Я уже писал про чудесную игру Quazatron, ещё в 1986 году на «Спектруме» позволявшую вам устроить робоцид на планете Квартек, используя при этом как силу оружия, так и смекалку в логических дуэлях с местными недотерминаторами. С побитых роботов можно было скрутить ценные детали, разнообразие которых поражало. Города, в которых обитали инопланетные дроиды, были изображены в стильном изометрическом псевдо-3D и, хотя сами горожане отличались друг от друга только маркировкой, ваш герой был анимирован довольно богато ― спрайт был отрисован в восьми направлениях; скрывающаяся в корпусе макушка с глазами напоминала одновременно о Винсенте из фильма Black Hole и классической черной маске мультяшных грабителей; а по положению уголков рта можно было судить о «состоянии здоровья» вашего подопечного, звали которого, напомню, KLP 2, или просто Klepto.
Я довольно давно хотел сделать бумажную модель этого героя, и вот на днях подумал, что с замечательным бесплатным Blender и условно-бесплатной Pepakura это будет проще простого. «Заодно научусь рисовать текстуры», ― подумал я, и уже готов был запустить «блендер», но тут же поймал себя на мысли, что Pepakura работает только с полигональной графикой, а Клепто вообще-то скорее круглый, и делать его граненым мне не очень-то хотелось.
Поэтому я решил обойтись калькулятором, Paint и твердостью духа. Пропорции героя я планировал снять со скриншотов, но внезапно оказалось, что найти в интернете кадры, где голова Клепто была бы полностью высунута из плечей и смотрела на игрока, не так-то просто. Пришлось запускать эмулятор и делать снимки самому.
Я решил разбить модель на два цилиндра (корпус и голову) и два конуса (шляпу и шасси), плюс параллелепипед-рюкзачок. Решив, что радиус корпуса будет равен 100 пикселям, я прикинул длину развертки (2𝜋R, помните?). С конусами было чуть посложнее ― нужно было при заданном радиусе и длине окружности основания понять, сколько градусов надо отрезать от полного круга, чтобы склеенная фигура получилась нужного размера.
Собрав первый геометрический прототип, я понял, что не придумал, как фигурка будет стоять. Конечно, можно её и повесить, а если нет? Пришлось добавить ещё один конус с вырезанной серединкой. Вот такая получилась развертка:
Диаметр цилиндра-тела и цилиндра-головы подобрались так удачно, что башку можно было вставить в корпус и без клея ― как и у Клепто из игры, ее можно было утопить совсем или высунуть посильнее.
Оставалось нарисовать детали: руки, рот (я решил сделать Клепто довольным), глаза, вращающийся сектор на шляпе и детали рюкзачка. Еще я хотел написать KLP 2 на подставке, но когда мне не удалось загнуть надпись нужным мне образом ни в «фотошопе», ни в «гимпе», я отказался от идеи и решил вместо этого подписать рюкзак героя с той стороны, которую в игре не видно.
Бета-версию я решил выкрасить в синий цвет, такой же, какой был у выковырянной мной из скриншота надписи. На самом деле, в связи с особенностями видеорежима ZX Spectrum, Клепто был разного цвета на разных уровнях. Позже я остановился на более демократичном белом, чтобы модельку можно было без потерь распечатать даже на черно-белом принтере (а также чтобы белая изнанка не очень бросалась в глаза).
Дочитавшие досюда могут со спокойной совестью скачать финальную версию здесь.
Супербонус: новая шляпка Алисы
UPDATE: Одобрено Hewson Consultants, издателем оригинальной игры!
Community Info