Andy Jr (andyjr) wrote in gamer,
Andy Jr
andyjr
gamer

Category:

Словарь начинающего разработчика (часть 2)

В данной статье я продолжаю описывать игровые термины, часто используемые в среде разработчиков игр.

00_словарь2


Док (Doc) или дока - сокращенное название документа или документации. Помимо этого существует аналогичный термин - "диздок", то есть дизайн-документ, представляющий собой детальное описание создаваемой игры.

1_doc

Лут (loot) - любая добыча, полученная игроком в процессе игры. Все, что игрок нашел, украл или снял с трупа поверженного врага является лутом.

2-loot

Инстанс - игровая зона, изолированная от других локаций, которая предназначена для прохождения отдельными игроками или группами игроков. Чаще всего в виде инстансов реализуются подземелья в ММО-играх. На то есть несколько веских причин: во первых, в инстансы не могут проникать другие игроки, чтобы устроить там резню, поубивать боссов и украсть добычу прямо из-под носа. Во-вторых, оказавшись на небольшой локации, отрезанной от основного мира, игроки просто вынуждены работать сообща для достижения общей цели. В-третьих, инстансы при необходимости можно запускать на отдельных серверах и тем самым уменьшать нагрузку на основные игровые сервера, обеспечивающие обмен данными между системой и игроками.

3_instance

Казуал (casual gamer) - человек, который играет в видеоигры, но не тратит на них много времени. Казуалы являются наиболее многочисленной категорией современных игроков. Для игр, рассчитанных на казуальную аудиторию, характерны следующие черты:
- простой интуитивно понятный игровой процесс, не требующий высокой концентрации внимания,
- короткая игровая сессия, при которой игроку достаточно уделять игре всего несколько минут (или даже секунд).
В казуальных играх часто используется позитивная графическая стилистика, подходящая для широкой аудитории (например, зверюшки, птички или смешные человечки). Обычно казуалы не считают себя геймерами и могут легко отказаться от игр в пользу других развлечений. Другие категории игроков представлены мидкорщиками и хардкорщиками.

4_casual

Каст (cast) - применение заклинания или способности персонажа. Это слово имеет несколько производных, например, глагол “кастовать” - то есть творить заклинания. Другое производное слово “обкаст” - означает применение усиливающих заклинаний на себя и дружественных персонажей.

5_cast

Класс (class) - совокупность особенностей персонажа, позволяющих ему выполнять одну или несколько игровых ролей. Классы персонажей часто используются в боевых системам, где каждый класс обладает определенным набором характеристик, способностей и доступной экипировки. Например, класс “шпион” из игры Team Fortress 2 имеет низкое здоровье, обладает способностью становиться невидимым и вооружен револьвером и складным ножом. Все это позволяет ему выполнять роль невидимого убийцы, избегающего лобовых столкновений и нападающего исподтишка.
Классы персонажей бывают чистые и гибридные. Гибридный класс объединяет в себе характерные черты нескольких чистых классов, благодаря чему персонаж может выполнять несколько игровых ролей. Например, паладин из игры World of Warcraft может выполнять как роль танка, сражающегося на передовой, так и целителя, восстанавливающего здоровье товарищей из задних рядов. А вот разбойник - типичный пример чистого класса, который наиболее эффективен в нанесении урона, но при этом не может ни лечить, ни танковать.

6_class

Контент (content) - в дословном переводе означает “содержимое”. Применительно к видеоиграм контент представляет собой графическую, текстовую и звуковую составляющую игр. Картинки, трехмерные модели и анимация, локации и уровни, диалоги и квесты, музыка и звуки - все это является игровым контентом.

7_content

Крафт (craft) - в дословном переводе “ремесло”. В играх представляет собой механику, благодаря которой игрок может создавать игровые предметы из различных ресурсов или улучшать уже существующие предметы.

8_craft

Крит (crit, сокращение от critical hit) - критическое попадание по врагу или персонажу, наносящее значительно больший урон, чем обычные атаки. Критические попадания увеличивают разнообразие боевой системы, повышая непредсказуемость результатов боя. Например, при наличии критов заведомо слабый персонаж при удачном стечении обстоятельств может победить более сильного противника, нанеся ему несколько критических ударов подряд.
Во многих шутерах криты гарантированно происходят при попадании в голову противника и напрямую зависят от умения игрока точно стрелять. В такой механике криты значительно повышают влияние навыков игроков на исход боя.

9_crit

Кулдаун (cooldown) - время перезарядки какой-либо игровой сущности, например, способности, заклинания или предмета. Повторное использование примененной сущности возможно только после окончания действия кулдауна. Кулдауны могут быть локальными или глобальными. Локальный кулдаун действует только на ту способность, которая была применена. Глобальный кулдаун срабатывает после применения любой способности и действует на все аналогичные способности игрока. Рассмотрим оба вида кулдаунов на примере World of Warcraft. Когда маг использует заклинание “Огненный шар”, начинают действовать сразу 2 кулдауна. Локальный кулдаун действует в течение 10 секунд, в течение которых игрок не может повторно применить заклинание “Огненный шар”. Глобальный кулдаун действует на все остальные заклинания, но при этом длится чуть более секунды. При отсутствии глобального кулдауна персонаж мог бы за секунду сотворить несколько мгновенных заклинаний, не оставив противнику шансов на ответную атаку.

10_cooldown

Левел (level) - уровень. Обычно уровень выступает в роли индикатора развития какой-либо игровой сущности: персонажа, способности или предмета. Чем выше уровень - тем сильнее персонаж и мощнее способность. Чаще всего повышение уровня осуществляется за счет набора специальных очков, например, опыта, умений или каких-либо ресурсов. А вот способы приобретения этих очков могут сильно различаться в зависимости от игровой механики: начиная от банального убийства врагов и кончая приобретением за реальные деньги.
В разговорах геймеров и разработчиков также встречается термин "левелап" (level up), означающий получение нового уровня.
Помимо этого "левелами" называют игровые уровни, то есть локации или зоны, на которых разворачивается действие игры. Разработчиков, создающих игровые локации, иногда называют левел-дизайнерами, но чаще -просто дизайнерами уровней.

11_level

Мидкорщик (midcore gamer) - человек, регулярно играющий в видеоигры и проявляющий интерес к игровой индустрии. Мидкорные игры могут обладать теми же чертами, что и казуальные, однако для них принципиально важно наличие умеренной глубины игрового процесса, способной удерживать игрока длительное время.

12_midcore

Монетизация (monetization) - набор игровых механик, направленных на вложение игроками реальных денег в игру. Способы монетизизации варьируются от безобидных покупок дополнительных костюмов для персонажа до приобретения супер-усилителей и убер-способностей, позволяющих стирать в порошок неплатящих игроков, а иногда и напрочь ломающих хрупкий баланс игры. Правильно выстроенная монетизация является ключевым элементом успеха бесплатных игр.

13_monetization

Моб (mob) - враждебный персонаж или монстр, управляемый искусственным интеллектом. Мобы являются разновидностью неигровых персонажей, которые подлежат истреблению игроками. В зависимости от настроек поведения мобов можно разделить на агрессивных и нейтральных. Агрессивные мобы нападают на игроков, как только они оказываются в установленных разработчиками пределах досягаемости. Нейтральные мобы игнорируют игроков до тех пор, пока они не совершит какие-либо враждебные действия по отношению к ним.

14_mob

Нерф, нерфить (nerf) - процесс понижения параметров какой-либо игровой сущности (например, оружия, персонажа, способности и т. д.). Обычно с помощью нерфа разработчики пытаются исправлять допущенные просчеты в игровом балансе, в результате которого объект нерфа значительно превосходит по эффективности другие аналогичные сущности.

16_nerf

НПС, НПЦ (NPC - Non Playable Character) - неиграбельный игровой персонаж, управляемый искусственным интеллектом. Энписями являются любые персонажи: как дружественные, так и враждебные. Таким образом, любой противник, монстр или моб, управляемый компьютером - это тоже НПС.

17_NPC

Пак (pack) - набор или пачка чего-либо, например, игровых уровней или других элементов контента.

18_pack

ПВЕ (PvE - Player versus Environment) - в дословном переводе: игрок против среды. Под ПВЕ чаще всего понимают игровой процесс, в котором игрок или группа игроков сражаются против врагов, управляемых искусственным интеллектом. При этом возможность игроков сражаться друг с другом либо отсутствует, либо не поощряется системой.

19_PVE

ПВП (PvP - Player versus Player) - в дословном переводе: игрок против игрока. Обычно под ПВП подразумевается игровой процесс, в котором игроки должны сражаться друг с другом.
Следует обратить внимание, что в ПВП режиме могут присутствовать ПВЕ элементы. Яркий пример - популярная игра Dota, в которой команда игроков может сражаться с монстрами для прокачки (ПВЕ-элементы), но при этом главной целью игры является победа над командой вражеских игроков (ПВП). Обратный пример - нашумевшая игра Dark Souls, в которой игрок большую часть времени сражается против компьютерных монстров (ПВЕ), однако при онлайн игре он может быть атакован вторгнувшимся игроком (ПВП-элементы).

20_PVP

Другие статьи:
Словарь начинающего разработчика (часть 1)

© Andy Jr
Практический геймдизайн

   

Tags: .рубрика: образование
Subscribe

promo gamer december 14, 2012 10:36 42
Buy for 100 tokens
Советы авторам! 0. Если ваша статья крупнее расписания лекций третьего курса на четверг - прячьте под кат все, кроме одного небольшого скриншота\картинки и одного-двух абзацев. По кату обязательно кликнут и прочтут остальное, не беспокойтесь. 1. Определите для себя, о какой игре вы…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 56 comments