hansomia (hansomia) wrote in gamer,
hansomia
hansomia
gamer

Categories:

Демо-сцены эмоций (Lilly Looking Through, The Stanley Parable - PC)

LLT-boat

Бинокль осматривает окрестности. С небольшой скалы, где я расположился, море как на ладони. Вот видны разбросанные тут и там яхточки, рыбацкие лодки, старые и новые шхуны, а вот и красавец теплоход, медленно трубя о своем присутствии, прибывает в порт. Мне не интересен ни он, ни его дальнейшая судьба, я просто вижу небольшой отрезок пути. Пути, который он проплыл сегодня, появившись во-он из-за той горы и благополучно добравшись до пирса. Пути, которого для меня вообще могло бы не быть, не оказался я там, где стою сейчас. Пути, который для кого-то может обернуться целой историей, для меня всего лишь - панорама, демо-сцена, где важны только образы и эмоции, а все остальное пусть остается за кадром.

Lilly Looking Through

Путешествие маленькой девочки Лили и ее брата Роу в погоне за красным шарфом – именно такая панорама с эмоциями, образами и парой-тройкой загадок. Здесь не говорят философские речи, не пытаются навязать очередную историю о спасении мира, не заставляют раз за разом сражаться со все новыми и новыми врагами. От всего этого у Лили иммунитет. Она просто следует за шарфом, который унес ее брата, чтобы вернуть Роу целым и невредимым, не думая вообще ни о чем. Хотя, конечно, я тут слукавил, подумать немного придется.

lilly_looking_through_02102013_3

Но какие это будут мысли? Взять и зажечь сухую кувшинку и перерезать ей веревку, надуть пузыри разной длины, чтобы по ним забраться наверх, сыграть мелодию на колокольчиках, чтобы отогнать назойливого филина, столкнуть камень в воду, чтобы пройти дальше – загадки для Лили элементарны и очень красивы. Почти все они строятся на простой механике взаимодействия с объектами и переключения между двумя мирами. Нажать на кнопку или повернуть рычаг какой - понять несложно, а в остальном Лили умело пользуется найденными очками. Авиаторские гоглы девочки позволяют увидеть одну и ту же картину в далеком прошлом или будущем, снятые же они приветствуют настоящее. Так что затопленный форт, например, с надетыми очками становится маленькой крепостью со своим собственным шлюзом, а светящаяся пещера с исполинскими грибами, скованным льдом озером.

indiegames_indiestatik_lillylookingthrough9

Странные механизмы, остовы каких-то древних сооружений, рычаги, переключатели и величественные могучие деревья, пруды с чистейшей водой, и ледяные гроты со свисающими сталактитами и сталагмитами на все это можно любоваться часами, как и на неспешные, грациозные движения девчушки. Вот Лили ловко залезает по сброшенной веревке на утес, вот неловко прыгает с исполинского грибка, а вот ныряет в неведомую дверь – и везде нет и намека на то, что это за мир и почему так. C другой стороны, какая разница, где ты, на земле или на марсе, если за неполные два-три часа ты вволю попутешествуешь по волшебным местам, дарящим ощущения сказки.

The Stanley Parable

Стэнли же – другой пример умело созданной демо-сцены. Это и история и шутка в одном лице. История о пареньке Стэнли, который только и делал, что изо дня в день, шарашил по кнопкам, слушаясь приказов компьютера, ненавязчива и мила и закончится раньше, чем у кого-то появится мысль «а нафига оно мне, собственно надо?!». При удачной удаче вообще можно расправиться с ней за четыре минуты, тупо следуя инструкциям рассказчика за кадром. Но тут-то и кроется шутка – вся история, вся эта чехарда – не что иное, как полный и бесповоротный фарс, сборник разных разностей, метафор и цитат, делающих твою жизнь чуточку поинтересней.

Parable02

Например, в процессе игры тебя не раз посетит мысль «почему я слушаю этот заэкранный голос? Я же могу сам выбирать свою судьбу!», и ты начнешь экспериментировать. Менять историю, игнорировать навязчивые попытки войди «именно в ту дверь» и найти «именно тот выход», думая, что что-то в жизни Стэнли изменится. Действительно, не раз и не два в результате своих экспериментов, ты будешь натыкаться на нелепые места, кружиться раз сто по одному и тому же коридору, спорить с рассказчиком, не подчиняясь ему ни при каком раскладе, заставляя беднягу Стэнли выделывать все новые и новые трюки, и однажды, даже окажешься в космосе, но поверь – все это никак не повлияет на главное – на суть и смысл действа. Даже если ты перекроешь игру к чертям собачьим, разорвешь все логические цепочки и ни при никаких обстоятельствах не нажмешь цифру «4» на клавиатуре (потому что этого хочет безликий рассказчик), ты все равно останешься в игре.

Stanley-Parable-screenshot-5

Потому что «проблема Стэнли» - это не проблема выбора – это заранее хорошо прописанные маленькие истории и диалоги, которые беспощадно и точно ткут свою линию вокруг тебя – и ты в их сетях с самого запуска «игры про Стэнли». Ведь четко спланированная обстановка, четко подобранные роли, четко прописанные правила и моменты игры – игрок изменить не в силах вообще, поэтому только и остается, что идти и находить различные комбинации, которая может тебе предложить игра.
И, чтобы не вставать три раза, главная особенность «легенды про Стэнли» заключается в том, что это правильно сделанный и оформленный стеб над разными игровыми желаниями самого игрока – желанием получить достижения за выполненные действия (попробуйте пять раз открыть дверь комнаты 430, сразу поменяете свой взгляд на них), жаждой пройти игру настолько быстро насколько это возможно (для таких звучит успокаивающий нью-эйдж), охотников за разными загадками и секретами (досконально обследуйте старый чулан), поклонников свободы выбора (да, да, именно вас ждет красная дверь), и даже сторонников романтической любовной линии (разговор с женой Стэнли запомнит надолго) – не сомневайтесь на все ваши поступки рассказчик уже приготовил не одну тонну сценариев, избавив вас от хлопот.

The-Stanley-Parable-start-screen

Так что сам запуск игры «о Стэнли» - это уже абсолютное и бесповоротное следование указаниям рассказчика-компьютера. Собственно говоря, Стэнли – это ты, а ты - это Стэнли, и самый лучший шанс избежать такого сопоставления – попросту не запускать эту игру.
Tags: .платформа: pc, .рубрика: инди-игры, .содержание: картинки, .форма: обзор, материал для gamer.livejournal.com
Subscribe

promo gamer декабрь 14, 2012 10:36 42
Buy for 100 tokens
Советы авторам! 0. Если ваша статья крупнее расписания лекций третьего курса на четверг - прячьте под кат все, кроме одного небольшого скриншота\картинки и одного-двух абзацев. По кату обязательно кликнут и прочтут остальное, не беспокойтесь. 1. Определите для себя, о какой игре вы…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments