Ovchinnikov Pavel (ov_ov) wrote in gamer,
Ovchinnikov Pavel
ov_ov
gamer

Обзор Ведьмака 2: кризис профессии



Вторая большая разработка CD Projekt RED больше напоминает симулятор политика и интригана, чем игру про охотника за чудовищами. Серебряный меч, предназначенный для борьбы с тварями, вынимается из ножен довольно редко, чаще приходится орудовать стальным мечом и острым словом. Это совершенно типично для фэнтезийной игры, где роль вселенских сил зла играет не вырвавшийся из тысячелетнего заточения демон ада, а банальная геополитика вкупе с неуемными амбициями королей.


Что-то кончается, что-то начинается



История второго Ведьмака принимает форму масштабной фэнтези-эпопеи, настоящего продолжения серии романов Анджея Сапковского. В игре гораздо чаще встречаются старые знакомые из книг, тут и там всплывают имена чародеев и королей, упоминания великих битв, от хорошего знания которых иногда зависит исход диалога. Если вы не читали первоисточник, не расстраивайтесь — амнезия Геральта никуда не пропала, дела давно минувших дней для него тоже в новинку, и предстоит вместе «вспомнить» все их необходимые детали. Попутно в памяти восстанавливается и та история, которую пришлось пережить Геральту с момента своей мирской смерти.

Все события в игре развиваются по непредсказуемым схемам, зачастую действовать приходится интуитивно, наощупь, без индикатора на мини-карте. Часть заданий и вовсе повисает на неопределенное время с пометкой «дождаться развития событий» в журнале. Причем последствия некоторых решений и поступков в ближайшее время увидеть вообще не суждено: многие сюжетные линии совершенно неожиданно обрываются на самом интересном месте, чтобы продолжиться уже в последующих играх про ведьмака.



В целом, сюжет стал гораздо более глубоким и серьезным, без драматических перекосов, которые присущи играм старших товарищей из BioWare. В то время как канадские врачи устраивают в своих играх эльф-парады, на полном серьезе считая однополый межрасовый секс гениальной находкой геймдизайна, польские игроделы создают угрюмый и беспощадный мир восточноевропейского средневековья, в котором не то что переспать с кем-то — прожить еще один день сложно.

Потому забудьте о ветвистых романтических линиях: у Геральта слишком много проблем, чтобы думать еще и о том, с кем мутить отношения. Конечно, вопросы с удовлетворением ведьмачьего либидо по-прежнему решаются весьма просто, но, в отличие от первой игры, секс перестал быть предметом коллекционирования — здесь больше не выдают наградные карты за соблазнение.

В кабаках и борделях Геральт также проводит заметно меньше времени. Там все еще можно набить морду гулящей солдатне, сыграть в кости и побороться на руках, но очаровательных алкогольных соревнований типа «перепей краснолюда» больше нет.




Меч предназначения



В свободное от дипломатии и легкомыслия время Геральту позволяется заняться собственной профессией и подсократить поголовье нечистой силы. Только теперь ведьмачьи контракты подразумевают не простое истребление монстров, а окончательное решение вопроса их присутствия в регионе. Демонстрацией головы убитой бестии уже не отделаться: сначала необходимо прочитать всю доступную литературу и опросить всех очевидцев, затем отыскать гнездовье, найти способ его уничтожить и только потом уже просить награду. А трофей лучше повесить на пояс, тем более, что за него дают приятные бонусы к боеспособности.

Сам процесс убийства стал менее условным и более жестким. Эксперименты первого Ведьмака остались в прошлом, боевая система теперь гораздо больше соответствует современным понятиям о фехтовании в играх. По-прежнему, главным подспорьем в бою являются ведьмачьи магические знаки и продукты алхимического и ремесленного производства — эликсиры, бомбы, ловушки и приманки. Последние стали играть гораздо более заметную роль в игре: перед каждой серьезной битвой просто жизненно необходимо принять пару пузырьков нужных зелий во время подготовительной медитации, собрать пригоршню бомб и обмазать мечи отравой.



И даже в этом случае стычка с группой безобидных на вид упырей может окончиться весьма плачевно, если игрок чересчур поспешил к ним на встречу. Так игра очень быстро ставит на место любителей открытых миров, которые, забегая вперед, стремятся облазить всю округу в поисках легкой наживы. Да, так уж вышло, что Ведьмак 2 не дает никакой свободы передвижения — это нелиберальная story-driven-игра, свобода в которой допускается лишь в зоне действия основных сюжетных событий.


Вопрос цены



Поэтому тем, кто ищет в ролевой игре привычную раскачку репутаций, исследование открытого мира, классовые специализации и профессии, во втором Ведьмаке делать совершенно нечего. Здесь нельзя сделать из ведьмака искусного ювелира или заставить его совершать карманные кражи. Все это — плата за харизматичность главного героя, глубину сюжета и возможность немного пожить в суровом и нетолерантном мире Геральта из Ривии.



По правде говоря, полякам еще предстоит многому научиться, прежде чем они получат право считаться патриархами жанра RPG. Заметно, что Ведьмака 2 разрабатывали «сверху», обходя острые углы и упуская мелочи, которые потом весьма портили первые впечатления об игре. Но уже сейчас очевидно, что во многих областях CD Projekt RED весьма ощутимо наступает на пятки и старшим братьям из BioWare и Bethesda, а местами даже обгоняет их.

Как удалось CD Projekt RED с низкого старта разворошить пыльный и погрязший в штампах жанр фэнтезийного RPG — настоящая загадка. Поляки вновь наплевали на центральные тренды и создали новую, совершенно самостоятельную моду на грубо скроенные, но гениальные восточноевропейские ролевые игры.

***

Первоначально для Прогама.
Tags: .содержание: картинки, .форма: обзор, witcher
Subscribe
promo gamer december 14, 2012 10:36 41
Buy for 100 tokens
Советы авторам! 0. Если ваша статья крупнее расписания лекций третьего курса на четверг - прячьте под кат все, кроме одного небольшого скриншота\картинки и одного-двух абзацев. По кату обязательно кликнут и прочтут остальное, не беспокойтесь. 1. Определите для себя, о какой игре вы…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 14 comments