
Игроздание огромно. Большая такая вселенная, где может происходить и происходит все, что угодно. В ней юркие гравилеты могут догонять и преследовать большие и неповоротливые суда, фешенебельный город на дне океана оказаться смертельной ловушкой, а одинокому охотнику на демонов даже некогда будет сжевать пиццу, когда на кону стоит судьба мира. Но есть в этой необъятной вселенной и кое-что общее, а именно платформы – те громадины, те средоточия энергии на технологиях которых и создаются миры. Все они разные, со своими возможностями, уникальными свойствами и громаднейшей армией поклонников, разносящих в пух и прах любого, кто неосторожно попадется им на пути. А также эти плавучие крепости служат важной деталью на общей карте игроздания, временами тотально влияя на всю вселенную в частности. И, если соотнести это влияние по времени, то можно увидеть, когда именно та или иная платформа чувствовала себя более лучше и комфортнее, чем ее потенциальные конкуренты. А начнем аккурат с миллениума, со времени, когда шестое поколение консолей только-только входило в свои права…
Двухтысячные были временем крутых перемен, когда лучшие умы игроздания все беспрестанно что-то измышляли и экспериментировали со всем, до чего только могли дотянуться. И, неудивительно, что на поле правили два монолита, по правде говоря, совершенно никак не пересекаясь друг с другом. Последняя платформа корпорации Sega Dreamcast со дня ее становления наконец-то развернулась в полную силу, явив миру уникальнейшие и превосходнейшие игры, перевернувшие наше представление об играх «как об искусстве» вообще.
Shenmue

Бессменный лидер Ю Сузуки представил имитацию жизни, абсолютнейше реалистичную игру, в которой ты волен был творить все, что угодно. Вачовски от мира игроздания, твой Нео – паренек по имени Рю Хазуки не только разворачивал перед твоими глазами интересную историю о мести и предательстве, заключенную в соответствующий японский колорит, но и действительно оказывался в «матрице» - городе Йокогаме, где мог ходить, разговаривать с прохожими, ехать на работу, зарабатывать деньги, обустраивать свою комнату, да, черт возьми, даже играть в Sega Saturn с разными картриджами у себя дома. И все это – в рамках одной игры.
А если даже не брать во внимание пугающую свободу движения, то Shenmue выглядела и была самим совершенством. Когда шел снег снежинки выглядели и падали так, как это бы делал настоящий снег, прохожие на улицах двигались так, как это делали бы настоящие прохожие – Shenmue была «идеальной матрицей», откуда твое сознание не хотело вылезать еще очень долго.
Resident Evil: Code Veronica

Но и помимо сверхгениальнейшей Shenmue, Sega добила мир стальными суперхитами. Во-первых, в этот год умудрился выйти один из самых лучших «резидентов» в истории – Resident Evil: Code Veronica, где мало того, что история приключений Клер Редфилд была сама по себе притягательной, так и все остальное было на высоте. Стремительно нагнетаемый саспенс, ужасные монстры, бескомпромиссный «либо ты, либо тебя» экшен и потрясающая графика (после Resident Evil 3 Вероника смотрелась как Crysis на уровне Far Cry) сделали четвертую неномерную часть серии «народной игрой» и обеспечили ей любовь всего мира. А всего-то и надо было, что напрячь воображение или…сделать видеоигры официальным видом искусства, что наглядно показала безумная роликовая граффити-сага Jet Grind Radio.
Jet Grind Radio

Ее создатели особо не морочились сюжетом и сеттингом, зато подарили миру уникальнейшую в своем роде игру, где от тебя то и требовалось, что разъезжать по разным районам токио на роликах и под музыку безумного диджея, раскрашивать стены балончиками с краской. Само собой, кроме твоей были еще такие же банды, претендующие на господство над территорией, ну а кроме всех этих перипетий уличных художников постоянно преследовал специальный отдел полиции, ведомый очень экстравагантными личностями, желающими только одного – засадить тебя за решетку да побыстрее. Вот и все – такая игра. Но улетный сплав музыки, cell-shading картинки и восхитительной анимации не давал даже усомниться в том, что игры не являются искусством, в полном соответствии со всеми значениями этого слова.
Rayman 2: The Great Escape

Следующее восхитительное приключение приплыло к нам с берегов Франции. Чарующий, яркий платформер про спасение мира от космических пиратов и маску полокуса с милым существом Рэйманом в главной роли, являлся одной из самых красочных и чудесных игр на Dreamcast. Старина Рэйман что только не делал, чтобы завладеть этими масками – и пробирался через зеленые джунгли с зубастыми пираньями, обитающими в их реках, пробирался в пиратские форты, чтобы спасти заложников-фей и узнать примерное расположение волшебной маски, даже путешествовал в другие миры и храбро сражался со злыми пиратами. Но помимо всего этого, ты постоянно влипал в одну другой интереснее ситуации. То Рэйману надо было бегать от ракеты, а потом, когда она бедненькая желтенькая умается, оседлать ее и как заправский ковбой проехаться с ветерком, то парня пыталось сожрать чудовище, а ты спасался от него бегством, смотря на экран через призму его зубов – разнообразие и смелось подхода просто зашкаливало. Ну и, конечно, кем бы был Рэйман без своих друзей. Желтенькие люмы-светлячки, беззаботный комар Мэрфи, добродушный синий толстяк Глобокс, вздорные, но добрые феи – все они немало помогали Рэйману в его поисках этой легендарной маски. А в конце все как обычно – зло было повержено, мир спасен, а ты остолбенело сидел, смотря на экран и уже жалея, что придется расставаться и с полюбившимися героями, и со всей остальной красотой. И даже сейчас, спустя годы, Рэйманом нельзя не восторгаться, такая это волшебная история, непременно затягивающая тебя в немножко сумасшедший, но, как ни крути, чудесный мир.
Phantasy Star Online

В миллениумные годы мало кто мог похвастаться тем, что у его игры есть нормальный, интересный мультиплеер со всеми вытекающими. Phantasy Star Online же по факту предлагала ни много не мало, а самую настоящую онлайновую вселенную, где ты мог выбирать несколько классов игроков, крафтить свое оружие и бегать, выполняя разные поручения, в компании таких же «охотников за удачей». И это все проделывать на своей домашней консоли – немыслимо, правда?! Другая же ирония заключалась в том, что в России эту игру либо упорно обходили стороной (на взломанной Dreamcast не больно-то онлайн и доступен), либо набивали часы просто играя с ботами в одиночку, что тоже быстро приедалось. Как бы то ни было, а факт остается фактом – отличная онлайн ролевка на консолях была очень редкой штукой, а такой, чтобы растворяться в ней часами и подавно.
D2

Вследствие обломка, повредившего борт самолета, девушка Лаура, мирно летящая к себе домой, охучивается уже в маленькой бревенчатой избе где-то в горах. Встреченный же первый житель сразу превращается в монстра, которого приходиться убить, чтобы выжить. Почему кто и зачем – на все эти вопосы и придется искать ответы. Так начинается, наверное, одна из самых оригинальный игр того времени – психотриллер D2. Суть и смысл этой игры – расследовать таинственные превращения местных в монстров, заодно докопавшись до причины катастрофы. Исполнение, как водится, даже переплевывает интерес к сюжету, потому что оно –микс из совершенно разных занятий. Случайные перестрелки или сражения с мутировавшими людьми перемежаются напряженными разговорами с немногими встреченными выжившими и совершенно очаровательным режимом охотницы, когда Лаура ходит и стреляет всякое зверье, чтобы потом немного подкрепиться. К тому же все разговоры, диалоги и общая атмосфера могут запросто дать фору многим корифеям данного жанра, ведь искусно заплетенная история, безумно красивые трехмерные пейзажи и интересный геймплей, делают D2 действительно уникальной игрой.
Blue Submarine No. 6: Saigetsu Fumahito - Time and Tide

Из-за таяния полярных льдов большая часть суши оказалась под водой, а миллионы людей погибли. В этом винят учёного Зорндайка, который построил на Южном полюсе специальные установки по изменению климата Земли. Он же создал армию из новых видов существ, атакующих оставшихся в живых людей. Но Зорндайк и его козни никак не затронули жизнь небольшого городка Shin Sekai, где после глобального затопления все население занято в основном одним – исследованиями морских глубин в поисках бесценных ресурсов или древних артефактов. Одним из таких «охотников за удачей» Тетцуей Хаями, ты и будешь. И цель твоя – бескрайний океан и все что его окружает.

Blue Submarine No. 6 это то, что я называю «правильным Aquanox». Игра, в которую очень интересно играть, главным образом, из-за подводных странствий. Вначале ты один, потом можешь набрать свою команду и вперед в глубины океана. Но помни, что там могут жить и таиться вещи и существа, куда как опаснее обычных морских обывателей. На своей субмарине с видом из глаз (привет Archimedian Dynasty) ты плаваешь вдоль берегов, натыкаясь на затопленные корабли с ценным грузом, неизвестного рода рыб или исследуя долгие, тянущиеся под городом секретные тоннели.

Занятие, конечно, не из приятных, так как в воде кого только нет, начиная от мелких рыбешек и заканчивая огромными гигантскими кальмарами, но чем сильнее и труднее сражения, тем обычно и весомее бывает награда. А все найденные сокровища можно очень дорого продать на рынке и накупить на свой корабль еще больше классного вооружения. Вторая же часть интегрированного геймплея позволяет, после всех плаваний, вдоволь пошебуршаться в городе, ознакомившись со всеми сплетнями и слухами, получив новые задания в гильдиях, побродив по кварталам Shin Sekai или просто приобрести новых друзей. Далее, когда все покупки сделаны, все деньги потрачены, все девушки заболтаны и все новости прослушаны можно и опять в воду – ведь подводная одиссея только-только начинается….
Skies of Arcadia

Мир воздушных пиратов и висящих в небе островов, замешанных на пророчестве древних и огромной безжалостной империи, получился даже лучше, чем некоторые части знаменитой «Финальной Фантазии», главным образом благодаря умопомрачительной на тот момент графике и богатым для исследования небесам. Ты как образцовый пират мог захватывать другие суда, приземляться на разных островах, находя запрятанные тайники и секреты, а также брать заказы на поимку особо опасных флибустьеров в этом секторе галактики.

Но и помимо всяких дополнительных возможностей, от игры было практически не оторваться за ее шикарную сюжетную линию и дизельпанковский сеттинг, когда имперская эскадра бронированных эсминцев очень уж напоминала линкоры императора Палпатина, а юные, ищущие великое сокровище пираты – отчаянных повстанцев с молодым джедаем во главе. «Небеса Аркадии» также были чистокровной ролевой игрой с «канонической» пошаговой боевой системой и просто потрясающими эффектами магии во главе.

Казалось, такая махина, должна полностью реинкарнировать затухающий интерес к Dreamcast, но, к сожалению, этого не случилось, а что было дальше, мы уже знаем не понаслышке. Но кроме одного колосса, был колосс и второй – другая ролевка со своим собственным миром и взглядом на жизнь – великая и несравненная Grandia II.
Grandia II

Скажу сразу – эта игра просто потрясающа, скажу даже больше – она обладает особым магнетизмом, способным загрузить тебя в нее с головой. А все потому, что в Grandia II нет абсолютно ничего личного. Отличная динамичная завязка сюжета, начинающаяся с нападения на храм прислужников одного из темных богов Валмааром (да, да, тут история тоже начинается с битвы между богами, постепенно переходя в подобие первых Might & Magic), чтобы забрать из него прислужницу Елену. Наш герой Рюдо, которому поручили охранять девушку, не терпит этого и летит выручать ее. И первый же побег из церви с помощью карабина очень врезается в память, а после…после начинаются чудеса.

Grandia II – это просто профессиональная выжимка всего самого лучшего из японских ролевых игр. Здесь наличествуют отличный не раз и не два, удивляющий своими перепетиями, сюжет, замечательнейшая графика, особенно в городах, когда каждое здание хвастается своей узнаваемой архитектурой, восхитительная анимация сражений, подобно которой в ролевых играх еще не видели ну и, конечно же, ровно две «фишки», в корне меняющие весь геймплей.

Во-первых, монстров теперь реально видно на экране, и они не появляются из воздуха как во всех ролевках раньше, а во-вторых по всполохам красного цвета на монстре, если близко подойти к нему, видно, как и когда он собирается бить. И, если забежать в этот момент ему за спину, то можно будет сходу нанести сокрушающий контрудар. Сейчас, конечно, этот прием уже используют все и повсеместно в любой мало-мальски приличной ролевой игре, но до Grandia II таких возможностей просто-напросто никто не давал.
Сказочная, волшебная, интересная ролевая игра, наряду со Skies of Arcadia стала «лебединой песней» Sega Dreamcast, но песней, которую до сих пор поют по всему миру.
Community Info