Dreamwalk3r (dreamwalk3r) wrote in gamer,
Dreamwalk3r
dreamwalk3r
gamer

Dragons of Elanthia - первые впечатления

Начался альфа-тест Dragons of Elanthia, уникального "полетного" шутера - а точнее, онлайн-симулятора драконьих сражений в воздухе. Статья-анонс в сообществе уже была, настало время рассказать про игру подробнее. Благо двое авторов получили ранний ключ доступа (ловите момент - сейчас ключ в альфу дают всем зарегистрировавшимся, ссылка - в конце статьи).



Итак, приступим. Когда впервые "садишься на дракона" - выбираешь всадника, крылатого зверя, жмешь "присоединиться к бою" - ты полон радужных надежд. Крылья, лапы, ноги, хвост, парение, стремительное пикирование на врага, красота! Игра начинается - и ты врезаешься мордой в скалы. Пытаешься начать еще раз - и врезаешься мордой в землю. Шмяк. Респавн.

Спокойно, это нормально. Так начинают все. За полтора дня, прошедших со старта альфа-теста, воплей в чатах "что это и почему оно так трудно?" было немеряно. Кто-то выходил из игры. Кто-то продолжал... и спустя три-четыре раунда уже подобного в чате не писал. Научился.



Действительно, для тех, кто с летательными симуляторами знаком исключительно понаслышке, а последний раз летал драконом в какой-то из последних Divinity, Dragons of Elanthia поначалу покажутся очень сложными. Не две привычных плоскости - но три. Обе доступных на данный момент карты напичканы препятствиями: сталактиты и сталагмиты, цепи, колючие растения. Управление не добавляет юным драконьим всадникам уверенности, и поначалу может показаться таким же элементарным, как управление урановым ломом с крылышками. В ртутной атмосфере.

Не волнуйтесь. Весь секрет в том, что три плоскости добавляют и секретов, и маневров: дракона по направлениям ведут не четыре привычных кнопки, WASD-расклад, а шесть. Советую опции roll left и roll right, изначально назначенные на A и D, поменять местами с поворотами налево-направо, так будет гораздо удобнее: roll используются заметно реже, и так вы получите свою привычную раскладку обратно. А для быстрого поворота назад ("нет команды "назад!", есть команды "кругом" и "алга"!) вы научитесь использовать невероятный в двух плоскостях трюк - кувырок дракона через собственный хвост с последующим выравниванием по горизонту. Да, есть специальная кнопка "выровнять полет", возвращающая небо наверх, а землю под крылья. Но пользоваться ей слишком часто не обязательно. Почему? Сейчас объясню.

Смотрели (читали) ли вы "Игру Эндера"? Помните Боевую Комнату - внушительных размеров пространство с препятствиями и полной невесомостью? "Драконы Элантии" могут доставить вам немало неудобств в управлении и ориентировании, пока вы не примете одну простую истину - верх и низ весьма условны, и при должной тренировке можно просто считать, что низ там, где враг. Да, физика тяготения существует, но при достаточной скорости дракона ей можно почти что пренебречь. Warning: с непривычки может закружиться голова.

А быстро переворачиваться с лап на спину нужно: хоть и можно летать, постоянно держась привычных верха и низа, драконы поворачивают в стороны довольно медленно, а вот переворачиваться на крыло и планировать вверх/вниз получается быстро даже у медлительного Бегемота.



Кстати говоря, игра по скорости - далеко не Квейк, и даже самый быстрый (пока что) Дракон Молнии под собственным ускорением, да пролетевший через ускоряющее кольцо Шамана, все еще остается вполне неторопливым (хотя и значительно обгоняющим остальных драконов) - правильное маневрирование, экономия выносливости (драконы - живые существа, и каждый взмах крыльями или огненный шар отнимают часть выносливости - к счастью, достаточно легко отдыхать, просто планируя на воздушных потоках) и умение стрелять на опережение здесь куда важнее, чем скорость реакции. Прочитали? А теперь смотрите, с какой скоростью на вас несется стенка пещеры, и не забывайте, что хорошая реакция не помешает никогда.

Если с выстрелами на опережение и умением предугадывать действия противника все еще не так хорошо, как хотелось бы - не расстраивайтесь: комбинаций всадников и драконов в Элантии достаточно, чтобы нашлось сочетание каждому.



Паладин: внушительное количество здоровья и нескончаемый поток арбалетных болтов (конные арбалетчики? Ха!), а также возможность подлечить себя и команду. Пусть болты и без автонаведения, с их-то скоростью полета наловчиться попадать не так уж и сложно.

Маг: самонаводящиеся шары энергии плюс временный щит, поглощающий большинство урона врагов. Да, враг может увернуться - но и Маг всегда может запустить еще больше шариков. Ну а то, что любая атака Мага и его дракона восстанавливает выносливость дракона - приятный бонус.

Пират: это орк в треуголке с мушкетоном верхом на драконе - nuff said. Урон мушкетона невероятно высок... если вы сможете подлететь к врагу достаточно близко, а это значит, что Пират лучше всего сочетается с быстрыми драконами. Если с подлетом возникают проблемы - можно оставить мину на малюсеньком воздушном шаре, а в самом крайнем случае - пойти на таран, потому что дракон Пирата при смерти взрывается, получая неплохой шанс забрать с собой обидчика в могилу.

Лич: Проблемы с попаданием во врага? Проблемы закончились, измученные души, запускаемые Личем во врагов, сами жаждут их отведать. А если враги подлетят слишком близко - второе умение Лича позволяет наносить урон и истощать выносливость всем врагам вокруг. Кроме того, чем больше союзников и врагов умирает вокруг Лича - тем быстрее его атаки.

Шаман: Еще один всадник с самонаводящимися атаками. В данном случае - они не наносят прямого урона, но отравляют врага вредным ДоТом, перекидывающимся на соседних врагов, а уж если враг умирает от этого проклятья - оно становится еще сильнее. Способность ускорять полет своего дракона, а также союзников - полезная способность для любого дракона, как для самого быстрого, так и для неповоротливого Бегемота.

Валькирия: вот здесь нужно целиться, но оно того стоит - если электрическое копье попадает во врага, урона оно наносит предостаточно. А уменьшение затрат выносливости на скиллы и увеличение урона - полезный бафф в любой ситуации.

На сегодняшний день в альфа-версии доступно 5 драконов (что, кстати, дает нам вкупе с всадниками 30 комбинаций).



Огненный Дракон: каноничен и эпичен. Отличается большими размерами, умением дышать огненными шарами, хотя вечно не получится - выносливости на это требуется немало, а заодно и умением восстанавливать эту самую выносливость как себе, так и союзникам. Все атаки всадника, как и огненные шары, замедляют противника - что, конечно, позволяет еще проще попадать этими же файрболами.

Дракон Молнии: наиболее быстрый дракон на данный момент, на некоторое время способный ускоряться ЕЩЕ больше (восстанавливая выносливость при этом, что немаловажно), а также поражать противника ударом молнии (естественно, попадающим со 100%-й вероятностью).

Бегемот: огромный, живучий и наименее мобильный из всех зверь. На спине смонтирована внушающих размеров ракетная установка, позволяющая запустить шквал самонаводящихся ракет во всех врагов, находящихся поблизости (урон внушает не меньше, чем размер установки). Единственный минус скилла - вряд ли вы доживете до второго выстрела, потому что откат у него нечеловеческий. Также Бегемот способен создавать вокруг себя ударную волну, дезориентирующую всех противников - и, поверьте, вы не захотите попасть под ее действие и окончить жизнь расплющенным по скале или сгоревшим в лаве из-за потери управления.

Костяной Дракон: тематически сочетается с Личем, хотя, конечно, всадник может быть любой (любимое сочетание одного из авторов статьи - Шаман с Костяным Драконом). Умеет высасывать жизнь из противников, нанося при этом неплохой урон, а также запомнить свое текущее местоположение и после этого телепортироваться к нему из любого места на карте (враг думал, что сидит у меня на хвосте? А вот теперь у него на хвосте сижу я). Кроме того этот тип дракона получает меньше урона от почти любой атаки другого всадника.

Волшебный Дракон: интересная особенность этого дракона заключается в другой физике - к примеру, он умеет зависать на одном месте (аналогия с геликоптером, да-да). Также поощряет правильное позиционирование - непрекращающийся луч энергии может быстро убить любого врага, стоит сесть ему на хвост, да и защита от атак имеется - отвлекающее облако волшебной пыльцы, притягивающее любые самонаводящиеся снаряды.

Как оно в целом, спрашиваете?

Альфа-версия есть альфа-версия. Драконов и всадников тут достаточно, но остального очень мало: всего две карты, четыре опции боя (включая как войну за "точки"-флаги, так и классический deathmatch), не отлаженный до конца баланс, предельно аскетичный интерфейс. Но - честное слово - уже этого достаточно для того, чтобы полюбить игру. Научившись головокружительным маневрам, выбрав свою любимую комбинацию "всадник+дракон", поняв всю прелесть драконьих полетов: стремительных падений вниз, взмахов крыльями для набора высоты, нырков вслед за жертвой, которой осталось уже чуть-чуть до того, чтобы стать очередным вашим фрагом... Это здорово.

И да, это красиво. И драконы, и всадники вполне себе эффектны. Разумеется, первым делом - самолеты драконы, и они выше всяких похвал. Между ребер костяного дракона мерцает алое "сердце", комок магической энергии; фэйри-дракон обладает четырьмя парами крыльев, колышущихся, как рыбьи плавники; огромнейший Бегемот, когда видишь его рядом с хрупким всадником, поражает своими размерами ("в глотку Вхагара можно было въехать верхом на коне" - помните?). Стиль полета каждого из драконов неповторим, и со временем начинаешь инстинктивно ощущать, как лучше маневрировать тем или иным летающим зверем.

Разумеется, до полной версии еще шлифовать и шлифовать. Было бы неплохо, например, добавить оффлайн-миссии с определенными целями (и побольше, побольше!): к примеру, уничтожить все вражеские башни, сразиться с какими-нибудь вивернами, убить наземные цели, пролететь по лабиринту. Но, в конце концов, это всего лишь начало - и начало отличное. Будем надеяться, что продолжение будет не хуже. Ребята постарались на славу.

Хотите полетать на драконе?
http://dragonsofelanthia.com/alpha.asp

Авторы обзора - wolfox и dreamwalk3r (немного).
Tags: .платформа: pc, .рубрика: ММО, .рубрика: инди-игры, .содержание: картинки, .форма: обзор
Subscribe
promo gamer december 14, 2012 10:36 41
Buy for 100 tokens
Советы авторам! 0. Если ваша статья крупнее расписания лекций третьего курса на четверг - прячьте под кат все, кроме одного небольшого скриншота\картинки и одного-двух абзацев. По кату обязательно кликнут и прочтут остальное, не беспокойтесь. 1. Определите для себя, о какой игре вы…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 7 comments