Sebastian Mondler (zfoxz) wrote in gamer,
Sebastian Mondler
zfoxz
gamer

Ретро-игровая рулетка - "LOOM"



Отчитываюсь за свою часть ретро-игровой рулетки, в которой мне досталась игра Loom. Чему я очень рад. Так как это один из первых квестов от замечательных LucasArts, самая что ни на есть классика в хорошем смысле слова.
Итоги под катом.

Как-то так вышло, что в Стиме я данную игру поначалу не нашел, поэтому играл в пиратку (версия 1992 года, VGA с озвученными диалогами, на английском). Запускается без шаманства через ScummVM, спецпрограмму для таких вот древних лукасовских квестов. Однако скрины снять с нее почему-то не удалось, посему картинки тупо из Стима и Гугла.


Хочу сразу отдельно поблагодарить azuregosa за выбор, так как игра однозначно хорошая, оригинальная, при этом незамороченная, подходящая для всех и каждого, и при этом определенно не та, которую я стал бы проходить по собственной инициативе. В общем, самое то для рулетки, все берите пример. Гран мерси.

И, конечно, спасибо hansomia за организацию.



***
..Запустив Loom, я увидел такую родную крупнопиксельную графику, что сразу нахлынули воспоминания о теплых ламповых временах, когда... Ой, ладно врать-то, не было в моем старом добром времени квестов. Цивилизация с Кармагеддоном были, это да, и даже Паратрупер помню, а квестов не было. Да и вообще в детстве наиграться мне не удалось, плоды чего я пожинаю сейчас. А признанные ЛукасАртсовские шедевры в виде Monkey Island и Grim Fandango я проходил году эдак в 2006, то есть относительно недавно, и отношусь к ним хоть и с восторгом, но без священного трепета.

Это я тому, что никакой особенной ностальгии я в связи с Loom я не испытал. Впрочем, мне вообще кажется, что игры Lucas Arts абсолютно вневременные. Вот и в данном случае никакого ощущения, что игра древняя, не возникает. Графика хоть и VGA, но абсолютно нормально смотрится. Звук хоть и ретро, зато Чайковский. А озвучка диалогов вообще шикарная. Управление - мышь, разумеется. Едиственное, к чему можно прицепиться - отсутствие четких путей на локациях. Иногда нужно ткнуть не в самое очевидное место экрана, чтобы куда-то пройти. Но в целом никакие технические нарекания не мешали оценить суть.



А суть такая. Loom - это вроде как типичный квест, да не совсем. В нем нет ни привычного пиксельхантинга, ни инвентаря, ни загадочного комбинирования предметов. Никто не заставляет использовать  фламинго в качестве клюшки для крикета, собирать вундервафли из подручного хлама и заниматься прочим непотребством. Все взаимодействия с миром вполне логичны. Ненормален только сам способ.

Герой применяет на предметах "заклинания", состоящие из четырех нот, проигрывая их с помощью посоха. Странно звучит, да? Не говоря уж о том, что он Ткач из Гильдии Ткачей, а работает все это через Ткацкий Станок, изменяющий реальность. No comments.

И осознать все это надо внезапно и без прелюдий. Нас (не пойми кого в капюшоне) вызывают к себе старейшины. Полюбовавшись на последний осенний лист,  приходим к ним и видим, как они кому-то устраивают разнос по не вполне ясному поводу. Потом ВНЕЗАПНО в окно влетает лебедь, у всех паника, присутствующие превращаются лебедей и улетают, оставив нам посох, кого-то замурованного в яйце и собственно Станок, до поры до времени бесполезный. Звучит бредово, но ровно так и есть. И с этого приходится начинать.



В первый раз резонно возникает вопрос, что курили разработчики. Учитывая, что со скоростью сабов я разобрался не сразу, и пытался въехать на слух, первым впечатлением было конкретное офигение от этого всего. Не то чтобы плохо, просто очень неожиданно. Потом разобрался, обстановка обрела смысл. Но надо сказать, что в дальнейшем сюжет нормальнее не становится. В наличии невидимые пастухи, супер-коса, дракон, злодей, хитрый план, демоны, порталы и даже немножко армагеддон.

Но вернемся к механике. В отличие от сюжета тут все просто и понятно. Посох представляет собой обычную до-мажорную гамму (ладно, не очень понятно, обычно посохи так себя не ведут). Как это часто бывает, поначалу  наш герой полный чайник, хоть и не лишенный способностей, и из всей гаммы ему доступны только до-ре-ми. Диапазон расширяется потом, по мере прохождения.  Сами же комбинации мы узнаем от определенных предметов. Если объект немузыкален, значит, с ним просто можно что-то сделать. Однако же если он вдруг мелодично зазвучит, то надо чутко внимать и запоминать записывать. Именно записывать, запомнить это все решительно невозможно.



Особой пикантности добавляют две детали. Во-первых, не всегда понятно, чему именно научился, и что конкретно эти звуки делают. Во-вторых, можно проигрывать их наоборот с противоположным эффектом, это заметно прибавляет возможностей.

Кроме того, есть уровни сложности. На легком посох расчерчен, ноты подписаны и все наглядно визуализируется. На сложном разметки нет и воспринимать полагается на слух. Я вызов не принял и проходил халявно, глазами, а не ушами. Вроде бы в прохождении на "эксперте" есть дополнительный контент, но каюсь, не стал проверять. Может, как-нибудь потом. Я хоть и могу в музыку относительно неплохо, но сольфеджио это не моя сильная сторона.



Итак, на первый взгляд, что все очень интригующе и интересно сделано. Казалось бы, остается просто играть и восхищаться. Я так и делал, но.. есть один большой минус, который портит всю малину. Игра очень короткая и линейная. И дело не в том, что проходится она за один вечер, я ничего против коротких игр не имею.  Дело в том, что этот примитив ударяет по двум важнейшим для квеста элементам.

Во-первых, заклинаний в игре относительно немного, предметов и локаций тоже. И в результате совершенно нет трудных мест. Больше времени тратится на ходьбу, а не шевеление мозгов. Даже если сразу не понятно, что нужно сделать, то рефлекторно перебираем доступные варианты и методом исключения получаем ответ. Да, никто не любит застревать в квестах надолго, иногда это ужас как бесит, особенно если причиной тому не собственное тугодумие, а косяк дизайнера. Но и радость от преодоления тоже вот так запросто терять жалко. Loom же слишком прост и никакой гордости по итогам не возникает.



Во-вторых, совершенно нет времени проникнуться миром. Да, наш герой мил до невозможности. И у него даже внешности нет (в процессе игры нам убедительно продемонстрируют,  почему под капюшон лучше не заглядывать). И это было бы прекрасной возможностью ему симпатизировать, но сюжет настолько быстр, а обстановка столь схематична, что никаких эмоций сам мир не вызывает, не говоря уж о персонажах, которые появляются, чтобы сказать два слова и исчезнуть. По идее герою должно быть грустно и он должен сильно хотеть воссоединиться со своей гильдией, она же ему дом и вообще всё. А получается, что какой-то оболтус ходит, тыкает посохом во все подряд, все само собой плавно течет, и бах, уже конец.

Вот финал-то, кстати, не подкачал. Потому что не хеппи-энд совершенно. Не в смысле, что  мрак и безысходность. Просто весьма двусмысленный, недосказанный и открывающий простор для дальнейшего чего-нибудь. Да и вообще атмосфера игры совсем не пони на лужайке. Хоть и с юмором, но и не сказать, что прям радость и веселье.



В результате, с одной стороны, Loom игра замечательная и мне лично понравилась, насколько мне вообще может понравиться квест. А с другой, ей крайне не хватает объема и внятного содержания. В таких играх хочется потусоваться подольше, поболтать с кем-нибудь, порассматривать обстановку, благо сеттинг вполне масштабный. А по факту только начал и уже всё, финита. Непорядок.

Между прочим, интересный факт: изначально в комплекте с игрой шла аудиокассета с рассказом об истории мира и гильдий. Полагаю, это добавляло ясности сюжету и атмосфере. Но в нынешних условиях вряд ли эффект можно воспроизвести.

Я, кстати, смутно представляю хронологию квестостроения,. И не в курсе, что уже было на тот момент (Sierra?). Да и вообще всерьез предъявлять претензии игре 1990-го года несколько странно. Тем более,  учитывая, насколько годные игры Lucas Arts делали в дальнейшем. Но если кто может в двух словах обрисовать контекст, я с интересом послушаю.



***
Итак, игра годная, пройти рекомендую (в данном случае краткость считаем за плюс). Однако не могу избавиться от ощущения "хорошо, но мало". Что, впрочем, сподвигло меня задуматься, а не купить ли оптом все их квесты. А то вот с Full Throttle, например, так и не довелось познакомиться, и это явный пробел.

Да и прямо скажем, полезно было отвлечься от нескончаемых шутерных баталий и провести уютный вечер с чаем и плюшками за неторопливым сонным геймплеем. Чего и вам желаю.

Tags: .платформа: pc, .форма: обзор, lucasarts, конкурсы, материал для gamer.livejournal.com, рулетка
Subscribe

  • ЗАСЕДАНИЕ ВО ВЛАДИЛЕНЕ (вместо рецензии на Syberia: The World Before)

    На днях добил наконец-то знаменитую Syberia-4. Господи, страшно подумать, первая игра вышла 20 лет назад! Уже даже ее автор умер... После полного…

  • Wreckfest (Grim Black Shadows – Cells)

    Новое видео из самой разрушительной гонки сезона. И третье на моём канале(и не последнее). Саундтрек - песня Cells проекта Петра Сальникова -…

  • IRONY CURTAIN: КРАТКИЙ ОБЗОР

    Краткий обзор на игру, обзор по которой тут уже был. Тупо реклама хорошей игры, сделанная к скидкам в Стиме/GOG. Надеюсь, кому-то понравится.

promo gamer december 14, 2012 10:36 42
Buy for 100 tokens
Советы авторам! 0. Если ваша статья крупнее расписания лекций третьего курса на четверг - прячьте под кат все, кроме одного небольшого скриншота\картинки и одного-двух абзацев. По кату обязательно кликнут и прочтут остальное, не беспокойтесь. 1. Определите для себя, о какой игре вы…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 2 comments