Итак "Rail Nation", как и подавляющее большинство браузерных игр, "условно-бесплатная". Т. е. донат-то там присутствует, но без него в целом прекрасно можно прожить. Однако, от себя лично добавлю, что если начнешь, то остановится уже трудно... Особенно, если... Но тут уже по порядку.
Суть.
В чем суть игры?
Тут указано много страшных слов. Станция - конечно же у вас будет своя станция, на которой находятся строения, которые можно и нужно улучшать. Как я уже писала, лаборатория, вырабатывающая ОИ для исследования локомотивов (а в локомотивах у нас есть скорость, сила тяги - сколько вагонов утащит паровозик, ускорение и надежность - как быстро понадобится ремонт). Депо - строение, от которого зависит, сколько всего вы можете иметь локомотивов. Рельсовый завод - здание, от которого зависит сколько штук рельсов вы можете проложить. Далее, "деньго- и престижеприносящие" здания: отель, ресторан, торговый центр. Банк - здание, от которого зависит лимит вашего счета, т. е. сколько денег вы можете хранить. Отдел лицензий - здание, от которого зависит, сколько лицензий на товар вы можете иметь. Лицензии дают дополнительную прибыль к возимому вами товару. Строительная площадка - развитие этого здание сокращает время строительства остальных. Т. к. улучшаются, конечно же, здания с каждым разом все медленнее и медленнее. Вокзал - ничего особенного, но с каждым улучшением дает немножко престижа. И, здание проклятущего доната - лотерея. =) О ней ниже.
Донат - Лотерея.
В чем суть? =) Каждый день вы можете взять 1 бесплатный лотерейный билет. Там может быть золото (донат-валюта), обычные деньги, ваучер на одежду (да, персонажа можно одевать, но это, конечно, очень громко сказано =)), очки исследования, монета (коллекция: соберешь три - поменяешь на ОИ, деньги или престиж), и, наконец, самое желанное - особый локомотив. Он, как правило, лучший в своей эпохе. Уровень домика-лотереи увеличивается с количеством престижа, с ним растут и призы (количество денег, золота и пр.) От 3000 престижа, 8000, 30000 и далее. И лотерейный билет можно купить... За 25 золота. =) И тереть их до умопомрачения, пока не сольешь тысяч 5 (как по глупости сделала я), или смело вкладывать 50к (как делают, на удивление, некоторые). Ну и еще за золото можно купить "Пакет +" с определенными "премиум-функциями" (удвоение счета в банке, ученый на неделю, ускоряющий выработку ОИ, возможность задать одинаковый маршрут всем поездам и пр.), можно купить лицензию, или моментально построить здание (но деньги-то все равно нужны), проложить рельсы, выгрузить товар и т. д.
Города, ассоциации.
Собственно, в финале будет 10 городов-мегаполисов. Те, которые развились до самого большого уровня. В одиночку, разумеется, играть хорошего мало, именно потому существуют ассоциации. Хорошие и не очень. =) Многое зависит от того, кто играет с вами в одном городе. Люди, которым по фигу или люди, активно раздающие ЦУ, которых действительно не хватает. А ЦУ-то самые разные: какая ассоциация берет КП (контрольный пакет инвестиций) на определенном производстве (а КП снижает время ожидания поезда на нем аж на 50%), кто что возит и подвозит, в какое время поднимать город и пр. Сначала в ассоциации может быть всего лишь 5 человек, но по мере денежных взносов в штаб-квартиру (от большинства участников ассоциации) количество мест в ней растет. Можно проложить рельсы до соседнего города и "переехать" в него, работая на его благо, а свой как бы бросить. Именно это, кстати, и происходит ближе к концу игры: люди видят, какой город активнее и лучше развивается и уходят туда (ну или приходится их долго уговаривать =)). Кстати, если вы проложили рельсы к чужому городу и не работаете на него - это маленькая диверсия. =) Т. к. город автоматически начинает потреблять больше товаров.

Инвестиции и производства.
Инвестиции можно вкладывать во все точки производства. Сначала они маленькие, потом растут. =) Чем больше денег вложил, тем быстрее растет уровень производства (и, соответственно, увеличивается выработка товара) и сокращается время ожидания поезда на нем. Как я уже писала, бревна, доски... Пшеница, скот... А вот позже уже появляется, например, колбаса или обувь. Для колбасного цеха уже нужен подвоз скота (а скоту, да, пшеница). Обуви - инструменты и кожа. Или хлеб (пшеница-мука-хлеб). И все сложнее: окна, резиновые игрушки (какие конкретно - не уточнялось, но силикон, да, есть...) Всего в игре 48 ресурсов и товаров. Кстати. Для каждого товара нужен свой специальный вагон.
Соревнования и достижения.
Естественно, в игре есть и соревнования - завести в город определенное количество определенного товара за определенное время. =) Где можно выиграть стандартно - деньги, престиж, золото, ОИ, лицензию на конкурсный товар или особый локомотив прошлой эпохи. Кроме того, есть и ачивки. =) Накопить столько-то, купить столько-то одежды, иметь сколько-то одинаковых поездов или наоборот разных и т. д.
Лицензии и рабы. =)
Как уже писалось, лицензии дают дополнительные деньги за возимый товар. А вот приобретают их на аукционе по принципу, разумеется, более высоких ставок. Больше поставил - выиграл. Розыгрыш каждой лицензии - 15 минут. Есть также наемные рабочие для ассоциаций - дают более солидную денежную прибавку или другие качества. Например, здания строятся на 40% быстрее или дешевле, локомотивы чинить дешевле, улучшения для них дешевле, бонус со зданий собирается быстрее (тех самых, деньго- престижеприносящих) и т. п.
А кто ж выиграет?
А выиграет игрок с наибольшим количеством престижа. И да. Спустя 6 эпох и финала - конец игры. =) Все заново...
В итоге.
В итоге скажу, что мне лично - надоело. =) Игра может и хорошая, но расстраивает донат, плюс чрезмерная активность со стороны некоторых игроков - меня это пугает. =) Фанатизм в браузерках страшен. Но. Небанально. Довольно ново. И... парррровозики! Уиии! Но таки я все равно бросила (даже и до финала не дошла, играла где-то с месяц), хотя попробовать игру определенно стоит. А я лучше TES-on-line подожду. Или, в крайнем случае, куплю "Панд" и ринусь назад в привычный WoW.
P. S. Всяческие ответы на вопросы у них довольно хорошо переведены тут.
Community Info