hansomia (hansomia) wrote in gamer,
hansomia
hansomia
gamer

Categories:

Жизнь в стиле кино (Beyond: Two Souls - PS3)

1370954261-beyond-two-souls-7

Современная публика стала жутко привередливой, игры уже не вызывают такую же улыбку как раньше. Наоборот, вместо того чтобы радоваться каждому новому приключению в новых игровых вселенных, игроки недовольно морщат носик и сетуют на раздолбанное управление, ужасную камеру, логические нестыковки в сюжете и халтурно нарисованные задние фоны у игры, в которой раньше и фоны-то эти никто не замечал. Нас по-хорошему развратили всем самым красивым и мощным, и теперь мы упорно не хотим замечать обычные, вполне себе интересные игры. «За гранью: Две Души» - игра как раз такого класса «хороших игр», рассказывающая про очередной апокалипсис из жизни человечества из серии «как мы живем бок о бок с призраками» и к славному жанру мистических триллеров имеющая только самое косвенное значение, а именно, слово «мистика» в названии.

1381325790_beyond-two-souls

Зато, только выйдя, она уже оказалась растерзана журналистами и критиками по самое «не могу». И из-за чего? Из-за того, что не «оправдала ожиданий», не стала тем самым «идеалом», в который многие обозреватели хотели бы верить. Mon Die’u, господа, но ваши несбыточные мечты и реально рассказанная история – это вообще два разных полюса одного магнита. Правда, во всех этих «хвалебных» рецензиях есть нечто общее – и, давай-ка, глянем, что. Все порталы, сайты и журналы, как западные, так и «родные» ссылаются на три краеугольных камня, похоронившие собой их надежду на шикарную игру. И в этом я их винить не могу – пресса всегда была двуличной особой.
Первое, что отмечают все без исключения – это клишированный сюжет про девочку, которая видит призраков. Само собой, жизнь у такой маленькой мисс будет далеко не сахар. Так как в нашем информатизированном мире за ней тотчас же приходят люди «в белых халатах», и вот она уже суперсекретный объект для исследования паранормальных явлений. Дальше – больше. Джоди Холмс становится не только лабораторной мышкой, но и «добровольной» пешкой американской разведки, где «ценители» ее прекрасных способностей постоянно подкидывают разные самоубийственные миссии. Что случится потом, понять нетрудно, побег, развод, предательство и снова весна. Но так ли плох «клишированный» сюжет, применительно к истории обычной девочки, немного «не такой как все»? Нет, нет, и еще раз нет. Применительно к истории жизни Джоди – сюжет очень даже неплох и логичен. Ну вот ты, ты став «опытным образцом» - что бы сделал ты, а? Да ровно тоже самое, что и она, разве что в немного другой иттерации.

condenser_06

Вторая «нелепица из жанра случайностей» пеняние на «рваное повествование», типа ни черта не понятно, когда одни куски воспоминаний сменяют другие и нафига вообще все это надо. Успокойтесь, это надо. Во-первых, весь этот «переполох» в голове у Джоди раскрывается в финале, а, во-вторых, стоит сказать, что тот же «облачный атлас» понравился практически всем, а там, кстати, применена такая же модель повествования. Да и разбитие на отрезки – далеко не повод ругать игру, ведь всегда можно выйти в меню, где четко прописана вся открытая хронология, по типу отрезков воспоминаний в Assassin’s Creed серии.
Третья же и наиболее главная мозоль всех без исключения рецензентов – это «ужасное и убогое press x to win управление» и невозможность умереть в принципе. Вот тут я полностью и с точностью до наоборот согласен с журналистами – зачем вообще умирать в такой игре? Нет, я серьезно, вот ты играешь в игру типа Heavy Rain, вот не туда нажал, какой-то удар пропустил и game over, начинай сначала чекпойнта. Опять же, если совершил не такой поступок, который хотел, его можно переиграть и исправить ситуацию в свою пользу. «За гранью» же таких поблажек не дает. Например, вот Джоди в оккупированном, чужом городе играет в прятки с солдатами противника, один неверный поворот, и вот ее уже заметили. Как думаешь, что произойдет дальше? А дальше игра не останавливается, и тебе придется выворачиваться самому – или драться или бежать сломя голову, пока враг не отстанет. Да и повреждения, полученные в результате любой из стычек, остаются с Джоди до конца всего воспоминания. То есть, если тебя порезали мачете, то раны так и отражаются свежими шрамами на красивом лице. И эта невозможность перепройти эпизод заново, а также куча разных сцен для действия, дает необходимый результат – кино press x to win оживает на глазах и превращается в некий «интерактив», естественно, с тобой в главной роли.

20131007230437

Опять же, специально для недовольных таким «запертым» положений дел, скажу, что «За гранью: Две Души» прежде всего, история, а не симулятор открытого мира, и то, что половину вещей делать нельзя – это нормально. Сейчас в играх сюжетная составляющая превалирует над геймплеем и продираясь сквозь линейные лабиринты всяких шутеров с триггерными солдатами-врагами, ты ведь, почему-то не обвиняешь их создателей в излишней «ограниченности» помещений. «За гранью» справляется со своей ролью, вовлекая игрока в происходящее тремя-четырьмя мазками, а большего и не надо – конечно можно было бы наплодить «реализма» и «интерактивности» и, находясь, например, в баре, дать перепробовать Джоди все напитки, но в целом бы очень мало что изменилось.

Jodie_navajo

Один из главных минусов по-прежнему считают разделение и так скудного геймплея на девочку и ее призрака – Айдена, находящегося с Джоди с самого рождения. Если мисс Холмс может вытворять вполне реальные вещи, то всякие «чудеса» полноценно заслуга ее второй «половинки». Айден, как полагается каждому уважающему себя полтергейсту, умеет проходить сквозь стены, вселяться в других людей и обладает способностью к телекинезу – а именно со страшной силой швыряется вещами и ломает предметы. К тому же от двоюродной бабки-знахарки ему достался дар лечить людей и читать их мысли. Лечит он, что подорожник, приложил силу к больному месту или ране какой – и все прошло, а вот чтение мыслей и воспоминаний напоминает небольшую игру – поток сознания владельца надо перекрыть так, чтобы он шел прямо в голову Джоди – тогда она становится медиумом и без труда может выиграть «битву экстрасенсов», транслируя события давно минувших дней. Правда, вся эта необыкновенная «прелесть» тут же разбивается привязанностью Айдена к девочке. Он ни за что, ни при каких обстоятельствах не может удаляться от нее на слишком большое расстояние и, поэтому, ты волен летать и «шалить» только в четырех стенах без капли самоуправства. Другое дело, что сильно летать и «шалить» не хочется – так как любопытство «что же будет дальше» превосходит любые «низменные» чувства.

Beyond-two-souls-ryan

Итак, три главных ипостаси недовольства «всех и каждого» разобрали, теперь остались небольшие, совсем небольшие «негативы». Проблема последних – метание в хаосе повседневности и спор о причислению к какому-то одному жанру. Авторам «бумажных колонок» не нравится, что «За гранью» - не триллер, хотя никто и никогда ее ни к камому триллеру не причислял, не нравится, что игра не «мелодрама», хотя казалось бы нотки ее торчат отовсюду, не нравится даже, что игра не залихватский приключенческий боевик, хотя и этого в ней хватает. А труднее всего им понять одну вещь – эта игра – жизнь, жизнь Джоди Холмс, маленькой девочки, умеющей видеть призраков и больше ничего. А жизнь может быть какой угодно.


Tags: .платформа: ps3, .содержание: картинки, .форма: обзор, материал для gamer.livejournal.com
Subscribe
promo gamer december 14, 2012 10:36 41
Buy for 100 tokens
Советы авторам! 0. Если ваша статья крупнее расписания лекций третьего курса на четверг - прячьте под кат все, кроме одного небольшого скриншота\картинки и одного-двух абзацев. По кату обязательно кликнут и прочтут остальное, не беспокойтесь. 1. Определите для себя, о какой игре вы…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 10 comments