Сэм Ньюберри (sam_newberry) wrote in gamer,
Сэм Ньюберри
sam_newberry
gamer

Categories:

К вопросу о городском фэнтези

Я, знаете, не очень люблю MMORPG - ну, разве что, только те, которые с сильной сюжетной подоплёкой и обеспечивающие полноценное одиночное прохождение. Но одновременно с этим я трепетно обожаю World of Darkness - настольную ролевую систему, созданную канадской студией White Wolf. Это мир, похожий на наш, но с убавленной цветностью и выкрученным контрастом - Мир Тьмы. Цитируя авторов: "переулки здесь теснее, музыка громче, политики коррумпированнее, преступность наглее, а журналисты откровеннее". А самое главное - в этом мире присутствует множество сверхъестественных существ, прячущихся от людского взгляда и тайно дёргающих ниточки мироздания. За них-то и предлагается сыграть в книгах правил, выходящих с начала девяностых и завоевавших культовый статус в определённом кругу. Система оказала большое влияние на жанр современного городского фэнтези, её отголоски встречаются в большинстве книг, фильмов и сериалов по теме. Компьютерных игр было создано всего две, обе по самой известной линейке, вампирской (Vampire: The Masquerade) - это action-RPG Redemption и Bloodlines. В течение долгого времени создаётся и третья - MMORPG с простым названием World of Darkness. Делает её студия CCP, известная своей сверхпопулярной EVE Online, и делает уже давно. Зелёный свет проекту был дан в 2006 году, активная разработка началась летом 2007-го. Игра пока далека от готовности - даты не назывались, но в 2014-м она не выйдет совершенно точно. Информации разработчики практически не дают, даже скриншотов толком нет (поэтому данный пост проиллюстрирован концепт-артами), однако фанатам удалось собрать по крупицам сведения из интервью и презентаций в единый пост, каковой я тут и перескажу своими словами, дополнив некоторыми личными мыслями по поводу и тем, что удалось нарыть в интернетах самостоятельно.


Несмотря на то, что игра называется World of Darkness, в ней пока не планируется раскрыть Мир Тьмы в полном объёме - на момент релиза будут представлены только вампиры, все прочие супернатуралы (оборотни, маги, феи, мумии и т.д.), описанные в книгах правил соответствующих линеек, доступны не будут, и даже об их участии в игре в качестве NPC пока ничего не известно. Мир, антураж и система основываются на классическом Vampire: The Masquerade в основном третьей (она же "revised") редакции, но некоторые моменты (какие именно - пока не сказано) будут позаимствованы из Vampire: The Requiem (aka "четвёртая редакция"). Каждый персонаж будет создаваться смертным человеком, и в вампира превратится когда захочет игрок, а не автоматически по окончании заставочного ролика (как в Bloodlines) или пролога-туториала (как в Redemption). Причём вампира, который обратит персонажа в себе подобного, надо будет ещё найти и договориться с ним - правда, неизвестно, будут ли это только NPC, или попросить о становлении можно будет у другого игрока. В теории никто не запрещает бегать смертным сколь угодно долго, но это будет скучно - никаких спецспособностей у смертного нет, большинство квестов ему недоступны, а в тех, которые доступны, он столкнётся с гораздо большими трудностями, чем вампир. В дополнениях может появиться возможность стать охотником на вампиров, но в релизе её не будет точно. Набор доступных вампирских кланов пока неизвестен - изначально шла речь о семи традиционных кланах Камарильи (основной вампирской организации, если можно так выразиться), но потом разработчики сообщили, что передумали. В какую сторону передумали - не сообщили. То ли кланы будут представлены не все (что плохо), то ли наоборот - будут добавлены независимые кланы и возможность играть за свободолюбивых анархов и жестокий Шабаш (что, разумеется, хорошо). Отдельно сюжета для каждого персонажа, как, например, в Star Wars: The Old Republic, не обещают (что, впрочем, не обозначает, что его не будет), но совершенно точно будет большой глобальный сюжет, единый для всех и рассчитанный на несколько лет неторопливого развития. Часть его поворотов будет прописана заранее, другая будет определяться действиями игроков. Последнее звучит крайне интересно, но подробностей пока не сообщают. Будут также квесты случайно генерируемые.


В игре будет много городов. Будет ли что-то за их пределами - неизвестно, но подозреваю, что нет (по крайней мере, на момент релиза). Вампиры Мира Тьмы за пределы урбанистической застройки стараются вообще не соваться, так как там - территория вервольфов, и вампира на ней не ждёт ничего хорошего. Города будут иметь названия реальных, но основываться на их планировке не будут - будет передан лишь "общий стиль", как выразились разработчики, и вставлено несколько узнаваемых достопримечательностей. Будут ли это только американские города или можно будет помотаться по миру - пока неизвестно. Зато известно, что игроков будут мотивировать распределяться по городам равномерно, а не скапливаться в нескольких наиболее крупных. Пока известно о двух способах. Во-первых, чем меньше в городе будет игроков, тем "вкуснее" там будет - больше заданий (очевидно, имеются в виду процедурно генерируемые, а не заранее прописанные сюжетные), больше трофеев, меньше врагов. В переполненном городе, напротив, добыча будет тощей, квесты немногочисленными и плохо вознаграждаемыми, а охотники будут щемить кровососов направо и налево. Это, по замыслу, должно воссоздать атмосферу первоисточника, где вампиры с подозрением и неприязнью относятся к любым пришедшим в их город новичкам, а также крайне ревниво блюдут свою численность, следя, чтобы она не превышала неких рамок (да-да, даже шабашиты, хотя на словах они декларируют обратное). Во-вторых, перемещение между городами будет затруднено - поезда и автобусы будут ходить по расписанию (и это расписание будет явно не "раз в три минуты"), к тому же, вполне вероятно, нельзя будет напрямую попасть из любого города в любой, в долгих рейсах придётся делать пересадки. Это предотвратит ситуации, когда персонаж будет устраивать частые забеги по малозаселённым городам с целью собрать там сливки с жирных (в силу малозаселённости) квестов, после чего тут же будет возвращаться обратно в излюбленный густонаселённый город. Ну и, опять-таки, позволит происходящему в игре чуть больше приблизиться к настольному канону - в нём вампиры, за редкими исключениями, являются существами территориальными и осёдлыми, переезжать с места на место не любят. У каждого персонажа будет своё убежище (квартира, подвал, канализационный коллектор и т.п.), в котором он сможет хранить вещи и принимать гостей. В настолке основная цель убежища - пережидать день, но тут этого не светит (пардон за каламбур), так как в игре не будет смены времени суток. Тем самым, увы, исключаются такие замечательно захватывающие ситуации из настолки как суматошный поиск убежища на день, если рассвет близок, а твой персонаж волею судеб оказался вдали от знакомых мест, или сражения с пришедшими при свете солнца врагами (днём вампир сильно ограничен в способностях, причём чем он старше и сильнее, тем больше ограничен, попадание же под лучи светила чревато болезненными ранами, а через несколько секунд и превращением в пепел). Ну и с точки зрения любителей поиграть за смертного вечная ночь будет смотреться неестественно. Печально это.


Персонаж-вампир, у которого кончилось здоровье или запас крови, как и в настолке, впадает в торпор (бессознательное состояние, в котором он выглядит иссохшей мумией), из которого встаёт спустя некоторое время или будучи отпоенным кровью. Персонаж-человек подобной роскошью, по понятным причинам, наделён не будет, что, по идее, должно дополнительно мотивировать игроков поскорее получать для своего персонажа вампирское обращение. Будет и Последняя Смерть - да, та самая, после которой вампир рассыпается в прах и никаким воскрешениям не подлежит. Персонаж после неё списывается в архив, и игроку останется только создать нового. В отличие от настолки, добиться такого будет непросто - оно и логично, иначе из игры разбегутся все, кроме трёх с половиной хардкорщиков. Например, сказано, что в обычном бою с персонажем другого игрока или ИИ-противником подобное точно случаться не будет. Очень много будет, как обещают, завязано на поколение вампира - и нет, поколение не будет аналогом уровня из привычных ролевых игр. Тут, однако, предвижу одну сложность. Дело в том, что чем поколение ниже (то есть, чем ближе вампир к Праотцу Каину), тем больше плюшек, но определяется твоё поколение поколением вампира, обратившего тебя (если Джимми получает становление от вампира девятого поколения, он становится вампиром десятого, а если сам кого-то обратит, то получится у него вампир одиннадцатого), и способ его улучшения всего один, притом стопроцентно нелегальный везде, кроме Шабаша. В итоге, предрекаю что все игроки будут бегать за обращением сугубо к вампирам поколением потолще, а остальные будут не у дел и без потомства. Способ, упомянутый выше, кстати, тоже обещают реализовать. Это "дьяблерия", она же "амарант" - когда вампир досуха выпивает другого вампира с более низким поколением. После этого его поколение понижается на одну ступень, но есть две проблемы. Первая - так как подобное деяние, по причинам вполне понятным, считается непростительным преступлением, караемым Последней Смертью, жизнь дьяблериста коротка и печальна, если только он не скроет свой грех от собратьев. И тут всплывает вторая проблема - дьяблерия оставляет в ауре совершившего её несмываемое чёрное пятно, совершенно характерное и безошибочно опознаваемое, поэтому первый же встреченный вампир со способностями к чтению аур сделает тайное явным. Можно, конечно, замаскировать ауру, но, во-первых, не от всех и только при помощи довольно редких сил, а во-вторых, собрат со скрытой аурой автоматически вызывает сильные подозрения - честным людям, как известно, прятать нечего. В общем, про поколения и прочее тема пока мутная. Каитиффов (вампиров четырнадцатого поколения, самого слабого, чьи способности толком от людских и не отличаются уже) в игре, кстати, не будет - разработчики признаются, что не смогли придумать, как их хорошо реализовать. Соответственно, персонажи тринадцатого поколения (базового "по умолчанию" в настольном оригинале) будут в игре "бездетными".


Пока что очень туманно и неопределённо говорят про прокачку. Уровней не будет точно, также не будет и "пассивной" прокачки в стиле EVE, когда навык повышается в фоновом режиме, без усилий со стороны игрока чьё дело только запустить процесс. Говорят, что прокачка будет сильно завязана на поколение, но так как с поколением связан ряд неудобных моментов, о которых сказано выше, пока не очень понятно, как это всё будет реализовано на практике. Вампирские спецспособности ("дисциплины") будут реализованы не все - часть из них показалась авторам слишком сложной для адекватного перенесения в многопользовательскую виртуальность. Но все, что реализации подверглись, отражают настольный первоисточник максимально полно и достоверно. Разработчики отдельно подчёркивают, что хотели отойти от привычного для ветеранов MMO-жанра формата "заклинания с иконками и кулдауном". Как именно будет реализовано - пока не говорят, но посмотреть уже хочется.


Если в игре и будет экипировка, влияющая на параметры персонажа, то она будет либо не отображаться на его модели вовсе, либо влиять на внешность по минимуму - всякие там кольца, браслеты, амулеты и т.д. Одежда, обувь и головные уборы будут вещами чисто косметическими и выбирать их можно будет свободно - не будет ситуации "мне не нравится, как выглядят эти сапоги, но придётся их носить, потому что у них хорошие характеристики". Система, аналогичная The Secret World, и она мне нравится. Для создания дизайнов одежды, кстати, привлекли профессионального модельера. Примерно в ту же степь отправляется и оружие. Вампиры к пулям малочувствительны, поэтому основную роль в разборках между кровососами будут играть сверхъестественные способности, а пистолет или револьвер будут, по словам разработчиков, играть скорее роль игрушки, модного аксессуара. Ну, то есть, если хочешь чтобы твой вампир таскал позолоченый Desert Eagle с узорной гравировкой и рукояткой из слоновой кости или, наоборот, тактикульный Glock с коллиматором, подствольным фонариком и камуфляжной расцветкой - наздоровье. Это крутой девайс, который подчеркнёт индивидуальность персонажа, но отбиться с его помощью ты сможешь разве что от смертных гопников. В настольном оригинале, впрочем, можно впечатлить кое-чем и кровососа - например, дуплет из дробовика в лицо или очередь из крупнокалиберного пулемёта они переносят таки тяжело. Что насчёт подобного будет в игре - неизвестно. Бои, впрочем, будут, по обещаниям, играть далеко не главную роль в игре. Она будет построена, как и мир настолки, в основном вокруг интриг, заговоров и прочей социализации. Например, все князья (вампирские главы городов) в игре будут живыми игроками, и шанс пробиться на этот высокий и ответственный пост будет у любого.


Предполагаемый рейтинг игры - M(ature), сиречь 17+. Кровищи и расчленёнки обещают не стесняться, но и не зацикливаться на них без явной необходимости. Обнажёнка и сексуальный контент также будут. В общественных местах персонажам полностью раздеваться не позволят, чтобы уберечь хрупкую психику игроков от любителей потроллить, но в собственном убежище персонаж сможет при желании разоблачиться полностью и продемонстрировать свои первичные половые признаки всем, зашедшим на огонёк. Кстати, гей-клубы в игре будут. Кому они не нравятся - тот может в них не ходить, само собой.


Немного о технической стороне вопроса. Сервер будет один, и мир на нём будет единый - никаких инстансов. То ли разработчики знают что-то, чего не знаю я, то ли просто изначально рассчитывают на довольно небольшой контингент игроков. Версию, что они просто дают необдуманные огульные обещания, отметём - всё же люди они опытные, в специфике MMO секущие. Движок грозится поддерживать большие локации, иметь полный спектр наворотов DirectX 11 и вообще покрыть всех конкурентов, как бык овцу - но это все обещают, поэтому неинтересно. Интереснее то, что планируют сильно задействовать вертикальную составляющую - можно будет карабкаться по пожарным лестницам, прыгать по крышам и отправлять в полёт с энного этажа непонравившихся тебе личностей. В игре будет неограниченное PvP, то есть один игрок сможет напасть на другого где угодно, в том числе и в его собственном убежище. Конечно, будут в городах и Элизиумы (зоны, где законами Камарильи вампирам запрещено нападать друг на друга), но никаких технических ограничений на атаку не будет и в них - просто применивший в Элизиуме оружие или боевую дисциплину персонаж будет объявлен вне закона. Кстати, обещают, что PvP можно будет вести не до торпора и всерьёз, а по-пацански на кулачках - чисто чтоб ЧСВ потешить и оппонента опустить. Будет отдельная механика, позволяющая получать некие профиты с персонажа, которого ты отлупил по почкам и повозил мордой по столу.


В общем, проект многообещающий. С одной стороны, тут не видно ориентации на сюжетность и повсеместно заявляется упор на разнообразное взаимодействие с другими игроками, чего я не люблю, но с другой - разработчики явно секут фишку в антураже и атмосфере Мира Тьмы, чем не могут меня не подкупить. Конечно, игра, которая разрабатывается уже дольше, чем S.T.A.L.K.E.R., легко может оказаться перепиаренным мыльным пузырём, как вышло с Warhammer Online: Age of Reckoning или Star Wars: The Old Republic. Но команда таки опытная, причём прославившаяся именно на поприще MMO, так что я в них верю. Что из всего этого выйдет - посмотрим. Правда, не раньше, чем через год.
Tags: .игры и настолки, .платформа: pc, .рубрика: ММО, .содержание: картинки, .форма: обзор, world of darkness, материал для gamer.livejournal.com
Subscribe

promo gamer december 14, 2012 10:36 42
Buy for 100 tokens
Советы авторам! 0. Если ваша статья крупнее расписания лекций третьего курса на четверг - прячьте под кат все, кроме одного небольшого скриншота\картинки и одного-двух абзацев. По кату обязательно кликнут и прочтут остальное, не беспокойтесь. 1. Определите для себя, о какой игре вы…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 43 comments