городской волколис (wolfox) wrote in gamer,
городской волколис
wolfox
gamer

Categories:

"и короля назовут королем в честь короля иного" - the lion king для sega megadrive

Не так давно уважаемый камрад hansomia предложил участникам сообщества gamer то ли флешмоб, то ли этакую вариацию "а вам слабо?" - в общем, как ныне модно говорить, челлендж. "Поиграй в любую ретро-игру и опиши впечатления". Правда, предложение было высказано в скайп-чате, в связи с чем, думаю, многие его упустили. Так вот: озвучиваю. Присоединяйтесь.

Я, как существо, элементарно на это самое "слабо" берущееся, тут же загорелась. И игру выбрала ту, в которую в детстве безуспешно мечтала поиграть: The Lion King для приставки Sega MegaDrive. Почему безуспешно? Да просто потому, что оной сегимегадрайвы у меня не было, после этапа с Денди добрые родители сразу купили компьютер. Почему мечтала? Разумеется, потому, что оный мультфильм (на пиратской кассете, с гнусавой озвучкой, все, как полагается) я в свое время засмотрела буквально-таки до дыр. А какие там были песни (пусть и испорченные наложенной поверх все той же озвучкой)! Кстати, радость для любителей фильма - в игре используется все та же знакомая музыка, в прекрасном - для 16 бит, уточняю, но все же - качестве.



Итак, мы начинаем свой путь в роли Симбы, будущего короля. Симба на старте игры - совсем маленький львенок, его старательное рычание больше похоже на "мяяяяу", а слабые когти и зубы совершенно бесполезны, поэтому с врагами мы расправляемся классическим марио-стилем - просто прыгаем на них сверху. Враги поначалу нам противостоят слабые, как завещал великий Снифф - "я хочу маленьких приключений, как раз по росту". По росту - это ящерицы-хамелеоны, дикобразы (на них сначала надо оглушительно мявкнуть - колючий зверек от шока упадет на спину, тогда-то мы на него и прыгнем), жуки-вонючки. С последними надо быть осторожными: взрываются.



The Lion King даже в те лохматые времена, когда она вышла - а на дворе тогда стоял 1994 год, и геймеры на реакцию и скорость нажимания кнопок в аркадах не жаловались - считалась очень сложной. Что уж говорить про сейчас! Уже на втором уровне я поняла всю печаль детей, игравших в "Короля-льва" тогда, на своей Сеге. Уровень зовется I Just Can't Wait To Be King. Помните эту песенку? Выполнен аккурат в стиле соответствующего эпизода из мультфильма, все раскрашено в кислотно-радостные тона, Симбе предстоит прыгать по жирафьим головам (на голове можно стоять лишь пару секунд, потом жираф стряхивает тебя вниз), мотаться этаким комочком, вцепившись когтями в хвосты бегемотов (и прыгать между этими бегемотами. Вероятно, беда данной конкретной версии, но там я застряла на полчаса), скакать верхом на страусах и решать головоломки, включающие в себя мартышек, рандомно бросающих Симбу по половине уровня. Ох.



Решив посмотреть "как же прыгать по этим клятым бегемотам" на ютубе, я поняла, что не одна такая: под эффектным роликом "прохожу уровень без смертей" - сколько он тренировался?! - стояли десятки комментариев англоязычных пользователей. "Бросил на втором уровне", "не смог пройти дальше третьего", "в детстве не осилил"...

Сцепив зубы, я поменяла флеш-версию игры на эмулятор Сеги и рванула дальше. Играть действительно стало легче, по крайней мере, бегемотьи хвосты проскакались без труда.

Дальше все шло согласно фильму. Кладбище слонов, по которому бродят гиены и стервятники, а кости осыпаются под лапами бедняги Симбы. (Впрочем, радует то, что львенок не относится к числу тех героев аркад, которые умудряются плюхаться в полуметровую пропасть, промахиваться мимо цели и вызывать стойкое желание разбить джойстик об их голову: он, как и полагается представителю семейства кошачьих, ловок, быстр и отлично прыгает - разумеется, если вы наловчитесь им управлять.) Потом эпизод, где камера неожиданно переключается из традиционной "плоскоты" на вид "спереди" - Симба бежит прямо на нас, а сзади его нагоняет табун антилоп, от которых нужно вовремя уворачиваться. Потом... В общем, игра вполне качественно следует первоисточнику, а первоисточник наверняка все смотрели и так.

Отмечу только эпизод на уровне Hakuna Matata - как выразился один из зарубежных обозревателей, "вы видите то препятствие, из-за которого большинство людей бросали играть". Препятствие сие суть водопад, по которому относительно быстро - не так, как было бы в реальности, конечно, но и не в slow-motion - вниз спускаются бревна. Симбе надо, начиная практически с самого подножия водопада, пропрыгать по этим бревнам на самый верх. И это, скажу я вам, испытание. Никакие битвы с боссами не сравнятся. И да, плюханье в воду (вот же типичнейший кот!) для львенка означает game over и старт сначала.



После Hakuna Matata и традиционного "прошло некоторое время" Симба вырастает и предстает перед нами уже взрослым львом. Его рычание больше не похоже на писк голодного хомячка, и он умело пользуется в драке немаленькими острыми когтями. Соответственно, и число врагов вырастает: если Симба-львенок встречался только с некрупными соперниками поодиночке, максимум по двое-трое, то для Симбы-льва обыкновенным делом становится стайка из пяти-шести леопардов или гиен, которые, естественно, еще и мрут далеко не с первого удара. Вероятно, поэтому вторая часть игры мне понравилась не так сильно, как первая: там меньше интересных прыжковых загадок и больше "убей десяток врагов, сможешь пройти дальше". Но не страшно. По крайней мере, того водопада мы больше не увидим, будь он неладен.



И, разумеется, преодолев все преграды и трудности, Симба возвращается на Pride's Rock, побеждает Скара (классически сбросив его со скалы) и становится королем, а геймер откладывает джойстик и идет выпить морса (ну или чего покрепче) за пройденную игру. Морс лишним не будет: The Lion King не из тех, что проходится за один вечер. Сильно облегчит ситуацию призрак нового времени - эмулятор Сеги, дающий возможность сохраняться в любой точке, но все равно придется попотеть. Эх, навыки уже не те! Хотя, надо признать, после пары дней игры былые рефлексы понемногу стали восстанавливаться, само собой вспомнилось, что при прыжке надо смотреть на ту точку, куда хочешь приземлиться, а не на раскачивающегося на грозящей обвалиться скале львенка; ну и вообще стало как-то полегче. Ретро-игры учат реакции, этого не отнять.

Для желающих тоже попробовать: сайт, где можно скачать все версии игры и эмуляторы. Сразу говорю, что версии для Windows и DosBox у меня не пошли, но, вероятно, кто-то сумеет их запустить.
Tags: .платформа: ретро, .рубрика: когда компьютеры были большие, .содержание: картинки, .форма: обзор, материал для gamer.livejournal.com
Subscribe
promo gamer декабрь 14, 2012 10:36 41
Buy for 100 tokens
Советы авторам! 0. Если ваша статья крупнее расписания лекций третьего курса на четверг - прячьте под кат все, кроме одного небольшого скриншота\картинки и одного-двух абзацев. По кату обязательно кликнут и прочтут остальное, не беспокойтесь. 1. Определите для себя, о какой игре вы…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 23 comments