Стимбой (steamboy) wrote in gamer,
Стимбой
steamboy
gamer

Игровая рулетка. Sacrifice (2000)

«Колдун! Нестандартный!» © к/ф «Чародеи»

sacrifice

Мой визави pastushok избрал для меня тяжёлую кару в виде стратегии в реальном времени Sacrifice — «одной из самых недооценённых игр всех времён и народов». Так, по крайней мере, посчитали чуваки из GameRadar. Не знаю, что они там думали, но что до меня — я с мнением «всех народов» вполне так солидарен. Но обо всё по порядку…
А… нелишним будет упомянуть, что главный ограбитель корованов Всея Руси, ещё будучи редактором ag.ru, поставил сему творению максимально высокую оценку — 99%, что лишний раз доказывает, что к мнению редакции оного Интернет-ресурса следует относится с изрядной долей скепсиса.

Запуск
3_Настройки
К сожалению, работающего порта для Mac OS X 10.9 я не нашёл, поэтому ограничился запуском игры в виртуальной машине Parallels Desktop (Windows 7, 32bit). Как и следовало ожидать, игра полетела на самых высоких настройках даже там. Огорчило отсутствие возможности выбрать нормальное разрешение. Вот в American McGee’s Alice, выпущенной годом ранее, я могу выбрать свои 1440x900, а для Sacrifice пришлось ограничится условно подходящими 1280x960. Я запускал игру трижды: каждый раз на полтора-два часа. Вылетов, зависаний и прочих глюков зафиксировано не было.

Геймплей
4_Колдун
Мы управляем одним из «колдунов» на выбор. Каждый из них хоть раз в жизни наверняка получал гран-при на шоу «Цирк уродов». У колдуна есть Алтарь. Задача: осквернить Алтарь оппонента. Бегаешь, фигачишь заклинания, рулишь своими отрядами. RTS. Однообразие угнетает. Да что я тут распинаюсь? Если интересно — посмотрите пару пятиминутных летсплеев, коих в интернетах вагон и маленькая тележка.

screen_1
[Глянуть ещё парочку унылых скринов...]screen_2
screen_3


Управление
Привыкши за чашкой чая размеренно кликать по карте в Героях III, икать пиксели в каком-нибудь старом квесте и, наоборот, разбивать джойстик в каком-нибудь платформере я маленько так офигел от объемов мышевозюканься, а главное — от той скорости, с которой его следует производить. Впрочем, горячие клавиши спасают, а возможность закрепить конкретный отряд за цифровой клавишей прямо-таки зыкинская фича. Управление — норм.

Графика
В современные игры я играю редко, поэтому даже к квадратикам Atari 2600 отношусь снисходительно и с уважением. Что до графики Sacrifice… Неприятной её назвать нельзя. Скорее просто унылая — на однотипный рельеф натянуты однотонные текстуры. Некоторые юниты похожи друг на друга, что мешает в бою и дополнительного шика не добавляет.
Очень понравилась цитата из Вики: «Идеалом разработчиков стало утверждение, что «форма следует за назначением», согласно которому способности и предназначение создания можно определить по внешнему виду. По их мнению, создание, подрывающее врагов, должно выглядеть как «мультяшная бомба с ногами». Так вот, друзья, мультяшная бомба с ногами — это не смешно.

Отдельного внимания заслуживают боги земли и воздуха.
Судя по всему, разрабы решили повторить успех Конференции разработчков видеоигр 1979 г. Не удивлюсь, если эти два перса создавались следующим образом:

— Так, чуваки, нам нужен бог земли. Есть идеи?
— Неа…
— А если цепануть из архивов? Ну там Соник, Марио…
— Червяк Джим!
— Точняк! Добавим ему пару лап, крылья феечки и оденем в портки реднека! Никто и не просечёт!
— Ништяк, креатив пошёл. Дай и мне пыхнуть.

1_Джеймс

— Ага, нам ещё бог воздуха нужен. Парни дедлайн 15 минут.
— Воздушный шарик!
— Что «воздушный шарик»?
— Жёлтый воздушный шарик в сером плаще!
— Ты наркоман?
— Как и ты, чувак!

2_Стратос

По-хорошему концепт-арты к игре очень и очень крутые и вообще могли дать фору оными из упоминаемой выше American Macgee Alice. Вот только при переносе их в игру вместо крутой психоделики получили неуклюжие мультяшные поделки.
Basilisk_concept
[Посмотреть ещё парочку...]Locust_concept_5
Pyrodactyl_concept_2


Сюжет
В кампанию я поиграл совсем чуть-чуть и о союжете моральных прав говорить не имею. Могу только [проспойлерить]по информации из педивикии предателем-говнюком оказался Жёлтый шарик.

Музыка
В вики указано, что саундтрек к игре написан неким Кевином Мантейя, который ранее отметился работой над саундом для «Крика 3» и сериала «Баффи». Ого! — подумалось мне, — как это я не обратил внимания на музыку, ведь такой мэтр старался для меня. Полез слушать OST отдельно (желающие тоже могут ознакомиться тут). Ребята, музыка как музыка. Не отвлекает от игры и ладно, но писаться от восторга там просто не с чего.

Локализация
Я играл в локализованную версию от 1С. Озвучивали персонажей ну вот те же самые мужики и тетки, которые всегда озвучивают для 1С. В каждой игре они одини и те же. Надо было при установке выбирать оригинал, но «Боржоми» пить уже поздно.

Резюме
Благодаря Sacrifice я окончательно утвердился во мнении, что RTS — не моё.

P.S.
Сама идея рулетки великолепна. Прямо начинаешь ценить время и радуешься, сколько же игрового шлака типа Sacrifice проходит мимо тебя. Вот тут пишут, что I Have No Mouth and I Must Scream только вот перевели на русский. Пойду перепройду легенду. Хоть и нет у неё на Ag.ru 99 баллов, зато там можно подумать о Вечном, а не восторгаться над бомбой с ногами.
Tags: .платформа: pc, .платформа: ретро, .форма: обзор, конкурсы, материал для gamer.livejournal.com, рулетка
Subscribe
promo gamer december 14, 2012 10:36 41
Buy for 100 tokens
Советы авторам! 0. Если ваша статья крупнее расписания лекций третьего курса на четверг - прячьте под кат все, кроме одного небольшого скриншота\картинки и одного-двух абзацев. По кату обязательно кликнут и прочтут остальное, не беспокойтесь. 1. Определите для себя, о какой игре вы…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 10 comments