hansomia (hansomia) wrote in gamer,
hansomia
hansomia
gamer

Steam-впечатления (The Banner Saga, Valdis Story: Abyssal City, Rainblood Chronicles: Mirage)

The-Banner-Saga-Review-416768-2

Новым играм - новое плавание, по новым морям и континентам. От древнего китая до забытого города в океанской глубине, от суровых Скандинавских войн до выяснения отношений между ангелами и демонами, от молниеносных восточных единоборств до мощных рубящих ударов топорами, от моральных дилемм и житейских проблем до вполне сказочных ледяных драконов и огненных големов - везде можно побывать и на все можно посмотреть. Три игры, три недавно вышедших приключения позволят тебе осуществить все это в любое время. Туда не нужен билет, достаточно лишь пожаловать в страну фантазий.

The Banner Saga

TBS_Travel_Bridge_screenshot

Восторженные отзывы, любовь критиков, хвалебные комментарии – все это не могло не радовать, собственно, до знакомства с самой игрой. Потому что, начинаясь, как красивая легенда о суровых сказочных ярлах и великанах-викингах Варлах, защищающих землю от механизированных роботов-дреджей, история постепенно скатывается во вполне себе житейскую сущность «был бы хлеб на столе, да подстилка под боком», а остальное приложится. Прилагать к такому каркасу предлагается целую визуальную новеллу, обильно сдобренную тактическими сражениями.
Да только вот беда, ни история о коварных дреджах, в очередной раз решивших покуситься на земли предков, ни караваны беженцев, стремящихся попасть подальше от поля боя, ни серьезные «мужские» разговоры о дружбе, товариществе и любви не могут заинтересовать тебя надолго. Почему? Ответ тоже очевиден – слишком уж все выглядит неестественным и театральным и, в отличие, от тех же «Басен», не напоминает сказку. Какое там – тут прямо-таки «Ходячие мертвецы» по ощущениям.

hF6RBBf

Вот, караван бредет с севера на восток, с одного города в другой, вот, каждые пятнадцать секунд тебя прерывают разные сообщения – то один из членов отряда балагурит и пьет, то кто-то обжимается с чужой женой, то еда отравлена, то дюжина добровольцев хочет примкнуть к отряду, то дреджи из-за деревьев вылезают – и везде нужно твое мудрое решение. «Не вмешиваться или вступиться, построить строй или отступить, отругать виновника или, наоборот, похвалить за смекалку – выбор придется делать практически всегда и сразу. И выбор твой, без сомнения, повлияет на дальнейшую судьбу отряда. Но, все это, опять же, показывается тебе только в виде текстовых сообщений. Диалоги между героями тоже, конечно, бывают, но и они абсолютно мертвые, потому что в этот момент все серьезно – умолкает музыка, персонажи молча буравят друг друга глазами, не трогаясь с места и только ветер завывает в отдалении.
Но «диаложат» и молча общаются герои тоже не все время. Иногда красочный пейзаж, по которому бредут беженцы, превращается в город или деревеньку, и тогда наступает время сюжетных историй. Правда, они, в основном, все скатываются в «драму». Попасть ли нет в город, где заперты ворота, защитить или нет толпу крестьян, вылечить или нет раненых, отдать или нет последние припасы – игра просто бомбардирует тебя всякими дилеммами, стараясь как можно чаще взывать к твоим чувствам. И половина из этих дилемм разрешается только в битве.

27625

О, эти славные битвы – кровь и вино Варлов. Их хлебом не корми, дай только снести кому-то голову или вонзить меч в сердце. Но даже сражения выглядят под стать самой игре – невероятно уныло и однобоко. Вот ты расставляешь по клеткам свою команду и начинаешь бой. Вот враг опасно рвется в атаку и больно бьет одного из твоих героев по голове. И тут-то призывается гений стратегии, где все твои воины обладают разными спецспособностями, а также могут наподдать так, что мало не будет никому. Достигается это очень просто – у каждого участника битвы есть два показателя – защиты и жизней, которые напрямую влияют на тактику сражения. Проще говоря, если ты бьешь защищенного доспехами врага, то удар чаще не будет достигать цели вообще – для этого надо сломать его защиту. Но, это все происходит в теории. На практике же, даже защищенного врага можно вынести тяжелым топором за раз-два хода. Правда сделать это можно, только если враг один-одинешенек, а твой удар с высокой вероятностью достигнет своей цели.

254404

Вот ведь тут какая «фишка», дело в том, что не только показатели атаки-защиты влияют на исход боя. У викингов и им сочувствующих людей есть еще и «воля», которая тратится только на особые движения, а восстанавливается только на отдыхе. И вот с этой «волей» можно творить чудеса – то увеличить урон противнику, то забацать суперудар, то просто подойти на одну-две клетки ближе, чем обычно. Поэтому тактика, какая-никакая в игре все же имеется, как и разные там классы и навыки для битвы. Другое дело, что невозможность сменить оружие (да, да, да, викинги никогда не мылись и не меняли оружие), очень тупой интеллект противника (когда вместо того, чтобы замочить персонажа с одной жизнью, враг решает почему-то перегруппироваться и отойти назад) - портят на корню все хорошее тактическое начало, оставляя тебя один на один с безумно убогой моделью сражений.
Но не тумаками едиными – кроме битв, караванов и текстовых квестов, ты можешь еще и заняться так называемой стратегией четыре, а именно, посетить четыре места, сделав привал – магазин, палатку, чертог героев и тренировочную арену. Тренировка позволит улучшить бойцов, магазин сделать покупки (купить либо припасы, либо различные амулеты, увеличивающие силу, ловкость, восприятие), чертог героев – прокачать твоих героев, ну а палатка – всем отдохнуть и восстановить силы. Причем на все про все тратятся очки славы, получаемые в процессе ожесточенных сражений с врагом. И вот на этом действительно все – больше игра не дает тебе ровным счетом ничего.

The-Banner-Saga-Camp

Безмолвные диалоги, не запоминающаяся музыка, довольно красочный и яркий, но резковатый и абсолютно не сказочный фон (взяли бы лучше пример с Lilly Looking Through), несбалансированная боевая система и очередная сага о конце света, щедро приправленная «драмами и трагедиями» не могут не вызывать уважения, хотя бы за попытку создать действительно интересную игру. Но попытка так и останется попыткой, а повезет, может быть, в следующий раз.

Valdis Story: Abyssal City

artwork.valdis-story-abyssal-city.1152x720.2013-09-22.15

Очень красивая и интересная двухмерная Castlevania со своей собственной историей про ангелов и демонов, а также людей, обладающих божественными силами. Четыре таких отправляются в опасное путешествие, чтобы противостоять мировому злу, находят его дредноут в океане, но, всместо оглушительной попеды, сами камнем идут на дно, очухиваясь в очень странном месте - забытом городе. Здесь абсоютно своя экосистема - прислужники демонов чувствуют себя как дома, а оставшиеся в живых жители городов и деревень как-то ютятся и скрываются от них. Но, именно здесь и находится логово мирового зла, которое надо одолеть во что бы то ни стало, вот только для начала неплохо было бы отыскать свою команду, да найти оружие помощнее.

ss_738f993b4891273ea185751ac4db1f107bea9e21.600x338

Вот и путешествуешь по странному подводному миру, то попадая в огонь, то в полымя. Одна деревенька вот уже полвека враждует с другой, древние драконы охраняют сокровища, огромные големы шастают по священным местам, а большие и громоздкие механизмы приводятся в действие только магией. Но, в противовес всяким опасностям, поджидающим его на каждом шагу, наш герой тоже не лыком шит и может спокойно заимствовать себе новые умения и заклинания плюс к этому в мгновение ока переключаться с ангельского режима на демонический вид. Хаотик-герой без зазрения совести пользуется темной магией, швыряя во врагов сгустки энергии, жонглируя шаровыми молниями и солируя всякие там армагеддоны, тогда как герой-добряк всегда вылечит, снимет порчу или поможет умертвиям рассыпаться в прах. При этом, к каждому врагу, желателен собственный уникальный подход. Например, демонов и бесов можно победить только ангельским оружием и, наоборот. Как, я не сказал тебе главного?

c96d98e25d66f8e6de2ad49bd1114235

Так вот, кроме демонических существ, мешать герою будут еще и "небесные помощники", которых тоже тут хватает. В общем, приключения тебе предстоят еще те - с поиском всяких ключей для запертых дверей, телепортов, включаемых с помощью магии, сокровищ и секретов, понапиханных буквально на каждом шагу и, конечно же, уничтожением серьезных и страшных колоссов, номинально облегчающих путь к мировому злу. А твои приятели-друзья, спасенные тобой души и остальные невольные "попутчики" по мере своих сил будут помогать тебе в твоем нелегком деле.

Rainblood Chronicles: Mirage

ss_731381f97fe2eb68c2770bb1cd530364faf6321b.1920x1080

Очень красивый и интересный двухмерный Ninja Gaiden в древнем китае. На выбор представлены аж два бойца, один из которых мечник, а другой маг. Их цель - найти и уничтожить лидера клана наемных убийц, укрывшегося в горном монастыре. Другой цели нет и не дано, а так как кланы - это все-таки закрытая секта, то и видов врагов будет раз-два и обчелся. Но, словно извиняясь, за такое вопиюще малое разнообразие, парни обладают просто наишикарнейшим списком возможностей и приемов, половина из которых заставит вспомнить аналогичные выкрутасы Рю Хаябусы, а половина - кривляния "демона нашего" Данте. И всех врагов можно будет этими "гаджетами" или спеллами кромсать, разрывать, рассекать, сжигать и убивать как только хочется.

ss_2cf061c5494fe991926b9f2592ea20f037eee929.1920x1080

Двухмерный мир Mirage на удивление очень красочен и прост. Прост, потому что ничего выдающегося, выделяющегося, ты там не отыщешь - все в рамках правил. Зато все эти деревушки, храмы, монастыри, мосты, деревья, карнизы и башни выполнены ну просто на твердую пять, как и длинноволосые мстители-герои. Очень и очень зрелищные приемы, комбо и добивания на форе пасторальных древнекитайских пейзажей - играть стоит хотя бы ради этого.

original

Ну а тем, кому недостаточно будет просто пройти игру, те могут попытать счастья, открыв все улучшения и специальне приемы, обнаружив все секретные места и выиграв все испытания. И тогда уже мало не покажется, любой враг будет серьезным препятствием у тебя на пути, а битва с двумя-тремя - сражением на пределе возможностей.
Tags: .платформа: pc, .рубрика: инди-игры, .содержание: картинки, .форма: обзор, материал для gamer.livejournal.com
Subscribe
promo gamer december 14, 2012 10:36 41
Buy for 100 tokens
Советы авторам! 0. Если ваша статья крупнее расписания лекций третьего курса на четверг - прячьте под кат все, кроме одного небольшого скриншота\картинки и одного-двух абзацев. По кату обязательно кликнут и прочтут остальное, не беспокойтесь. 1. Определите для себя, о какой игре вы…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 16 comments