
Выбор – не всегда бывает интересен, выбор – не всегда бывает удачен, выбор – не всегда бывает необходим. По сути, выбор – это не более чем еще одна рулетка. В честь устроенной собой же ретроигровой рулетки мне досталась возможность еще раз погрузиться в атмосферу вязкого ужаса старенькой игрушки Manhunt, смакующей самые удачные ракурсы и моменты снафф-муви. Прелесть этих фильмов…хм…заключается в том, что они – снятые на пленку проявления ужасной жестокости, когда некие маньяки и садисты убивают, пытают и мучают своих пленников. То есть, особой прелести и счастья в них никогда не было и нет. Опять же, ну кому понравится смотреть на убийство себе подобных…разве что тем, кто не просто живут, а зарабатывают на таком «бизнесе» серьезные деньги.

Где деньги – там сойдут с рук любые злодеяния, вот и нашему герою, обычному такому парню Джеймсу Эрлу Кэшу, вместо ударной дозы электричества вводят сонную иньекцию и вывозят в глухой заброшенный городок, где один удачливый бизнесмен сколачивает состояние на организации вот таких вот смертельных шоу, с помощью горстки смертников и развешанных повсюду камер слежения. И выбор у Джеймса прост – либо «сняться» в фильме этого безумного «режиссера», играя по его правилам, либо…либо умереть как бродячая собака. Бродягой Эрл становиться не хочет, поэтому сует микрофон в ухо и бежит на промысел. Промыслом, как можно догадаться, будут выступать всякого рода омерзительные поручения «режиссера», сводящиеся к одному – либо убей всех либо умри сам. И шоу начинается!

Но…шоу затянутое и надоедливое. Потому что особого разнообразия в нем нет. Джеймс попадает в какое место, зачищает его от других маньяков, потом его перебрасывают на другую территорию и так до конца. «Режиссер» тоже непонятно каким образом сколотил себе такое состояние, потому что Кэша всего-то и преследуют, что кучка спятивших шизофреников и олигофренов, напяливших маски, каски и невесть что еще и вооруженные всем, что попадется под руку. Вот их-то и нужно убивать, по возможности с предельной жестокостью. Предела жестокости у Эрла нет, но у «режиссера» есть, поэтому каждую «казнь» можно выполнить одним из трех способов. Безобидным – тупо убить намеченную жертву, обидным – убить ее, максимально нанося телесные повреждения и весьма обидным – устроив ей массакр и кровавую баню в одном флаконе. За третье «режиссер» радуется как дитя, постоянно поощряя к такого рода действиям. Но во всей этой кутерьме есть одно «но».

Во-первых по двадцатому разу все эти «казни» уже выглядят невероятно скучно, а во-вторых у каждого вида оружия только один такой «спецприем», поэтому уже в середине игры похождения Джеймса задалбывают хуже горькой редьки. Удручающим еще выглядит и тот факт, что простой честный парень НЕ может нагибаться и прятаться за укрытиями, как и прыгать вообще. Его враги, все остальные «сочувствующие» могут, а он – нет. Максимум на что способен Кэш – это на прижимания к стенам и перетаскивание трупов врагов. Причем, здесь тоже все настолько плохо, что впору бы задуматься об искусственном интеллекте, которого, кажется, пока еще не придумали, потому что противникам Джеймса реально пофиг на торчащие рядом с ними трупы – внимания на это ноль, сколько бы трупов Эрл не притаскивал. Поэтому весь смысл заключается в одном – игре света и тени. На свету – Кэш превосходная мишень, враги его видят и с ним воюют, стоит скользнуть в тень, через пять секунд рядом не останется ни одного врага – интерес к Джеймсу навсегда утерян. Так и живем, до самых финальных титров.

Город, который привлекает «режиссера», тоже не блещет своей красотой. Вообще, вместо фразы «жестокий и кровавый боевик» Manhunt бы больше пошла формулировка «симуляция жизни бомжа», ведь ты то и дело плетешься вдоль мусорных баков, каких-то развалин, свалок, пустых и заброшенных фабрик, складов, магазинов и все это в серой, унылой гамме с характерной «зернистой» картинкой, стилизованной под шум старых видеокассет. Вдохновляет? Угу, так, что хочется убраться оттуда побыстрее.
Community Info