Dreamwalk3r (dreamwalk3r) wrote in gamer,
Dreamwalk3r
dreamwalk3r
gamer

Category:

Blade Runner (1997)

And can you offer me proof of your existence? How can you, when neither modern science nor philosophy can explain what life is?



Любите ли вы киберпанк так же, как люблю его я? Конечно, сейчас истории о high tech, low life не так популярны, как раньше - все больше элементов этого жанра становятся нашей обыденной реальностью - мегакорпорации и футуристические города (некоторые районы Токио чуть ли не сошли со страниц Гибсона, Дика или Стивенсона), киберпреступность и генная инженерия... Однако "нуар будущего" в восьмидесятых годах двадцатого столетия только зарождался и действительно стал новым словом как в фантастике, так и в голливудских фильмах. Ридли Скотт пошел на смелый эксперимент, экранизировав роман Филиппа Дика "Мечтают ли андроиды об электроовцах?", и, пусть в прокате фильм был не слишком популярным, впоследствии среди поклонников жанра он приобрел культовый статус, сформировал образ города будущего для множества последующих известных фильмов, а некоторые сцены и диалоги из него известны и за пределами этого круга. Игра вышла куда позже, в 1997 году, но узнаваемый визуальный стиль и атмосферу фильма заимствовала практически без изменений.


I've seen things you people wouldn't believe... Attack ships on fire off the shoulder of Orion. I watched c-beams glitter in the dark near the Tannhäuser Gate. All those moments will be lost in time, like tears in rain.

Последняя Мировая Война оставила тяжелый радиоактивный след на лице Земли. Население планеты уменьшилось в несколько раз, торговля живыми животными превратилась в крайне прибыльный бизнес, трущобы города населены мутантами... но прогресс генной инженерии не замедлился, позволив создавать копии человека, внешне неотличимые от оригинала. На плечи репликантов, как были названы эти андроиды, легли как наисложнейшие, так и наинеприятнейшие виды деятельности - от освоения космических фронтиров до проституции (только представьте возможности - от супер-солдат до девочек с мальчиками любой внешности и характера). Однако с прогрессом пришла и проблема контроля репликантов - поэтому в каждого встраивался таймер, запрограммированный уничтожить рэпа через несколько лет.
Моральный аспект проблемы корпорациями, естественно, не учитывался, прибыль от создания универсальных слуг позволяла закрывать на него глаза - что не исключило появление про-репликантских партий.
С возрастанием интеллекта рэпов участились и случаи побегов их на Землю. Несложно догадаться, что супер-солдат, очень разъяренный как своим коротким сроком жизни, так и генетической программой, представляет опасность для жителей планеты - и полиция сформировала специальные отряды под названием "бегущие по лезвию", чьей единственной задачей было разбираться с беглыми репликантами. Убийство репликанта не считалось убийством, это называлось - отправить в отставку.



Главный герой игры, в отличие от фильма - молодой полицейский Рэй МакКой, еще не вступивший в ряды "бегущих по лезвию" полноправно. О Декарде из фильма нам напоминают несколько раз в ходе игры, но личной встречи с ветераном так и не произойдет. Геймплей достаточно характерен для адвенчур/квестов, и в процессе игры нам не раз предстоит:
а) пораскинуть мозгами;
б) позаниматься пиксель-хантингом;
в) ПОКЛИКАТЬ БЫСТРЕЕ СЮДА ЕЩЕ БЫСТРЕЕ СЕЙЧАС ОН ТЕБЯ УБЬЕТ (но этот геймплейный элемент, довольно странный для пойнт-н-клик квеста, к счастью, встречается не так уж и часто).

Большую часть времени мы проводим, путешествуя по прекрасно отрисованным локациям, сопровождаемых отличным саундтреком. Сбор улик, чем по должности нам положено заниматься, к сожалению действительно может превратиться в пиксель-хантинг, что для игры с разрешением 640x480 довольно сложно осуществимо, поэтому пораскинуть мозгами в поисках их возможного местоположения всяко полезно как можно чаще.



Собранные улики мы заносим в полицейскую базу данных - обмен двухсторонний, и мы в свой портативный компьютер можем загрузить улики, собранные нашими коллегами. Если же нам в руки попали какие-либо фотографии - наступает время ESPER, прекрасной машины, принципы работы которой мне не понятны до сих пор и не объясняются никакими логическими законами. Она вполне могла бы отмасштабировать фотографии, сделанные ночью камерой старого мобильного телефона в движении, в разрешение FullHD, попутно развернув панораму на 180 градусов и узнав, что же было за спиной снимавшего... если бы, конечно, все это было в игре. Но факт остается фактом - в 2д-фотографии ESPER позволяет поворачивать камеру в ключевых местах, значительно улучшать качество изображения и получать множество крайне удобных фото-улик.



Для определения репликантов в мире Blade Runner используется так называемый тест Войта-Кампфа, или же тест на эмпатию. Упрощенно суть теста состоит в том, что репликанты и люди по-разному реагируют на этически спорные или неприятные высказывания. Анализ зрачка собеседника при помощи специального прибора, как бы испытуемый не старался скрыть свое происхождение, показывает разницу между инстинктивной и осмысленной реакцией на утверждение вроде "мой портфель сделан из кожи младенцев". К сожалению (для полиции), даже тесты Войта-Кампфа в последнее время начинают давать сбои, а ведь и собеседник не всегда знает о том, что он репликант - тема самоидентификации, ложных воспоминаний, сути разницы между человеком и его копией является одной из основных как для фильма, так и для игры.



Игра может вести вас по рельсам сюжета, но выбор она не ограничит. Встретившись со своим первым репликантом, что Рэй увидит в его глазах? Бешенство существа, которое нужно незамедлительно и безжалостно отправить в отставку, или же человеческое желание жить? Опустит ли он пистолет, откажется ли убивать того, кто может ничем не отличаться от человека? Все зависит от игрока, который, к тому же, при каждом новом прохождении не будет знать, кто же из персонажей является репликантом, а кто нет - это определяется случайным образом в начале игры.
От ваших действий зависит то, к какой концовке вы в итоге придете, кто останется другом, а кто станет смертельным врагом, кто выживет, а кто отправится в отставку (и неважно уже, использовать этот термин по отношению к человеку или репликанту, если лукавить - то лукавить до конца).

`My hands are labour'd day and night,
And ease comes never in my sight.
My wife has no indulgence given
Except what comes to her from Heaven.
Tags: .игры и фильмы, .платформа: pc, .платформа: ретро, .рубрика: игры как искусство, .рубрика: когда компьютеры были большие, .содержание: картинки, .форма: обзор, blade runner, материал для gamer.livejournal.com, рулетка
Subscribe
promo gamer december 14, 2012 10:36 41
Buy for 100 tokens
Советы авторам! 0. Если ваша статья крупнее расписания лекций третьего курса на четверг - прячьте под кат все, кроме одного небольшого скриншота\картинки и одного-двух абзацев. По кату обязательно кликнут и прочтут остальное, не беспокойтесь. 1. Определите для себя, о какой игре вы…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 11 comments