linxxa (linxxa) wrote in gamer,
linxxa
linxxa
gamer

Categories:

Про GamesNightKyiv

Ездила в Киев, на GamesNight, и хочу поделиться с сообществом своими впечатлениями. Запись самого GamesNightKyiv можно посмотреть вот здесь: http://www.youtube.com/watch?v=TLV-vsEfonQ

Верхняя полка в плацкарте на Питер Киев - это мой трон!
Пилот

Погнали. Даже боязно начинать, столько всего в голове, 7 страниц блокнота исписала в поезде впечатлениями. Но расскажу по порядку и даже с мессаджем.

Во-первых, мессадж: Если вы еще не ходите на GamesNight и PiterArtDays, не ездите на конференции и конвенты - немедленно начинайте.

Это не только весело, интересно, задорно, общательно и побухать. Это не только обучение и важные мысли. И люди, которые вдохновляют вас одним своим существованием.

dibovskiy_2-games-night-kiev-2013_novyiy-razmer_novyiy-razmer
Николай Дыбовский, папа Knock-Knock.

Самое главное, зачем я бы гоняла на такие встречи всю свою студию, если бы она у меня была, - это представление о том, как работают другие департаменты разработки. Мы часто недооцениваем дополнительную информацию. Мол, зачем голову грузить, достаточно знать свой узкий кусочек и делать его хорошо. Кому-то этого может и достаточно, но если вы хотите понимать, участвовать, иметь возможность влиять на разработку - надо узнавать, как работают другие. Художники, программисты, биздев, геймдизайнеры. Сценаристы, да. Они тут тоже есть, нужны и важны ;)

Была вот уже на двух геймснайтах и четырех артдеях - их преимущество перед конференциями в теплойламповой дружеской атмосфере, легкости знакомств, и как ни странно - в лучшей усвояемости информации. Потому что доклады рассказываются не академично и уткнувшись в бумажку, а максимально просто, красочно, живо, от сердца, своими словами, не заготовленными, а теми, которые от сердца.

Многие-многие боятся, откладывают, думают, что дорого и стремно, и я-там-никого-не-знаю, несмотря на то, что там люди, которых так хочу узнать. Все это я прошла в первый раз, поехав на свой первый фантастический конвент. И больше не упускаю ни одной возможности выбраться на встречу, на которой пусть никого не знаю, но на которой совершенно точно соберутся люди, с которыми я мечтаю познакомиться. Они не против знакомств. Иначе бы они не приходили на такие встречи. Так что смелее. Вы бы видели, сколько на GamesNightKyiv было молодежи лет 20 с небольшим!

Итак, я поехала в Киев...

1. Поездка в Зазеркалье

Было страшно. Я уже писала: город, в котором ни разу не была, другая страна, другие деньги, знакомых кот наплакал.

Зато какое приключение! @______@ Помните, у Гибсона в "Распознавании образов" главная героиня-американка сравнивала Англию с Зазеркальем. Мол, там все такое же, но иное - розетки другие, раковины, метро не так называется. Вот и у меня были схожие ощущения. Никогда бы не подумала, что буду с таким интересом читать рекламу, например.

Кстати, в Киевском метро в вагонах висят телевизоры, по которым показывают детенышей сурикат. Ну, не только их конечно, но детеныши-сурикаты меня поразили в самое сердце. Мне кажется, надо в московском метро тоже эту практику внедрить. Детеныши-сурикаты быстро снизят уровень агрессии и безысходности москвичей. Детеныши-сурикаты транслируют в мир любовь.
the_most_adorable_baby_meerkat_photos_ever_put_online_640_16

Вообще же марафончик выдался тот еще. Я наивно думала, что отосплюсь в поезде по дороге в Киев после тяжелой трудовой пятницы, после короткой ночи, после празднования итогов проектного собрания в четверг. Ага, щас.
Суровые пограничные дядьки будили нас в 4 и в 6. А с 8 нас каждые 15 минут будили продавцы.

Зато Киевские виды из окон поезда возместили мне недосып. Днепр такой широченный, и мосты через него длинные-длинные. Никогда не видела таких длинных мостов. А еще дома-улыбаки с вогнутыми крышами, и вообще пестрота и плотность застройки. Очень красиво. В декабре надо будет вырваться - погулять всласть.

В Киеве не только зазеркальные дома и мосты. Тут еще зазеркальные деньги - они все бумажные. Мне только один раз дали сдачу 50 копеек монетками. А все бумажки разноцветные и разных размеров. Я не стала менять их обратно. Красивые.

Кстати, всего путешествие из Москвы в Киев на день обошлось мне в около 4 000 руб. 3 000 на дорогу, 50 гривен за вход на GamesNightKyiv, остальное на еду и магнитики для обширного семейства ^____^

2. GamesNightKyiv

С вокзала сразу поехала в КиберАрену. Прибыла где-то в час. Народ уже был. Богдан Середа и Женя Ткаченко меня встретили и общали. Вместе мы ловили людей и общали их. Так поймали Юру Васильева, который теперь ищет меня в твиттере, который цитирует Сергей Климов - это меня страшно веселит. Геймдев-то не так уж и велик. Все мы в общем информационном супе варимся.

В общем, до начала мероприятия нам было весело и интересно друг с другом и окружающим пространством. Набегал Олег Придюк, расспрашивал про Россию, которая не Питер и Москва, источал позитив и ослеплял желтыми штанами. Потом еще Сергей Галенкин в красной кофте пришел. Цветная волна игростроя, однако )))

А потом начались лекции.
20131117-101636
Вот сколько нас было (нагло сперла картинку с блога Галенкина, своих фоток нема, чукча не фотограф). Я крайняя справа во втором ряду ;). И смотрите, сколько девушек! Это радовало очень-очень. Не меньше, чем толпа красивых дядек с бородами и без.

По докладам я пройдусь быстро и не в хронологическом порядке, впечатлениями поделюсь. Запись потому что есть (или будет вскорости), и можно будет самим все обсмотреть и заценить, кто не был.

Роман Гуро клево рассказал о художественном вижне игры. Когда я буду рассказывать о сценарном вижне игры, буду подражать Гуро. Еще он сказал очень важную для меня мысль: качество выпущенных проектов для художника важнее и нужнее еще одной картинки в портфолио. К сценаристам это тоже относится. А то очень часто у нас писательское эго встает впереди целостности и пользы проекта. У меня в том числе. Грешна, каюсь.

Юбисофт хвалился Ассасинс Кридом Блэк Флагом. Блэк Флаг хорош, а Юбисофт так мило троллили за мажорство, укавайка. Жду теперь игру, чтобы заресерчить все лунные лучи и супер-пупер-тени. Пираты - это ж кинк!

Варгейминг очень интересный доклад сделал про оптимизацию графона самолетиков для их новой ММО. Было много сабжа. Половину слов не понимала, но было отчаянно интересно. Именно за такими докладами я и хожу на встречи по арту, чтобы понимать, сколько человекотруда и денег стоят безумные фантазии сценаристов или в данном случае требования исторической и технической достоверности.

Saber 20 минут мучил нас рассказом своей саксесс-стори без картинок. Их, бедняг, уже все поругали наверное, что плохо подготовились. Но даже несмотря на наши непощаженные нервы, дяденька-Saber (как его зовут? о__О) вызывает уважение. И остальные лекторы тоже. Это же какой труд - читать доклад огромной шумящей толпе со шпилящей в доту школотой на фоне. Адовая работенка!

Еще кроме Сэйбера мне не понравился шутер про динозавров. Это ужасно - убивать динозавров. Почему нельзя их спасать, лечить, выращивать, как в Споре, например, или просто ресерчить? Ненавижу за это шутеры вообще и игроков-киллеров в частности. Бессмысленная жестокость.

Зато были необычайно милые ребята Ship Happens. Рассказывали, как полгода шлифовали идею игры. Тоже бывает, оказывается.

Очень вдохновляюще выступили . Они вообще люди душевные, а тут прям замотивировали бороться и мечтать, и не сдаваться. Пробрало не только меня одну, судя по отзывам.

Ванадиум жег про логотипы. И был чертовски убедителен. Интересно, мне еще рано задумываться о логотипе Магнум Опуса, или уже можно помечтать? :З

Вместо презентации Юнити было "Шоу Климова и Придюка". Никто не против, чо, все за. Отличный формат, ящитаю. Может, в нем следующие доклады проводить?))))

Ну а самое вкусное я оставила на конец. :З

3. Дыбовский \(*____*)/
Я много написала у себя в блокноте по поводу его выступления, но не буду сюда это переносить. Потому что вы все сами знаете. Дыбовский, он такой невероятный тип, что тут даже можно не рассказывать. Если вы еще не зачарованы, послушайте подкаст с ним - http://galyonkin.com/2013/11/04/55-nikolay-dyibovskiy-ob-igrovom-arthauze/

Это вообще удивительное явление - филолог. А филолог в геймдеве удивителен втройне. Я встречала еще двоих таких удивительных людей, как Дыбовский (по странному стечению обстоятельств, они все чем-то даже внешне похожи) - это поэт Женя Кремчуков и эссеист Сергей Бережной. Всех троих кроме вшитой, неотчуждаемой филологичности объединяет то, как они распространяют вокруг себя ощущение тепла и света. Мне кажется, если всех троих в одной комнате собрать, они смогут, просто ведя светскую беседу о погоде, обогреть небольшой городок.

После Q&A я набралась храбрости и сказала Николаю большое человеческое спасибо за Knock-knock. И даже дрожащие коленки мне не помешали (право слово, чувствовала себя как перед экзаменом у любимого препода по зарубежке - Юрия Сергеевича Канькова).

Заключение
GamesNightKyiv был очень уютным, теплым и ламповым, несмотря на шум и толпу. Хорошо, что есть такие люди, как Сергей Климов, Виталий «v1lat» Волочай и другие организаторы, которых я не знаю по именам, увы. Они такое большое дело делают, давая нам возможность послушать друг друга, узнать друг друга. Они создают связи между людьми. Связи не только в смысле "полезные знакомства", но еще и в смысле "узы", как в Маленьком Принце, помните? Хорошо, что они, такие люди, у нас есть.

А вообще, знаете, я ни разу до этого не жила такой насыщенной и интересной жизнью, как в последние несколько месяцев активного геймдевного общения. Игры и их разработка повсюду, дома, на работе, на досуге, в общении. Люди, которые делают игры, особенные - не ленивые. Прямо как у Стругацких в "Понедельнике":

"Маги, Люди с большой буквы, и девизом их было - "Понедельник начинается в субботу". Да, они знали кое-какие заклинания, умели превращать воду в вино, и каждый из них не затруднился бы накормить пятью хлебами тысячу человек. Но магами они были не поэтому. Это была шелуха, внешнее. Они были магами потому, что очень много знали, так много, что количество перешло у них наконец в качество, и они стали с миром в другие отношения, нежели обычные люди. Они работали в институте, который занимался прежде всего проблемами человеческого счастья и смысла человеческой жизни, но даже среди них никто точно не знал, что такое счастье и в чем именно смысл жизни. И они приняли рабочую гипотезу, что счастье в непрерывном познании неизвестного и смысл жизни в том же. Каждый человек - маг в душе, но он становится магом только тогда, когда начинает меньше думать о себе и больше о других, когда работать ему становится интереснее, чем развлекаться в старинном смысле этого слова. И наверное, их рабочая гипотеза была недалека от истины, потому что так же как труд превратил обезьяну в человека, точно так же отсутствие труда в гораздо более короткие сроки превращает человека в обезьяну. Даже хуже, чем в обезьяну".

Спасибо всем, кто выдержал до конца поста. )))))
Tags: .рубрика: как делают игры?, .рубрика: образование
Subscribe
promo gamer december 14, 2012 10:36 41
Buy for 100 tokens
Советы авторам! 0. Если ваша статья крупнее расписания лекций третьего курса на четверг - прячьте под кат все, кроме одного небольшого скриншота\картинки и одного-двух абзацев. По кату обязательно кликнут и прочтут остальное, не беспокойтесь. 1. Определите для себя, о какой игре вы…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 12 comments