, а не в War Z? У Hammerpoint был ответ на такой вопрос, у Phosphor Games видимо нет. И вот это больше всего настораживает, потому что вроде как проект нормальный в потенциале, но каким он в идеале должен стать, я представляю смутно. Допиливание и прикручивание мелких фич - это не перспектива. А если планируются какие-то квесты и прочие интересные элементы, то разрабам надо поспешить, аудитория не будет лояльной долго, а им еще потом с читерами воевать, тут уж не до вдохновения будет.



Но что это я все о плохом, да о плохом. Есть и хорошие вещи, будет справедливо и их упомянуть:

Хорошие годные монстры, если их доделают и поправят баланс агра, спауна и дамага. Пока их маловато, они не особо опасные и глючные к тому же. Ну и вид у них из прошлого века. Но хороши тем, что это не тупые зомби для убивания молотком. Они умеют телепортироваться и эта способность оживляет боевку, превращая ее во вполне классический шутер. Лупить их холодным оружием тоже довольно интересно, требуется ощутимый замах, плюс возможны блоки, медленные усиленные удары и все такое. И еще эти Незеры прикольно рычат. Так что за это зачет в целом.



Идея с сейвзоной, которая может быть атакована монстрами и перестать быть безопасной до отражения атаки, тоже неплохая. Правда, я пока в этом не участвовал, и вообще не в курсе, заставляет ли что-то мучиться обороной, и не проще ли свинтить куда подальше в таком случае.

В сейвзоне есть торговцы, им можно продавать лут, в том числе функционально ненужный игроку. Например, мыло, жвачку, сигареты, соль и прочий хлам. На мой взгляд это выглядит убедительно для атмосферы, хотя смысл этого не ясен. То есть у них же можно и купить что-то, большой рюкзак, например, но он низачем не нужен по сути, копить-то ничего нельзя, а для побегушек и мелкого хватает. А остальное проще найти, чем мыло продавать.

Еще правильно, что сразу есть Voip. Все правда на разных языках говорят, но все равно это маст хэв, хорошо, что сразу сделали.



Что-то еще интересное было, но суть, думаю, и так ясна. В целом все сыро и печально, хорошее тоже есть, но пока что маловато будет. Потому что кроме того, что все происходит в городе, существенных отличий от War Z формально нет. Вот карта, вот лут, вот еще более бессмысленное пвп. И скорее всего донат. Нужна идея, ждем-с.



Так что покупать это крайне не рекомендуется в настоящий момент. Не потому что так уж все страшно, а потому что пока там делать нечего, а в дальнейшем может получиться как вин, так и фейл, равновероятно. Мне в дальнейшем полагаются гостевые ключи (вот уж, кстати, идиотизм, так идиотизм), их обещают дать, когда игра обретет нормальный вид, чтобы сейчас не распугать потенциальную аудиторию. Если на тот момент кто-то будет заинтересован, я ими поделюсь.




И напоследок сам-себе-режиссер. Видео, конечно, куда ж без него. Первое - это краткая суть Nether за полминуты. Второе - неспешная прогулка для особо любопытных.



Tags: .платформа: pc, .содержание: видео, .содержание: картинки, .форма: обзор, материал для gamer.livejournal.com
Subscribe
promo gamer december 14, 2012 10:36 41
Buy for 100 tokens
Советы авторам! 0. Если ваша статья крупнее расписания лекций третьего курса на четверг - прячьте под кат все, кроме одного небольшого скриншота\картинки и одного-двух абзацев. По кату обязательно кликнут и прочтут остальное, не беспокойтесь. 1. Определите для себя, о какой игре вы…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 17 comments