Bernhard (bernh) wrote in gamer,
Bernhard
bernh
gamer

Categories:

Игровая рулетка. The Island of Dr.Brain (1992)

Когда мне выдали эту игру, я мельком глянул релизную информацию и решил, что это один из тех самых знаменитых квестов от Sierra. Судя по названию, что-то про безумного доктора-маньяка.
Сам-то я в своё время играл только в "Gobliiins" и, конечно же, в Larry.
Однако, заставка, сообщившая, что игра входит в образовательную серию от Sierra, заставила несколько напрячься.

Да, это не сюжетный квест, а набор головоломок с образовательными элементами.

Сюжетная завязка, сделанная чисто для галочки, состоит в том, что герой, работающий ассистентом у пожилого профессора, должен отправиться на некий его секретный остров и забрать для него чудо-батарейку. Профессор является ещё тем параноиком, поэтому для того, чтобы добраться до батарейки, надо решить некоторое количество задачек.

Большинство головоломок в игре достаточно банальны, если не сказать, что скучны. Собрать прямоугольник из геометричесих фигур, наподобие тех, что используются для тетриса; добавить недостающее число в числовую цепочку, переместить пирамидку из колец, собрать самую обычную паззл-картинку, наконец.



Интересно? Если честно, не очень.

Игра позиционируется как образовательная, и поэтому многие паззлы либо требуют каких-то базовых знаний в той или иной школьной дисциплине (ну, например, надо знать арифметику, чтобы составить цепочки чисел), или сообщают какую-то информацию в процессе выполнения задачи. В таблицах с буковками ты выискиваешь не просто слова, а слова одного из трёх иностранных языков. Выкликивая животных и птиц в саду, ты получаешь краткую информацию о них. Составляя фразу из перепутанных букв, ты получаешь высказывание того или иного американского классика. В целом, сложность задач и идущих с ними в нагрузку знаний ясно говорит, что игра предназначена для детей среднего школьного возраста. "Обучайся играя", как-то так.



Визуальная составляющая игры достаточно хороша (1992 год, помним?) - симпатичная двухмерная графика, яркие цвета. Задники анимированы и интерактивны - даже нефункциональные объекты могут как-то забавно реагировать, если на них щёлкнуть курсором. Видимо, это фирменная фишка квестов от Sierra. Красивая картинка призвана была привлечь американских школьников получать знания через игру.

Единственная головоломка, которая мне показалась достаточно интересной, это программирование робота. Но точно такими же вещами я занимался ещё на информатике в школе на советской "Электронике", пусть и не в такой красивой оболочке.



Ещё в потенциале интересна задача по генетике про выведение цыплят-киборгов, но она как-то кривовато реализована.

В итоге мы имеем короткую игру с симпатичной графикой, унылыми загадками и образовательным элементом. Стоит ли играть в эту игру, чтобы узнать что-то новое или в развлекательной форме развивать смекалку? Нет, не стоит. Лучше поиграть в 'The Incredible Machine', выпущенную той же Sierra в следующем, 1993 году.

Несмотря на то, что игра меня скорее разочаровала, вредный старикашка обрёл свою батарейку и счастлив. Happy End.

Subscribe
promo gamer december 14, 2012 10:36 41
Buy for 100 tokens
Советы авторам! 0. Если ваша статья крупнее расписания лекций третьего курса на четверг - прячьте под кат все, кроме одного небольшого скриншота\картинки и одного-двух абзацев. По кату обязательно кликнут и прочтут остальное, не беспокойтесь. 1. Определите для себя, о какой игре вы…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 5 comments