Mortang (mortang) wrote in gamer,
Mortang
mortang
gamer

Ретроигровая рулетка - тур 1 - Tzar: The Burden of The Crown

Итак, в первом туре ретроигровой рулетки мне досталась болгарская RTS 2000 года Tzar: The Burden of the Crown.
Блин вышел несколько комом, а вот сам эксперимент понравился очень - надо продолжать.
По порядку:





0. Техническое.
Играл я в версию от gog.com, работает она на моей Win7-64 вообще без каких-либо нареканий.
Поговаривают, что локализация от 1С вышедшая под названием "Огнем и мечом" намного лучше по всем параметрам, но хотелось все же глянуть на оригинал
(да и х/з где локализацию можно легально взять сейчас)

Все скриншоты взяты тоже с GOG

Наиграл примерно 6-7 часов



1. Организационное
Как и положено по правилам мероприятия - во время оно я игру не видел, а стало быть ностальгии никакой к ней не испытываю.
При этом абстрагироваться от своего опыта и "забыть", что я играл в более современные RTS я тоже не могу.
Насколько я понимаю, многих из тех, кто поиграл в Tzar вовремя игра не оставила равнодушными - так что хочу заранее извиниться перед фанатами за свое свое категорически неэкспертное мнение.
Более того, сразу сознаюсь, что слишком уж глубоко я в игру не вникал, благо эксперимент (в моем его понимании) этого и не требовал - просто не зашло.



Отмечу, что Tzar - более-менее классическая RTS и расписывать общие для жанра принципы не стану - они всем знакомы. Перейду сразу к

2. За
а) Внешний вид.
Если первое впечатление от внешнего вида Tzar было "аккуратненько, но простенько", то спустя час игры оно сменилось на "ого, как здорово". Можно только гадать, сколько труда было вложено в смену дня и ночи,
погодные эффекты (все в 2d!), спрайтики для тучи домиков и юнитов для каждой из трех рас. Графика Tzar совершенно не мешает играть в него даже сейчас.

б) Прокачка юнитов.
Не готов утверждать, что это первая RTS где у юнитов появился опыт, но здесь это реализовано и реализовано хорошо (и на пару лет раньше выхода Warcraft 3)

в) Масштабность (не путать с гигантоманией) - огромные армии, гигантские крепостные стены вокруг "базы" - все это безусловно радует глаз



3. Против
а) Скудоумный пасфайндинг.
Все удовольствие от больших армий убивается стремлением юнитов застревать в самых неожиданных местах, блуждать кругами и опаздывать к раздаче.
Реально - очень раздражает

б) Неоднозначный АИ
По крайне мере в кампании АИ спамит дешевыми юнитами, что поначалу дезориентирует, но потом достаточно поставить башенок на рельсах путях их следования и все - болванчики как ни в чем не бывало бредут мимо и умирают в процессе.

в) Гигантомания (не путать с масштабностью)
Попытки переплюнуть конкурентов количественно - обычное дело для старых RTS.
Больше одинаковых юнитов, больше строений, больше ресурсов.
Неважно, нужно это или нет.
Частично Tzar маскирует кучу излишеств под экономическую модель.
Это надувательство чистой воды - тут вам не Settlers, ресурсная схема от классической RTSной отличается минимально.
Зато к раздутому меню строительства я так и не привык.

г) Сюжет и его подача.
Сюжет кампании представляет собой такое нагромождение фєнтези-штампов, что просто обнять и плакать.
"Ролики" на движке игры выглядят очень грустно.
Первая же "миссия" в которой мы водим одинокий юнит от одной говорящей головы до другой может выступать эталоном уныния (к счастью, дальше становится полегче)



4. Резюме
Tzar вышел когда бум RTS 98-99 годов (принесший нам сонмище игр-клонов, названий большинства которых сейчас и не вспомнить) уже спал.
Его разработчики честно пытались сделать выводы из ошибок предшественников и вывести игру из порочного круга однообразности (опыт юнитов, попытки сделать расширенную экономическую модель и т.д, и т.п.).
Но у них не вышло.
Возможно причина только в том, что ресурсов у болгарской Haemimont Games изрядно меньше чем у Blizzard или тогдашней Cavedog, но факт остается фактом.

Легко могу понять тех, кто полюбил игру еще тогда и любит до сих пор (сам питаю теплые чувства к куда более вторичной KKnD).
Но целенаправленно знакомиться с Tzar сейчас особого смысла нет - хватает игр и получше.
Tags: .платформа: pc, .форма: обзор, конкурсы, материал для gamer.livejournal.com, рулетка
Subscribe
promo gamer december 14, 2012 10:36 41
Buy for 100 tokens
Советы авторам! 0. Если ваша статья крупнее расписания лекций третьего курса на четверг - прячьте под кат все, кроме одного небольшого скриншота\картинки и одного-двух абзацев. По кату обязательно кликнут и прочтут остальное, не беспокойтесь. 1. Определите для себя, о какой игре вы…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 7 comments