городской волколис (wolfox) wrote in gamer,
городской волколис
wolfox
gamer

"по звездным степям мчится звездная конница", или обзор knight of the old republic

По страницам книжным, все дальше, дальше...
Здесь любовь прекрасна, друзья верны,
Здесь душа и песня не знают фальши,
Здесь не ищут правды за полцены.
Правда ли сразит Ланселот дракона?
Правда ли подвески вернутся в срок?
Правда ли любовь выше всех законов? -
Это я спрошу у последних строк.
(Йовин)

Вообще я не то чтобы очень люблю космическую тему в играх и фильмах. В книгах - другое дело; разумеется, Брэдбери, Лем, Азимов плюс многие другие прочитаны и нежно любимы - а вот тех же "Космических рэйнджеров", классику, уже сколько времени хочу пройти, но шаттл и ныне там. С фильмами дело обстоит помягче, но если поставят перед выбором - смотреть какие-нибудь из "Звездных войн" или примерно равнозначную по качеству и силе классику фэнтези - выберу фэнтези.

Но прошедший год как-то любопытно повлиял на мои пристрастия. Сначала был сериал-космический-вестерн Firefly, меньше двух десятков серий - концентрированный раствор прекрасного в еще более прекрасном. А потом игра, как-то прошедшая мимо меня в начале двухтысячных, хоть я и была тогда все тем же завзятым геймером; вероятно, сделавшая это все по той же причине моей осторожности на тему космоса и особенно на тему тех самых звездных войн; и это при том, что сейчас с каждой полки смотрят плюшевые глупые Люки и Леи в виде круглых злых птичек, усиливая мою подозрительность...

В общем, речь о Star Wars: Knights of the Old Republic, почтенном ветеране 2003 года.



Оказалось, что ни эр-два-дэ-два, ни Дарта Вейдера, ничего подобного там нет, а действие вообще происходит за четыре тысячи лет до. Что система основана на (всем ностальгировать полчаса!) классической d20, фирменные биоваровские бои-с-паузой идут бонусом, присутствуют личный космический корабль, личная банда друзей-идиотов компаньонов и прекрасные кинематографичные вставки. И, пожалуй, что самое главное... Это не вестерн, не боевик, не сплетение вопросов космической этики и морали а-ля Ле Гуин или "Игра Эндера". Это сказка. Сказка, действие которой происходит между звезд, а расстояния меряются не тридесятыми землями, а тремя тысячами парсеков, но от этого не становящаяся менее сказочной. Здесь черное - это всегда черное, а белое - всегда белое; здесь злодеи не совершают добрых поступков, путая сюжет, и путь всегда прям и ясен. И, разумеется, герою дадут меч-кладенец; то есть, простите, световой меч джедая, и он отправится в путь. За три тысячи парсеков, собирать кусочки старинных Звездных Карт, собирать по осколкам то, чем является он сам, и делать выбор - Темная или Светлая сторона Силы. А серой не бывает. Потому что в сказках между добром и злом не существует компромиссов.

Это красивая сказка. Для 2003 года, наверное, запредельно; сейчас - просто красивая, даже если игрок избалован мириадами полигонов на квадратный сантиметр шкурки каждого пробегающего суслика. Тут дело не в полигонах, а во впечатлении. Дуэль на световых мечах: у врага-ситха красный, у вас синий (или желтый, или зеленый, можете потом и красный себе сделать тоже, дело вкуса), искры брызжут во все стороны, мечи жужжат, сталкиваясь, выпад, удар, подсечка, враг картинно хватается за грудь и медленно оседает на пол. Или отбивание лазерных зарядов тем самым мечом: пули катаной на лету - легко! Или использование джедайской Силы: враг обездвижен, замерев в умоляющей позе, врага поднимает в воздух и крутит, ударяя об стены. Или классическое "мы спина к спине у мачты, против тысячи вдвоем" - трое джедаев против набегающих толп врага.



Да даже вне боев: огромные деревья родной планеты вуки, каждое дерево - как двадцатиэтажный дом, ночь, плывущая над гигантскими кронами. Или скалы Коррибана, над которыми горит закат, многометровые статуи "первых ситхов". Или индустриальные пейзажи планеты-мегаполиса.

Или - в движении: наш корабль, "Черный Ястреб" (Ebon Hawk, чувствуете реверансы и отсылки в имени?), поначалу вызывающий удивление - это что за летающая подкова? - оказывается весьма грациозен в космосе, при приземлении и отбытии с планеты. Он юрко проскальзывает между, казалось бы, непреодолимых препятствий, стремительно уходит от погони, вы изучили наизусть расположение его помещений и затащили в кают-компанию свой байк. И вот уже каждое попадание случайно напавших на след кораблей-гончих в силовой щит нашего кораблика воспринимается как личное оскорбление, и приходится самому садиться за гашетку и лупить по гадам из пушки.



(Это, кстати, одна из трех мини-игр; ох и любят Bioware подобное! Вспоминается Jade Empire, где мы в лучших традициях топ-даун скроллер-шутеров рулили нашим стимпанково-восточным стреколетом между локациями... Вторая мини-игра - гонки на тех самых байках по специальным трассам, а третья - карточная игра "Пазаак", больше всего напоминающая всем известное "очко", или "21".)

Это правильная сказка. Даже зная о "Звездных войнах" примерно столько же, сколько я, вы очень быстро проникнетесь верным настроением. Нет, забудьте про Люка и Лею, черт с ними, до них еще четыре тысячи лет. Верным - это... Ну, например, "деньги брать за стоянку корабля у меня не хочешь ты". Прокачанное до предела джедайское убеждение - и каждый раз это неизменно, по-детски радует: здорово же! Или - осознание, какая же все-таки огромная эта SW-вселенная. В ней поместятся еще сотни игр, поместятся, совершенно не задевая киноэпопею и не мешая друг другу; огромная не только в плане размеров, но и в плане временных рамок. "Давным-давно, в далекой-далекой галактике"... И вот уже сорок сотен лет - не срок, потому что до них, многие тысячи лет назад, были Строители, которые подчинили себе все разумные расы, изобрели гиперпереход, овладели Силой так, как это недоступно другим... и сгинули без следа. А до Строителей были другие огромные империи, поднимавшиеся из ниоткуда и исчезавшие в никуда, и еще будут, и еще не раз. Здесь развитие идет по кругу, здесь практически не меняется ни стиль брони, ни оружие, ни корабли, и те самые Люк и Лея будут жить в мире, не сильно внешне отличающемся от того, что мы видим в KOTOR... но в чем-то это прекрасно. Так и бывает в сказках.



И почти каждый злодей перед смертью успевает произнести классическую речь "я тебя недооценивал" (а перед боем ее произносит прямо-таки каждый второй), и случайно навязавшиеся с нами на корабль по принципу "а я все равно с тобой пойду" товарищи становятся бесценными боевыми братьями (и сестрами!) - и упрямая девчонка-подросток (с синей кожей, но какая разница?), и дроид-мизантроп, называющий людей "meatbags", и мандалорианский наемник, и все прочие. "Я тебе пригожусь" - и ведь правда. Так и выйдет.

Это добрая сказка. Разумеется, в ней есть финал для Темной стороны Силы - полноценный, Bioware не вяжет веников, а если и вяжет, то сразу получается летательная метла "Нимбус-2000" с зеркалом заднего вида и режимом полета до десяти часов в вакууме. Но все-таки она добрая. И при этом совсем не простая, нет, plot twist здесь пусть и один основной, но на твердую пятерку - не догадаетесь, если сами себе не проспойлерите; ну, или уже под самый конец, что не важно. Сказка не требует логики - нам не объясняют, как на планете, полностью покрытой водой, где отсутствуют естественные острова, развилась двуногая и двурукая гуманоидная жизнь, и почему вообще практически все разумные расы (хатты не в счет) теми самыми гуманоидами и являются, и дышат примерно одним и тем же составом атмосферы без дополнительных устройств и скафандров. Это не важно для сказки. И мы поддаемся, и не замечаем, например, что озвучка инопланетных диалектов изрядно хромает (два десятка фраз на все про все каждому языку). Это тоже не важно. Мы все равно понимаем любой язык... кроме разве что писков дроида-помощника, похожего на складную тумбочку... хотя и их тоже понимаем. Интуитивно.



И мир, к которому раньше относился снисходительно, "ну что-то вроде такое есть, ах да" незаметно становится близким и интересным. И уже сам не замечаешь, как лезешь в вукипедию, смотреть подробности о расе иридонианцев или о лесах Кашиика. И выныриваешь лишь после финальных титров игры, с глазами, отражающими свет чужих солнц, лазерные вспышки и блеск разноцветных мечей... И это здорово.

Побывать там, в давным-давно, посреди далекой галактики.

Tags: .платформа: pc, .платформа: xbox, .содержание: картинки, .форма: обзор, star wars
Subscribe
promo gamer december 14, 2012 10:36 41
Buy for 100 tokens
Советы авторам! 0. Если ваша статья крупнее расписания лекций третьего курса на четверг - прячьте под кат все, кроме одного небольшого скриншота\картинки и одного-двух абзацев. По кату обязательно кликнут и прочтут остальное, не беспокойтесь. 1. Определите для себя, о какой игре вы…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 13 comments